Тема приложений — одна из самых обсуждаемых и «трендовых», а тема фичеринга и успешности приложения в том или ином магазине — самая обсуждаемая в ней подтема.
Недавно было опубликовано руководство Секреты успеха приложений в Google Play , которая, если ее перевести практически дословно, поможет вашему приложению или игре стать успешными в Google Play (книгу, кстати, можно скачать с Гугл игры ).
Кто-то подумает, что это, конечно, здорово, но вряд ли станет палочкой-выручалочкой для приложения.
В руководстве обязательно есть советы, которые могут быть интересны и полезны начинающим разработчикам, пишущим не только для Android, но и для iOS, Windows или для магазина Amazon и т. д. Разработчики, работающие в отрасли уже несколько лет, смогут чтобы найти рекомендации, применимые конкретно к Google Play.
Зачем публиковать приложение в Google Play?
Каждый разработчик сам выбирает, в каких магазинах и в какое время публиковать приложение.Но, видите ли, каждому нужно внести свой вклад, чтобы принять решение.
Согласно последнему исследованию Vision Mobile ( Экономика разработчиков, третий квартал 2014 г.
: состояние страны-разработчика ) количество платформ, на которые ориентируются разработчики, в среднем уменьшается и составляет 2,2 (ранее 2,9), поэтому выбор платформы и магазина становится всё более взвешенным решением.
Факты о Google Play и экосистеме Android ниже:
- Android занимает 84% рынка смартфонов и 66% рынка планшетов, а число активных пользователей Android приближается к 1 миллиарду.
- 86% устройств Android работают на версии 4.0 и выше.
Это означает, что приложение может использовать многие новейшие возможности устройств и API.
- Новые форм-факторы, т.е.
интеграция знакомых мобильных телефонов, носимых устройств и других устройств, таких как Android TV, повышают вовлеченность и лояльность пользователей.
- Число установок приложений из Google Play достигло 50 миллиардов.
- Google Play стал самой быстрорастущей игровой платформой (в период с января по июнь 2014 года в Google Play появилось 100 миллионов новых пользователей).
- В период с июня 2013 по июнь 2014 года разработчикам заплатили 5 миллиардов долларов (рост на 250% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Материальный дизайн
Конечно, в указанном руководстве особое внимание уделяется использованию Материальный дизайн (МД).Концепция MD значительно упростит создание приложений для различных устройств и их форм-факторов.
Ниже приведен пример обновленного дизайна Evernote.
аппурифицировать
Иногда бывает сложно создать приложение, иногда (а лучше всегда) приложение еще и нужно тестировать.Для этого вы можете использовать аппурифицировать , предлагая разработчикам облачный сервис для тестирования приложений.
Appurify позволяет удаленно тестировать приложение на различных реальных Android-устройствах и получать не только подробный отчет о результатах тестирования, но также скриншоты и видео того, как приложение выглядит и ведет себя на устройствах с разными размерами экрана и другими характеристиками.
Примечание : Appurify недавно была приобретена Google.
Альфа- и бета-тестирование
Важное напоминание о возможностях использования функционала альфа- и бета-тестирования в Google Play, т.е.публикации приложений для заранее выбранной группы пользователей (обычно самых лояльных), что позволяет заранее, до публикация для широкой аудитории.
Установка беспроводного (OTA) приложения
Не забывайте о возможности установки приложения по беспроводной сети.Под этим термином подразумевается прямая установка приложения с сайта, минуя магазин.
По статистике, 40% пользователей соглашаются на предложение установить приложение – вполне хорошая конверсия.
Ниже пример с сайта fitbit.com , где после входа через аккаунт Google вам будет предложено загрузить приложение на телефон.
Кампания по повторному вовлечению пользователей в AdWords и индексирование приложений в Google Поиске
Кампания повторного вовлечения AdWords — это специальная кампания, целью которой является автоматическое перенаправление пользователя не на ваш веб-сайт, а в определенный раздел установленного вами приложения.Также не забудьте использовать эту опцию: Индексирование приложений Google Поиска .
Для этого необходимо создать глубокие ссылки внутри приложения, чтобы при поиске пользователь не просто видел приложение в результатах, но при переходе к нему попадал на экран, где находится конкретная информация по запросу.
отображается (подробнее в статье Индексирование контента приложений Android теперь доступно всем разработчикам ).
Android Wear, Ok Google, Chromecast и Android TV
Воспользуйтесь преимуществами расширенных функций экосистемы Android. Например, это поддержка устройств Android Wear и функции «ОК, Google», которая позволяет управлять устройством или выполнять какое-то действие с помощью голосовой команды.В соответствии с Отчет Каналиса Рынок умных часов в третьем квартале 2014 года показывает хороший рост (по сравнению со вторым кварталом 2014 года поставки увеличился на 37% и достигло 5 миллионов единиц), и, в частности, платформа Android Wear взяла хороший старт. Прослеживается явная тенденция, что на данный момент пользователи воспринимают поддержку приложением умных часов и подобных гаджетов как приятную функцию (которая, кстати, явно способна повысить вовлеченность и лояльность пользователей).
Прогнозируется, что вскоре он станет обязательным для любого приложения.
Косистема современных устройств шире, чем просто умные часы и браслеты, да-да — речь идет о старых добрых телевизорах.
С помощью Google Cast API в приложение можно добавить поддержку устройств Chromecast или Android TV, т.е.
реализовать «потоковую трансляцию» приложения на экран телевизора, что опять-таки будет положительно воспринято пользователями.
Кстати, приложения, реализующие этот функционал, отмечены в Google Play специальным значком — Google Cast Ready.
Монетизация приложения
Тот, кто заглянет в инструкцию, наверняка внимательно изучит этот раздел.В Google Play возможны различные варианты монетизации приложения: платные приложения; внутриигровые покупки; встроенная реклама и подписки.
Какую стратегию выбрать, во многом зависит от конкретного приложения, его аудитории и т. д. Сейчас доступно множество рыночных аналитических исследований по вопросу монетизации приложений.
Например, посмотрите отчет AppAnie и IDC. Тенденции рекламы и монетизации мобильных приложений 2012–2017: экономика бесплатного (март 2014 г.
).
Хочу обратить ваше внимание на то, что иногда неоправданно забывают о подписной модели.
Например, приложение Google Play Музыка использует именно эту модель.
Собственно, завершаю свой обзор на тему монетизации – успешных приложений в Google Play. Теги: #приложения для Android #разработка мобильных устройств #мобильные приложения #google play #разработка мобильных приложений #разработка для Android
-
Создайте Свой Сайт За Несколько Часов
19 Oct, 24