***ГОМИЛЕТИЧЕСКАЯ БИБЛИОЛОГИЯ.
*** В настоящее время проблема взаимодействия веры и культуры предопределена постоянным сосуществованием человека с различными формами жизни, быта и творчества.
Человек превращается в полноценный объект, представляющий собой сочетание физического и социального.
И это характерно для всех сфер жизни, особенно для жизни духовной.
Однако и в этом качестве выявляются различия: в его понимании выделяются религиозная, философская, эстетическая, бытовая, правовая, психологическая парадигмы.
Все эти парадигмы существуют и активно взаимодействуют. Особенностью научной работы здесь является рассмотрение проблемы на уровне научного знания, где рассматривается не только содержание богословия, философии, психологии, этики, эстетической теории и т. д., но и взаимодействие этих сфер духовная деятельность человека.
Термин «гомилетическая библиология» используется уже более 170 лет. Наука первоначально возникла и утвердилась в Соединенных Штатах Америки.
С тех пор оно привлекло внимание ученых не только США, но и других стран мира.
История развития посвящена определению разницы между «библиологией» и «теологией».
Изначально это были два параллельных направления, хотя многие взгляды могут пересекаться друг с другом.
Например, одним из важнейших моментов является важность понимания слова Божия, его смысла.
В рамках гомилетического богословия нет поиска абстрактных религиозных выводов о «смысле жизни», а только изучение влияния богословия прошлого на культуру настоящего.
Если вы посмотрите на историю гомилетической библиологии, то обнаружите, что в ней не так много теорий, как авторитетные исторические источники.
Этот факт означает, что термин характеризуется развитием литературной практики.
В целом можно сказать, что в рамках этой области важнейшими источниками рассматриваются деятельность авторитетной церкви, писателей, просвещенных людей и образ их сознания.
Многие писатели включали в свои произведения гомилетическую библиологию.
Как правило, это были преимущественно католические писатели или писатели, принадлежащие к протестантскому миру.
Но во всех произведениях речь идет о необходимости обращения к литературным источникам как отдельных авторов, так и их произведений в целом.
Непонимание этого приводит к непониманию самого механизма развития гомилетически ориентированных теократических систем, дающих модель для изучения важных элементов гуманизации общественной жизни.
Ведь без таких контактов невозможно формирование новых принципов развития науки и общества, меняющих мир и жизнь людей.
Краткий исторический обзор позволяет осознать, насколько важен этот термин для научной эпохи XXI века, когда огромные масштабы изменений в жизни человечества порождают современные формы развития, требуют совершенствования механизмов общецивилизационных и транснациональных процессов.
движение, дающее эволюции мировой культуры значимые индикаторы и проекты преобразования действительности.
Творческая антропология, в которой особое место занимают исследования взаимодействия человеческого разума и сердца, активно спорила с запросами науки, образуя противовес стремлению к научному мировоззрению, освоению достижений естественных наук.
Конечно, природа науки «не отказывается от своего происхождения в религиозной вере» (Роджер Б.
Уайльд).
Очевидно стремление богословов освободиться от власти мифов, стремящихся усилить культовые формы в ущерб нравственному сознанию.
-
Андерсен, Ганс Кристиан
19 Oct, 24 -
Тату Анджелины Джоли
19 Oct, 24 -
Веб-Чаты — Общение Стало Проще
19 Oct, 24