Вас когда-нибудь преследовал персонаж, который обитает в вашем воображении днями, месяцами или годами? Обретя собственную жизнь, он спрыгивает со страницы и зарывается в нас.
Вспомните мистера Эбенезера Скруджа Диккенса, Короля Лира или Макбета Шекспира? А потом, конечно, совсем недавно, Ганнибал Лектор врывается из сознания романиста Томаса Харриса и пугает нас с экрана в фильме «Молчание ягнят».
Откуда взялись эти персонажи? И что делает их настолько яркими, что мы носим их в своей душе годами? Недостаточно сказать, что они возникают из воображения их создателей.
Возможно, подсказка кроется в мыслях одного из моих любимых авторов, Робертсона Дэвиса.
[Дептфордская трилогия, Корнуоллская трилогия] «Если письмо не возникнет из единственного истинного источника вдохновения – а Бессознательное не показало себя не своевременным, а вневременным – оно не будет первоклассным».
Как писатели, мы можем рассказывать о жизни и действиях персонажей так, как душе угодно.
Мы можем применить интеллектуальный разум к созданию и рождению персонажа, но это будет напрасно.
Потому что, когда дело доходит до этого, единственное, что имеет значение, — это то, откуда этот персонаж появился внутри писателя.
Если мы попытаемся создать его только с помощью рационального мышления, он почти наверняка потерпит неудачу и будет легко забыт. Так что же такого особенного в подсознании? Вот где находится творческая психическая энергия.
По мнению Карла Густава Юнга, швейцарского психиатра, художник [писатель] имеет необычный доступ к сферам подсознания и всей творческой энергии, которую оно содержит. Хотя мы обычно этого не осознаем, наша бессознательная жизнь во сне продолжается, даже когда мы занимаемся повседневными делами.
Эти фантазии непрошено всплывают на поверхность сознания творческих писателей и художников.
Когда он или она выполняет какую-то обыденную задачу, например, делает покупки, один из этих преследующих персонажей может родиться прямо в проходе между хлопьями и моющим средством.
Неужели этот писатель спешит домой и записывает все, что всплыло из бессознательного, а затем представляет это миру как искусство? Едва ли.
Это только начало.
Она может пойти глубже в сферы коллективного бессознательного – своего рода обширную и совершенно неорганизованную библиотеку, содержащую все образы, мысли и энергии всего человечества с незапамятных времен.
Здесь масса материала для формирования характеров, которые живут в нас! Они остаются с нами, потому что «сделаны» из древнего материала, который мы все разделяем как люди.
Меня иногда спрашивали, как можно создать такого персонажа, как Флорист в «Поведении, о котором идет речь»? Такой вопрос обычно сопровождается тревожным косым взглядом.
Возможно, я все еще пытаюсь оправдаться.
В книге «Поведение под вопросом», первой в трилогии Осгуда, мы встречаем Флориста, убийцу-садиста с художественным чутьем, который считает, что призван судить о достоинстве своих жертв.
Когда я вышел на прогулку в прекрасный весенний день, я спросил себя, какого человека я боюсь больше всего? Вскоре я понял, что это был человек, который получал огромное удовольствие, причиняя другому физический или моральный вред. Радостный садист, если хотите.
Но как заставить его вырасти из картонного дьявола, которого можно легко отвергнуть или посмеяться над ним? Чтобы создать настоящего дьявола, я думаю, нужно придать ему настоящие человеческие качества.
Тогда мы не можем отрицать, что он является частью нас.
Флорист чувствует в себе недостаток сострадания.
Стремясь к этому, он обращается к матери.
Я знаю, что означает слово «сострадание».
Но на что это похоже? Чудесным образом даже у Флориста наступает мимолетный момент искупления, когда он испытывает сострадание.
Любя искусство, Флорист трудится над созданием лирических линий художника Матисса, вырезающего человеческую плоть.
Он относится к своей задаче по оценке достоинства своих жертв со всей серьезностью.
Для тебя это звучит достаточно безумно, как Дьявол? Но с учетом этих человеческих качеств его нельзя так легко отмахнуться.
Вернемся к Робертсону Дэвису, который пишет: «Но я знаю, что есть одно, чем он [Дьявол] является: он является личным элементом в природе каждого, и его можно определить как все, что мужчина или женщина осуждает, ненавидит и уверен, что он или она не .
Это ответ? Дьявол в той или иной степени есть в каждом из нас.
Большинству из нас удается держать его в тайне, в глубинах бессознательного.
Но мы не можем отрицать его присутствие.
Взгляните на «Поведение под вопросом» и посмотрите на результаты попытки одного писателя поймать его снизу и поместить на страницу.
-
Дейтон, Лейн
19 Oct, 24 -
Изображений
19 Oct, 24 -
Миллер, Генри
19 Oct, 24 -
Кардовский Дмитрий Николаевич.
19 Oct, 24 -
Разбил Губу: Как Снять Опухоль После Удара
19 Oct, 24 -
Факты И Мифы О Самураях
19 Oct, 24