Где Разработчики Настолько Суровы, Что Проект Весом В 100 Кг Выигрывает Хакатон?

Недавно в наших офисах в Санкт-Петербурге и Мюнхене прошел первый хакатон JetBrains. Десятки команд внутри компании на 48 часов отложили свою обычную работу, чтобы сосредоточиться на создании собственного продукта.

Этот формат непрерывного кодирования уже давно завоевал популярность, но JetBrains никогда раньше не проводила хакатоны.

Первый опыт оказался удачным, и мы решили им поделиться: вдруг в других компаниях хакатоны помогут ребятам сменить контекст и реализовать старые идеи.

В нашей битве умов могли принять участие как сотрудники компании, так и их друзья и знакомые-программисты.

Идея была хорошо принята, и группы коллег с энтузиазмом начали обсуждать идеи проекта и различные способы их реализации.

Мы организовали страницу в интранете, где можно было предлагать проекты и присоединяться к идеям других людей.

На несколько дней нормальные рабочие процессы замедлились, участники переключились на свои нетривиальные проекты.



Где разработчики настолько суровы, что проект весом в 100 кг выигрывает хакатон?

Конкуренция – это всегда вызов, поэтому главной мотивацией были не ценные призы, а желание быть первым.

Победа в хакатоне — это возможность реализовать интересную и рискованную идею, заработать свою долю почета и уважения и интенсивно поработать с коллегами из других команд. Однако призы тоже были предусмотрены: призовой фонд составил $10 тысяч.

Кстати, следует сказать и о том, как выбирались победители.

Через 48 часов программисты разошлись по домам спать, а на следующий день собрались в офисе, чтобы презентовать свою работу коллегам.

Посмотреть выступления участников пришли более 150 коллег.

Затем было открыто голосование среди всех сотрудников компании за лучший проект – каждый избиратель мог распределить три голоса среди понравившихся ему проектов.

Всего в хакатоне приняли участие более 70 человек, в среднем по 3-4 человека в команде, но были и смельчаки, которые программировали совершенно в одиночку.

Потоки кода хлынули в github сразу после открытия репозитория для разработчиков.

Интересно, что несколько групп состояли из сотрудников разных продуктовых команд. Это дало коллегам уникальную возможность поработать вместе в новом составе, что редко случается в повседневной жизни.

Обстановка тоже была новой – в помещении нового питерского офиса.

Некоторые сотрудники приехали в Петербург специально с этой целью.

Мы старались изо всех сил поддерживать концентрацию и боевой дух участников.

Во время специально приготовленных горячих завтраков, обедов и ужинов участники хакатона смогли обсудить последние успехи и неожиданные проблемы.

Еще был стенд Red Bull, который открылся в самый нужный момент (говорят, это признак настоящего хакатона).

Кроме того, мы пригласили профессионального массажиста, чтобы участники могли немного расслабиться и отдохнуть во время массажа.

В результате общественности было представлено 22 проекта.

И понятно, с каким нетерпением участники хакатона ждали объявления результатов.

Максим Шафиров, генеральный директор JetBrains, на церемонии награждения поблагодарил всех, кто принял этот вызов, и сказал участникам: «Я очень впечатлен тем, как все прошло и чего вы достигли.

В следующий раз обязательно буду участвовать сама.

Мне кажется, это одно из самых крутых событий, произошедших в компании за этот год, и с нами произошло много позитивного.

Получить такой же эмоциональный заряд в следующий раз будет сложно, ведь каждый раз удивлять себя достаточно сложно.

Но я надеюсь, что мы все вместе постараемся сделать все возможное».

Теперь о самом интересном – о победителях.

Третье место разделил два проекта между собой.

Автором первого проекта Feature Offerer был Александр Подхалюзин .

Его идея родилась из наблюдения, что даже опытные разработчики IntelliJ IDEA сами не используют все возможности IntelliJ IDEA. Часто по привычке человек вручную выполняет операцию, которая уже давно автоматизирована и назначена на горячую клавишу в IntelliJ IDEA. Александр сделал плагин для IntelliJ IDEA, который отслеживает некоторые распространенные действия и подсказывает, как их можно выполнить намного быстрее.

Этот плагин станет отличным подспорьем для новичков в работе с IDE, преподавателей вузов и студентов.

База подсказок расширяется, поэтому даже опытные разработчики могут использовать плагин для поиска новых способов ускорения кодирования или даже предложить собственное расширение.



Где разработчики настолько суровы, что проект весом в 100 кг выигрывает хакатон?

Плагин доступен в репозитории плагинов для IntelliJ IDEA 12.1.3 или IntelliJ IDEA 13 EAP. Поиск " Предложение функций IDEA ".

Еще один финалист, также занявший третье место , Василий Кудряшов с проектом Советы для любителей советской анимации.

Это сайт, основная идея которого – критерий схожести мультфильмов, основанный на совпадении рабочих коллективов, создавших эти мультфильмы.

На этом сайте вы можете найти мультфильм, над которым работали известные режиссеры и художники, но по каким-то причинам его редко показывали по ТВ и поэтому он может оказаться неожиданным открытием.

Проект содержит базу данных многих аниматоров, по каждому из которых предоставлен полный список его работ. На сайте представлены студии со всеми созданными мультфильмами и, для экспериментов, списком различных техник анимации.



Где разработчики настолько суровы, что проект весом в 100 кг выигрывает хакатон?

Участники проекта Book’n’Meet, который принял Второе место ( Анна Орешникова, Антонина Весна, Станислав Курилов, Андрей Кротов И Алексей Киреев ), мы заметили, что в офисах JetBrains много переговорных комнат, где каждый день проводятся регулярные стендапы продуктовых команд и многочисленные телеконференции, в которых участвуют люди из разных офисов.

Чтобы избежать хаоса и борьбы за переговоры, было принято рационализаторское решение: проект Book'n'Meet. Это программа для планшетов, которые висят возле каждой переговорной в офисе и служат своего рода информационными досками.

На экране отображается текущий статус встречи (занят/свободен), время, оставшееся до окончания периода свободы или занятости, информация о текущей встрече и расписание на текущий день.

Если переговорная комната свободна, то вы можете сразу ее занять; если нет, то можно найти ближайшие свободные и взять один из них.

Также вы можете забронировать любой бесплатный период на текущий день.



Где разработчики настолько суровы, что проект весом в 100 кг выигрывает хакатон?

Действительно шокирован проект-победитель , который действительно выделялся из ряда конкурирующих проектов своим внешним видом и звуком – в прямом смысле слова.

Команда восемь человек ( Дмитрий Иванов, Сергей Балтийский, Леонид Стрюк, Артём Бухонов, Никита Раба, Сергей Кукс, Иван Сердюк, Денис Корнеев ) сделал оригинальный музыкальный инструмент Ideaphone на основе оркестровые колокола изготовлен из газовых труб, управляемых автоматизированной системой на базе Arduino. В комплект поставки инструмента входит веб-сервер и клиент для управления (веб-приложение с привычными для музыканта черно-белыми клавишами).



Где разработчики настолько суровы, что проект весом в 100 кг выигрывает хакатон?

Победители тщательно составили технические требования: Функциональный

  • Инструмент должен охватывать не менее двух октав (24 полутона).

    Звучание отдельных нот должно совпадать с равнотемперированными нотами первой и второй октавы.

  • Громкость должна быть достаточной, чтобы мелодию можно было услышать во всех помещениях одного этажа БК Вселенной (при правильном расположении инструмента на полу).

  • Одновременно может издаваться несколько звуков, что позволяет сделать фактуру музыки не однотонной, а полифонической, гармонической или гомофонно-гармонической.

  • Композиция должна иметь возможность проигрывания по таймеру
  • Интеграция с TeamCity — если сборка ломается, на инструмент передается сигнал на воспроизведение гневной мелодии.

Нефункциональный
  • Благородный звук: при ударе по трубе слышен четкий основной тон и обертоны третьей-пятой.

    Остальные шумы должны быть как можно тише.

    Предположительно достигается за счет тонкой стенки трубы.

  • войлок на конце ударника может издавать более тихий звук
  • Удобное редактирование композиций на устройстве - редактор + удобный интерфейс заполнения.



Видео: презентация работы ideaphone
Помимо удовольствия от процесса, восторга коллег и заслуженной первой премии, победители гордятся тем, что крупногабаритная конструкция не только займет в офисе три квадратных метра, но и будет звучать мелодично.

звучит у тех, кто по привычке забывает о ежедневных встречах: звук громкий, не оправдаешься от того, что я слышал, как люди зовут на стендап-шоу.

Победителю хакатона был вручен кубок.

Его можно будет передавать, и на нем будут выгравированы победители каждого хакатона.



Где разработчики настолько суровы, что проект весом в 100 кг выигрывает хакатон?

Эйфория от происходящего в компании продолжается, следующий хакатон обязательно состоится, так как все сотрудники единогласно поддержали идею.

И теперь нам еще предстоит поработать над тем, чтобы радовать пользователей старыми и новыми продуктами :) Теги: #программирование #хакатон #jetbrains #intellij idea #советы #Мультики #колокольчики #booknmeet

Вместе с данным постом часто просматривают: