Гамбит Яровой



Гамбит Яровой

Вчера, 7 июля 2016 года, Путин подписано тот самый Пакет Яровая , который так много обсуждался в Интернете.

Его содержание следующее:

Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации (.

) текстовые сообщения пользователей услугами связи, речевую информацию, изображения, звуки, видео и иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев со дня окончание их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Порядок, сроки и объем хранения информации, указанной в настоящем подпункте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как мы видим из текста закона, и как объясняет сама Яровая Закон не обязывает операторов сохранять данные, но дает правительству право требовать от операторов сохранять все передаваемые данные в течение произвольного периода времени, до шести месяцев.

Хотя некоторые пишут, что стандарты хранения трафика вступят в силу только в 2018 году, на самом деле текст пакета откладывает введение в действие лишь обязательства передавать хранимые данные уполномоченным органам.

Таким образом, обязанность хранить данные может появиться у операторов раньше, как только захочет правительство.

Подробности о сроках реализации Читаем в конце закона:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 20 июля 2016 года.

Абзац четвертый подпункта "а" пункта 2 статьи 13 и абзац четвертый пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Вот сами абзацы:
Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанные сведения, сведения о пользователях услугами связи и об оказываемых им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач.

указанными органами в случаях, установленных федеральными законами.

Организатор распространения информации в сети Интернет обязан предоставить информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи, уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечивающим безопасность Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

В худшем случае хранить все передаваемые данные всех россиян, а это миллионы терабайт, могут потребоваться миллиарды долларов .

Не надо быть провидцем, чтобы понять, что такие суммы могут поставить на грань существования многие российские компании, даже самые крупные.

Что уж говорить о региональных интернет-провайдерах.



Злой полицейский

Яровая и Озеров с этим законом играют роль таких плохой полицейский , что грозит самыми страшными наказаниями.

Ведь этот закон позволяет государству создавать любые косвенные издержки для любого российского интернет-бизнеса.

Конечно, в некоторой степени такие новые затраты могут просто повысить тарифы на интернет и связь , но не будем забывать, что существующие на рынке тарифы появились не на пустом месте, а в результате рыночное взаимодействие .

Если операторы просто повысят тарифы в несколько раз, это, естественно, сократит их абонентскую базу, а вместе с ней и доходы, пока не останется смысла заниматься этим бизнесом.

Таким образом, этот закон не только позволяет определять условия хранения трафика, но и дает правительству право судить и распоряжаться любой российской интернет-компанией по своему, правительству, усмотрению.

Другими словами, этот закон в очень прозрачной форме дает государству рычаги влияния на отрасль, или, если хотите, трубу, под которую отрасль будет танцевать любую польку-бабочку.

Иначе это смерть.



Cui bono?

Почему это может быть необходимо? Почему правительству вдруг понадобились дополнительные рычаги воздействия на отрасль? Ведь если для победы нужны рычаги, значит, есть какое-то противостояние.

Чтобы найти такое противостояние, не нужно далеко ходить.

Никого не радовали «черные списки» сайтов и уж тем более никто не радовался белым спискам.

Даже если кто-то попытается реализовать их открыто в форме закона, это вызовет ожесточённое сопротивление как со стороны отрасли, так и со стороны населения.

Ведь кому будет нужен этот Интернет, если в нем нет ничего, кроме десятка сайтов? Кто за это заплатит деньги? Кому будет нужен Яндекс, если в нем нечего искать?.

Какая жизнь будет без Интернета? Такие компании, как Яндекс, будут просто не рады очередному реестру сайтов, но Реальную работу по его внедрению придется провести операторам связи.

, которые, как известно, ранее не спешили поддерживать подобные инициативы, тем самым вынуждая принять дополнительные законы для обеспечения соблюдения .



Белый список сайтов

Теперь представим, что к существующему черный список сайтов добавлен список доверенных сайтов для каких провайдеров освобождаются от необходимости хранить весь трафик (правительство совершенно свободно определять этот принцип).

А для всех остальных сайтов вносится запись обо всем за все необходимые месяцы.

В таких ситуациях российским операторам связи (вашему интернет-провайдеру) ничего не останется, как ввести новые тарифы с обычной ценой и доступом на полной скорости только к сайтам из белого списка и с ограниченным доступом (привет, 128кбит ADSL) к остальным.

Интернет. Или даже без него, кроме платы.

Никто не хочет покупать тысячи терабайт дисковых массивов за свои деньги, и клиент вряд ли захочет платить за них полностью.

Таким образом, Путин и Яровая смогут питаться рыбой, получив добровольно-принудительный белый список желанных объектов и.

избежав конфронтации между отраслью и обществом.

Указания Путина ФСБ утвердить порядок сертификации средств шифрования при передаче сообщений в сети Интернет в рамках вышесказанного это выглядит неловкой попыткой покрасоваться, сделать вид, что на самом деле его интересует переписка в мессенджерах .



Хороший полицейский

Теперь пришло время «доброго полицейского» Никифорова, который полюбовно договорится с лидерами отрасли об условиях добровольной сдачи должностей и введении «белых списков» для всего, что пожелает правительство.



Что все это значит для нас?

Существует несколько последствий внедрения такого белого списка сайтов, которые можно учитывать.



?Эффект Стрейзанд

Сами ограничения будут иметь прямо противоположный эффект. Если сейчас среднестатистического потребителя мало волнует Навальный, которого осуждают по государственному телевидению, пишет в своем блоге , то как только потребитель узнает, что он вообще не может ее прочитать, тогда.

Он прочитает ее любой ценой, даже если он не читал ее раньше.

Можно вспомнить недавнюю историю с блокировкой одного известного трекера.



Глупые законы как двигатель прогресса

Ограничения доступа к сети и невозможность скачать что-либо бесплатно вернут к жизни всевозможные домашние сети начала 2000-х, но на этот раз с новыми технологиями.

Если раньше такие сети работали только по витой паре и были существенно ограничены внутри дома, то теперь можно ожидать значительного прогресса в плане ячеистые гибридные сети и другие интересные технологии, не ограничивающиеся какой-либо одной средой передачи.

Правительству будет если не невозможно, то очень сложно регулировать такие стихийные сети.



Нет ничего нового под солнцем.

В идее внесения веб-сайтов в белый список нет ничего нового.

Всякие способы их обойти не новы, туннелирование трафика через DNS или что-то другое.

Если сейчас о таких вещах знали только специалисты (вроде вас, дорогой читатель), то с введением белых списков каждый школьник будет знать, как их обойти и выйти в открытый Интернет. Что, прямо скажем, может сделать белые списки практически бесполезными и, наоборот, вредными и усложняющими работу спецслужб.



Общий

Будем надеяться, что все вышесказанное — ошибочные домыслы, и что Путину и Яровой на самом деле нужно лишь содержание наших посланий.

Или просто наши деньги.

Для тех, кто хочет отменить этот закон Голосование за отмену пакета Яровой в РОИ Митинг за отмену «пакета Яровой» Теги: #цензура #весна #ИТ-законодательство

Вместе с данным постом часто просматривают: