Эта статья появляется в пространстве и времени между двумя датами, важными для жанра темной фантастики.
12 мая 2014 года скончался «отец» биомеханоидов, предвестник и вдохновитель киберпанка, художник Ганс Рудольф Гигер.
18 мая 2017 года в России выходит очередная часть «Чужого» — уже шестой фильм серии (если не считать разгромленной критиками дилогии «Чужой против Хищника»).
К 1979 году у Гигера полностью сформировался образ «героя» страшных снов о космосе — ксеноморфа, оказавшего огромное влияние на весь поджанр планетарной фантастики.
Многих создателей первого «Чужого» уже нет в живых, но сам космический пришелец жив и сегодня.
За почти сорок лет накопилось огромное количество материала по вселенной Чужих – нереализованные сценарии, арты, зарисовки, воспоминания создателей.
История создания фильмов может быть столь же интересной, как и любая часть «Чужого».
Приквелы, сиквелы и спин-оффы вращаются вокруг множества альтернативных сюжетных линий.
Со времени выхода первого фильма фантазия авторов относительно футуристических технологий превысила возможности бюджета.
К сожалению, на экране было реализовано очень мало из задуманного.
Сегодня вы получите некоторое представление о технологиях, существующих в этой вселенной, а также о том, что остается за кадром (возможно, не навсегда).
Биомеханоиды
Гигер родился в 1940 году в Швейцарии, где и прожил всю свою жизнь.
Свои первые работы, выполненные тушью и ставшие эскизами будущих тем, швейцарец опубликовал в 19 лет. Уже тогда они показали темы мрачных, выразительных образов, словно пришедших из глубоких кошмаров.
В 1968 году, после выхода цикла картин «Биомеханоиды», Гигер получил первое полное признание на родине.
Его уникальные создания, сочетающие в себе механические элементы и чудо торжества генетики, содержат в себе как основы будущего облика Чужого, так и визуальное воплощение самых мрачных идей о киберпанке, соединяя живую и неживую материю.
В 1976 году вышел сборник десятилетнего творчества художника — плакаты из серии «Некрономикон».
Конечно, Гигер читал Лавкрафта, знал все мифы Ктулху и очень уважал писателя, но Лавкрафта в «Некрономиконе» Гигера исчезающе мало.
Лавкрафтовский хоррор скуп на описательную часть различных кошмаров, писатель опирался на воображение читателя.
«Я не могу достаточно полно описать все, что происходило на моих глазах», — цитата, полностью характеризующая прозу Г.
П.
Лавкрафта.
«Мифы Ктулху» дает любому художнику возможность разгуляться в творении порождений межгалактического ужаса, не нарушая иллюзорных авторских канонов.
Однако Гигер, отдавая дань уважения основоположнику жанра космического ужаса, не стремился воплотить в живописи чужие кошмары – ему хватало своих.
У Гигера нет рисунков Древних Богов — как истинный творец, он рисовал то, что видел внутри себя, — но с Лавкрафтом его роднит любовь к космосу, в котором никто не услышит твоего крика.
Фотографического эффекта художник достиг с помощью краскопульта, распыляющего краску.
Именно так Гигер создал большинство своих более поздних работ.
Космическая тема полностью захватила Гигера в 1977 году, когда его работы привлекли внимание режиссера Алехандро Ходоровски, который планировал экранизацию знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна».
Ходоровски пригласил Гигера поработать над всеми визуальными эффектами фильма, включая дизайн комнат, одежды и архитектуры.
Фильм, прошедший весь производственный ад Голливуда, так и не состоялся, но иллюстрации к «Дюне» остались.
Более того, рисунки Гигера к «Дюне» до сих пор вдохновляют режиссеров.
Взгляните на кадр из «Прометея», повторяющего эскизы Гигера.
Эти ссылки — не просто дань уважения мастеру.
В 2011 году Гигер написал множество эскизов для фильма «Прометей».
Официально считается, что работы Гигера ни разу не использовались во время съемок.
Однако, если присмотрись поближе в рисунках будет явное сходство с бестиарием, представленным в фильме – и это несмотря на большую команду собственных дизайнеров Ридли Скотта.
Для работы над спецэффектами для «Дюны» Ходоровски пригласил Дэна О'Бэннона, создателя эффектов в дебютном студенческом фильме Джона Карпентера о космической опере «Темная звезда».
О’Бэннон прославился, получив награду Американской академии научно-фантастических фильмов за лучшие спецэффекты для «Тёмной звезды», но его больше тянуло к писательству.
В 1976 году он написал рассказ «Долгое завтра», иллюстрированный французским художником Жаном Жиро, который также работал над «Дюной».
Позже Жиро примет участие в создании фильмов «Трон», «Бездна», «Пятый элемент».
Эти иллюстрации будут вдохновлять Ридли Скотта во время работы над фильмом «Бегущий по лезвию» (в 2017 году также выйдет продолжение свободной экранизации Филипа Дика).
После провала «Дюны» О’Бэннон остался без денег и был вынужден жить со своим другом, начинающим сценаристом Рональдом Шусеттом.
Шусетт даст несколько ценных советов будущему «Чужому» — ему пришла в голову идея заменить нормальную кровь пришельца кислотой.
О’Бэннон оказался в безвыходной ситуации и видел свой единственный путь к спасению – написать отличный сценарий и выгодно продать его.
Всего за несколько месяцев ему удалось разработать идею фильма о космонавтах, высадившихся на неизведанную планету и столкнувшихся там с враждебной формой жизни.
В первой версии сценария космический корабль представлял собой пирамиду пришельцев.
Внутри все выглядело соответствующе – как в гробнице египетского фараона.
Позже к пирамидам Прометея планировали вернуться, но от этой идеи отказались.
Исходному сценарию, как и всем последующим версиям, созданным продюсерами, не хватало детализации.
В тексте ничего не говорилось о происхождении персонажей, не был определен даже их пол — каждая роль могла быть отведена как мужчине, так и женщине.
Что касается самого Чужого, то инопланетный монстр на иллюстрации О’Бэннона выглядел неуклюже по сегодняшним меркам.
Это финал! Любая сцена с таким пришельцем преображается Во второй половине 1976 года произошло то, что редко случается с начинающими сценаристами — О’Бэннон закончил сценарий и быстро продал права на экранизацию.
А 25 мая 1977 года в прокат вышел фильм под названием «Звездные войны», который имел огромный кассовый успех и спас кинокорпорацию 20th Century Fox Film Corporation от банкротства.
После успешного выхода «Приключений джедая» компания 20th Century Fox с удивлением отметила, что права на «Звездные войны» остались за Джорджем Лукасом.
Возникла острая необходимость найти новый фильм о космосе, на который у студии было бы гораздо больше прав.
Как раз вовремя подвернулся «Чужой», работа над которым велась в вялом режиме редактирования сценария.
Колеса кинопроизводства быстро закрутились, и к работе над фильмом был привлечен начинающий режиссер Ридли Скотт, который к тому времени снял несколько сотен рекламных роликов и успешно дебютировал с картиной «Дуэлянты».
Несмотря на небольшой опыт работы в кино, Скотт с энтузиазмом взялся за дело и начал менять сценарий и концепцию фильма под себя.
Прежде всего, ему не понравились дизайнерские решения, предложенные О’Бэнноном и продюсерами фильма.
Сценарист, решив, что дизайном должен заниматься настоящий художник, предложил рассматривать Гигера как художника-постановщика.
О'Бэннон просто показал «Некрономикон» Скотта Гигера.
Картина Некронома IV из Некрономикона Гигер произвел на Скотта такое впечатление, что режиссер предоставил художнику полную свободу самовыражения.
Гигер, помимо самого Чужого, нарисовал и даже частично построил, используя навыки скульптора, облик всего жизненного цикла инопланетянина (яйцо, лицехват, эмбрион, грудогрыз, взрослый), космического жокея (труп инопланетянина в корабле пришельцев, потерпевшего крушение на планете), интерьер космического корабля в форме подковы, пейзаж планеты LV-426.
Жизненный цикл развития Чужого По сюжету фильма планетоид LV-426 вращается рядом с двойной звездой в созвездии Ретикулум.
Эта звездная система действительно существует, но есть ли там планеты, пока неизвестно.
В фильме «Прометей» показан вымышленный планетоид LV-223, расположенный в той же системе Zeta Reticulum.
Первоначально «визуальную» работу Гигеру приходилось выполнять удаленно — вся работа сводилась к подготовке иллюстраций и отправке их в студию.
Однако работавшая над фильмом команда не смогла справиться со своей буйной фантазией и адекватно отразить мэтровское видение проекта.
Тогда Гигер лично прилетел в Англию и возглавил проект, во многом самостоятельно работая над изготовлением кинореквизита.
Творческая свобода аукнулась — продюсеры пришли в ужас и запретили использовать в фильме киберэротические аспекты, привнесённые Гигером.
Ридли Скотт был на стороне энергичного швейцарца, но последнее слово осталось за 20th Century Fox. Например, яйцо Чужого изменилось — на иллюстрации выше вы видите оригинальную версию, не вошедшую в фильм.
Помимо цензуры, Гигер столкнулся и с чисто финансовыми ограничениями.
По первоначальной задумке кожа Чужого должна была быть прозрачной — зритель мог видеть кровеносную систему и внутренние органы пришельца.
Недостаток бюджета не позволил реализовать идею (к этой идее частично вернутся в фильме «Чужой: Воскрешение»).
Скульптура, построенная для фильма «Чужой 3».
За исключением двух пунктов выше, Гигер сделал для фильма все, что хотел.
А «Чужой» стал единственной картиной, в которой художник смог полностью воплотить свои визуальные открытия, за что он совершенно справедливо получил «Оскар» в 1980 году.
Все остальные идеи для Голливуда были лишь частично реализованы в других фильмах, либо погибли в производственном аду.
.
Гигер участвовал в работе над фильмами «Полтергейст 2», «Чужой 3» (появление нового «Чужого» в фильм не вошло), «Особи», «Бэтмен навсегда» и «Прометей».
Из чего состоит Чужой? Согласно мифологии, Чужой состоит как из органических, так и неорганических соединений и представляет собой синтез кремний-металлической и углеродной структуры.
Внешний экзоскелет состоит из поляризованных органических силикатов и металлов.
По новеллам писателя Алана Фостера, Чужой покрыт белковыми полисахаридами и при гибели клеток заменяет их поляризованным силиконом, что повышает его устойчивость к условиям окружающей среды - эти идеи не противоречат идеям Гигера и Скотта, а можно воспринимать как канон.
Это лишь краткое изложение истории Чужого.
Полная версия создания всех фильмов похожа на серию книг.
Но давайте на этом закончим описательную часть и перейдем к визуальной части, а именно рассмотрим различные фантастические элементы фильмов.
Ниже представлены интересные модели, но не все — к сожалению, многих эскизов и артов из фильмов нет в свободном доступе.
От Ностромо до Прометея
Всем известный «бублик» — плод бессонных ночей Гигера.
Первоначальный внешний вид космического корабля пришельцев менялся несколько раз.
В первом случае это была пирамида, а на эскизе выше вы видите второй вариант.
Версия Гигера в форме тора стала настоящим событием не только для «Чужого», но и для всей космической фантастики.
Один из эскизов космического буксира Ностромо.
Концепция также несколько раз измененный , но радикальных изменений в стиле Гигера не произошло.
По сравнению с сегодняшним днем интерфейсы и экстерьеры космического корабля землян «Ностромо» из фильма 79-го года были ближе к реальности того времени.
Сейчас в каждом фильме нам показывают голографические экраны и многокилометровые космические махины, а тогда людям было достаточно простого монитора в маленькой комнате.
Только кнопки, только хардкор.
В фильме «Прометей» действие происходит до событий первого «Чужого», но разница в технологиях по сравнению с фильмом 40-летней давности заметна сразу.
Согласно мифологии, один из крупнейших космических кораблей корпорации Weyland 2034 года — USCSS «Прометей» был введен в эксплуатацию в 2072 году.
Внутри находится термоядерный реактор мощностью 2,1 тераватт. Корабль оснащен гибридными двигателями, способными работать в межзвездном и атмосферном режимах.
Weyland Industries не оснащала этот корабль вооружением — как и любой другой самолет во вселенной «Чужие».
УД-4Л
И это из «Чужих».
Многофункциональный боевой транспортный корабль, предназначенный для перевозки войск и материалов с орбитального корабля на планету.
Он также хорошо вооружен и бронирован и действует как воздушная поддержка наземных войск.
На дизайн сильно повлияло увлечение Джеймса Кэмерона войной во Вьетнаме.
Оригинальные концепции, сделанные художниками, отличались в сторону большей футуристичности, но режиссер все переделал, чтобы придать кораблю аутентичности.
Сулако
«Сулако» — полностью автоматизированный военный корабль, управляемый передовым компьютером с искусственным интеллектом, который способен самостоятельно пилотировать корабль и защищаться.
Для управления кораблем требуется только один член экипажа.
Как и все остальные аспекты фильма, Кэмерон сам нарисовал дизайн космического корабля в «Чужих».
Вначале, конечно, за дело взялись профессиональные дизайнеры (пример на иллюстрации выше), но их работа не удовлетворила режиссера.
Боевой корабль, ощетинившийся острыми лопастями, действительно выглядит впечатляюще даже по нынешним меркам.
«Чужие» в целом удивляют своей изысканностью, реалистичностью и вниманием к деталям, что хорошо видно на некоторых примерах техники.
бронетранспортер
В «Чужих» нет ничего, к чему бы не приложил руку Кэмерон.
Достаточно взглянуть на первые концепты техники (здесь вы видите БТР морской пехоты), чтобы понять, какие изменения внес режиссёр.
Некоторые вещи пришлось изменить из-за вечных бюджетных ограничений.
Построить бронетранспортер оказалось сложно и дорого, поэтому за основу взяли настоящий трактор из аэропорта, после чего переоборудовали машину в более футуристический дизайн.
Вот как на самом деле выглядит транспорт будущего.
Вид в разрезе.
Если вы хотите изучить каждую деталь самостоятельно, в конце статьи есть ссылки на источник.
Андроиды
Андроиды играют большую роль во вселенной «Чужого», хотя в оригинальном сценарии первого фильма робота-гуманоида вообще не было; оно появилось, пока продюсерская группа работала над проектом.
У андроидов есть органы, имитирующие внутренности человека, а роль крови (или, возможно, машинной смазки) играет белая жидкость, похожая на молоко.
В «Чужом» андроид Hyperdyne Systems 120-A/2 плюет на все законы робототехники и привносит в повествование важный социальный и в то же время киберпанковский подтекст — от его имени выступает корпорация Weyland-Yutani, которая всегда ставит свои интересы превыше любого количества человеческих жизней.
Впоследствии андроиды с нестабильной психикой становятся важным элементом сериала, появляясь практически во всех фильмах, за исключением «Чужих».
Кэмерон, склонный к гуманизму, добавляет в свой фильм Бишопа, который уважает наследие Айзека Азимова и помогает Рипли.
Кстати о Рипли.
Как мы написал Еще на Кино Mail.Ru Сигурни Уивер стала единственной женщиной в рейтинге самых популярных персонажей журнала Empire — ее героиня Аллен Рипли заняла пятое место в общем зачете.
До Прометея кибернетические существа выглядели и действовали как люди, чаще всего пытаясь действовать тайно.
В «Прометее» Давид выступает в роли механического слуги, и скупость его эмоциональной вовлеченности в происходящее не оставляет сомнений в его синтетическом происхождении.
Ээкзоскелет
Оригинальный вид погрузчика, который не удалось построить Хотя никто не называет электропогрузчик экзоскелетом в «Чужих», он использовался именно как гидравлический костюм.
Экзоскелеты, имитирующие биомеханику человека, появились еще в 1960-х годах и стали очень популярны у Джеймса Кэмерона.
Настолько, что они останутся с ним до его смерти или хотя бы до 2025 года, когда выйдет финальный Аватар.
Оригинальная версия концепта погрузчика для «Чужих» выглядела точно так же, как модель из «Аватара».
Оружие
Самодельный огнемет занял свое место в пантеоне славы Чужих.
В первом «Чужом» оружия как такового не было — действие происходило на космическом корабле, и любое ранение пришельца превратило бы корпус в решето.
В третьей части также не применяется огнестрельное оружие.
В фильме «Чужой: Воскрешение» много самодельных уникальных образцов, сделанных из разного мусора.
И еще немного в Прометее, но тоже никаких технологий будущего.
Концепты способа передвижения французского инвалида-колясочника и его оружия в фильме «Чужой: Воскрешение».
Неудивительно, что многие воспринимают фильм как сатиру на будущее.
Джеймс Кэмерон на съемках фантастического боевика «Чужие» не мог обойтись без оружия.
Как и во всех других своих фильмах, Кэмерон вместо футуристических конструкций показал зрителю оружие, максимально приближенное к реальности.
Импульсная винтовка M41A — это штурмовая винтовка с воздушным охлаждением, изготовленная из сплавов алюминия, титана и углеродного волокна.
Магазин снаряжен безгильзовыми патронами.
Емкость аккумулятора рассчитана на 99 выстрелов при скорострельности 900 выстрелов в минуту (режим стрельбы может быть изменен).
Оружие оснащено электронным счетчиком боеприпасов и гранатометом с осколочно-фугасными гранатами.
Но это все в фильме.
На самом деле Кэмерон использовал гибрид штурмовой винтовки Томпсона М1А1 и двух дробовиков: Ремингтон 870 и Франки СПАС-12. В результате импульсная винтовка М41А ему настолько понравилась, что он использовал винтовку в фильме «Терминатор 2: Судный день» (так уж получилось, что эта картина в 3D-версии тоже выйдет в этом году).
Винтовка понравилась не только режиссеру.
Фанаты создали это сами съемка копии .
Импульсный умный пулемет на основе настоящего немецкого пулемета MG-42. Общая длина оружия превышала 125 сантиметров.
Если вы не знаете, чем занимается Кэмерон в больших перерывах между своими фильмами, то вот вам идея – он детально прорисовывает концепции всей техники.
Терраморфирование
В «Чужих» поднимается тема терраморфинга.
Коварный инопланетный хищник захватывает колонию терраформистов на LV-426. В фильме «Прометей» планировали вернуться к этой теме — в оригинальном варианте сценария Питер Вейланд, основатель корпорации «Вейланд», не проявил никакого интереса к предложению профинансировать экспедицию к Зетам созвездия Ретикулум.
Он изменил свое мнение, когда убедился, что Инженеры (вид, представленный в первом фильме Космического жокея) обладают работоспособной технологией терраформирования (проект Вейланда по терраформированию Марса, представленный концепцией выше, оказался слишком сложным).
Датчик движения
Детектор движения, наводящий ужас как на героев, так и на зрителя, распознает движущиеся объекты на неподвижном фоне окружающей среды в радиусе до 1000 м (при работе нескольких групп в замкнутом пространстве дальность снижается до 50–25 м).
метров).
Детектор работает, передавая отражение электронного сигнала.
Для съемок мы создали несколько прототипов, используя самые разные доступные материалы — электродрель, фотоаппарат, калькулятор и установочный экран для просмотра слайдов.
Деревянный планетоид и прочее безумие
Соберите воедино все отвергнутые идеи «вселенных» «Звездных войн», «Матрицы» и «Терминатора» и они все равно окажутся малочисленными и невпечатляющими по сравнению с нереализованными сценариями фильма «Чужой 3».
.
Достаточно сказать, что изначально к фильму было написано 11 сценариев – это только те, о которых мы точно знаем.
Из-за неразберихи, творившейся на проекте, огромное количество идей более чем девяти авторов кануло в Лету.
Более того, даже Гигер, приславший свои концепции для фильма и даже построивший на свои деньги полноценную модель Чужого нового типа, был полностью забыт и его имя не вошло в финальные титры.
Артисту пришлось обратиться в суд, чтобы отстоять свое право называться «отцом» Чужого.
В результате все люди, принимавшие участие в проекте, остались недовольны картиной.
Студию и продюсеров не устроили кассовые сборы; режиссер Дэвид Финчер вообще считает, что фильм испортили жадные боссы студии, и отрицает авторство; Недовольны были и сценаристы, идеи которых были либо выброшены на помойку, либо искажены, а Сигурни Уивер зареклась от участия в продолжении саги (но позже ее сердце оттаяло).
Мало кто знает, что первый сценарий третьей части «Чужого» написал сам гроссмейстер киберпанка Уильям Гибсон.
Продюсерам его работа не понравилась.
Они посчитали, что, как бы иронично это ни звучало, фантастических элементов в нем мало.
Хотя основная идея – это противостояние двух Теги: #космос #Киберпанк #Профессиональная литература #Научная фантастика #фэнтези #Чужой #Чужие #Гигер #биомеханика #Прометей
-
Pspi — Запуск Плагинов Photoshop Под Gimp!
19 Oct, 24 -
Np-Полный
19 Oct, 24 -
Еще Несколько Слов О Миссии Компании
19 Oct, 24