Всем привет! У меня давно была мечта открыть свой ресторан, и любую мечту нужно осуществлять постепенно.
Этим летом я сделал первый шаг — открыл фуд-корт в маркете «4 сезона».
Большую часть времени я работал мобильным разработчиком и поэтому не мог обойтись без приложения для телефона, статистики и вообще UX-разработок при создании стенда и дизайне продуктов.
Все произойдет:
- о рынке,
- идея,
- мобильное приложение,
- дизайн, логотип,
- UX и юзабилити оффлайн,
- ссылка на код,
- ссылка в AppStore.
- Что такое фуд-корт?
- Что такое рынок?
- Что нужно для участия?
- Сколько это стоит?
- Кто организаторы?
- Что делать на рынке?
- Две птицы с одним камнем
- Проблемы участников рынка
- Проблемы организаторов
- Мобильное приложение
- Требования к мобильному приложению
- Интерфейс
- Сторонние библиотеки
- Введение/обучение
- Почему Свифт?
- Анимации
- Логотип
- Распределение
- Результаты/Выводы
Что такое фуд-корт?
Фуд-корт — это точка, где вам продают еду, которую вы едите на ходу, или поблизости за очень неудобным столиком.Часто распространяется на различных рынках, фестивалях и ярмарках.
Фуд-корты обычно мобильны и могут менять продукцию и цены.
Есть и более серьезные фуд-корты, которые уже имеют постоянное месторасположение, ассортимент и располагаются в парках или торговых центрах, в так называемых комплексах «фуд-корт».
Что такое рынок?
Рынок – модное слово, обозначающее «ярмарку выходного дня» или мини-фестиваль.
Что нужно для участия?
На очень простом рынке (в котором на момент повествования участвовал автор статьи) для подписания псевдоконтракта ничего не нужно, ну максимум паспорт. Хочу отметить, что медицинская книжка, жалобная книга, ИП – это не только фудкорты.Здесь вас могут кормить неизвестными несвежими продуктами, резать немытыми руками – так что все на ваш страх и риск.
(Автор статьи, конечно, исключение и вовсе не говорит, что так происходит во всех подобных заведениях).
Сколько это стоит?
Зависит от рынка и организаторов.Участие в «4 сезонах» за 2 выходных дня стоит 10 тысяч рублей.
Понятия площади и места там не было.
«Ламбада Маркет» уже имеет стоимость около 10к в сутки.
Периодические тематические фудкорты в Сокольниках и ПГ могут стоить до 25к в день в праздничные дни или 25к в обычные выходные.
Территория фиксированная – в вашем распоряжении один дом.
Первый Веган Фест в парке «Сокольники» стоил от 5000 рублей за 1 кв.
м.
Стоимость увеличивается в зависимости от кв.
м.
и «проходимость» предлагаемого участка (об этом будет сказано отдельно ниже).
Кто организаторы?
Это некоторые из людей, которые организуют мероприятие.Они согласовывают условия, арендуют площади, проводят электропроводку и подачу электричества, света, могут установить павильоны или навесы.
Собственно, все вопросы вы решаете с ними, а не с администрацией парка или напрямую с ArtPlay. Вы также подписываете с ними договор.
Что делать на рынке?
В общем, вам нужно что-то продать на рынке.Так как вы уже заплатили определенную сумму за участие и скорее всего потратили деньги на продукт или работу по его подготовке (если только вы не продаете эфир или не проводите лотерею).
Это мероприятие также можно рассматривать как хорошую рекламу; вам даже не придется ничего продавать.
Например, в маркете «4 сезона» участвовал экстрасенс из 14 сезона битвы на ТНТ.
Две птицы с одним камнем
Перейдем к началу: какова связь между рынком, программистом и мобильными технологиями.
Проблемы участников рынка
- Участники (те, кто продает свои позиции) сильно рискуют (особенно те, кто продает скоропортящиеся товары, такие как еда и напитки).
- Организатор называет некую абстрактную цифру под названием «трафик», например: 5000 человек в день.
Что это значит для участника? - Ничего.
- Можно ли по этой «утрированной», «абстрактной» цифре примерно понять, сколько людей пройдет мимо вашего прилавка, сколько что-то купят, чтобы понять, сколько продуктов вам нужно приобрести, сколько места, оборудования вам нужно? ? - Почти нет.
- В конце концов всегда возникает много вопросов: сколько выручка, сколько прибыль, сколько товаров продано, сколько еще ингредиентов осталось на завтра, что люди купили, а что нет. ?
Проблемы организаторов
- Окупить сумму, потраченную на аренду помещений, палаток, электричество и так далее.
- Пригласите и заинтересуйте как можно больше людей, тем самым увеличив «посещаемость» мероприятия.
- Оставьте участников довольными, иначе в следующий раз они, скорее всего, к ним не придут.
- Понять, популярен ли организованный ими рынок.
Мобильное приложение
Мне, как человеку, работающему в IT более 6 лет, сразу пришла в голову идея попробовать решить эти проблемы прежде всего для себя:- Узнайте, сколько человек прошли мой суд
- Узнайте, сколько товаров я продал и какие именно
- Точно знайте выручку за текущий час в течение дня — ведь от нее зависит, насколько вам нужно рвать на себе волосы и придумывать, как увеличить оборот продаж.
Требования к мобильному приложению
Приложение должно рассчитывать следующую статистику:- Мужчина прошел
- Мужчина заинтересовался
- Мужчина купил
Очевидно, имеет место следующее неравенство: Количество посетителей > = количество заинтересованных > = количество купивших Это значит, что мы понимаем приоритетность действий.
Мы постоянно заняты (людей мало, процессы еще не отлажены) продажей, готовкой, доставкой, рекламой, поэтому количество кликов в приложении должно быть минимальным.
Приложение должно уметь очень быстро показывать общий доход, лидеров продаж, непроданные товары (возможно, пришло время изменить их цену) и, возможно, что-то еще.
Приложение должно быть надежным — естественно, данные сохраняются при выгрузке из памяти, если приложение выходит из строя, то никакие данные не должны быть повреждены и так далее.
Итого основные требования к приложению:
- В приложении всегда должно быть доступно 3 функции: посчитать прошедшего, посчитать интересующегося и войти в продажу,
- В приложении вы можете заранее сформировать список товаров и цен, чтобы не вводить его каждый раз при продаже.
- Приложение должно быть удобным, без лишних экранов и переходов.
- Приложение должно быстро отображать некоторые показатели: доход, проданные товары,
- Приложение должно быть надежным и не удалять введенные данные без команды.
Интерфейс
На экране ниже «Дорожная карта интерфейса» (выполнено в Sketch, только серый фон, чтобы были видны белые экраны):Основной - это главный экран, на нем 3 основные кнопки: посчитать прошедшего заинтересовавшегося посетителя и совершить продажу.
Приложение всегда перед вами с включенным экраном, поэтому сложность выполнения основных действий составляет 1 клик.
При нажатии на нижнюю кнопку вы переходите на экран Покупка а затем вернуться в Основной Экран Позиции служит для составления списка товаров (наименование и цена).
Поскольку список можно (и нужно) генерировать заранее, нам редко приходится заходить на этот экран в течение рабочего дня.
Экран Статистика - это доступ к статистике в реальном времени, он состоит из нескольких экранов и первый из них сразу отвечает на вопрос «Сколько мы заработалиЭ» Вы также можете воспользоваться круговой диаграммой, чтобы понять, что мы продаем успешно, а что нет, или перейти к более подробной форме «списка».
Сторонние библиотеки
- CorePlot — для рисования диаграммы,
- Амплитуда - аналитика.
- Crashlytics + Fabric - для сбора крашей.
Введение/обучение
Понятно, что разрабатываемое программное обеспечение является специализированным и нужно только целевой аудитории, то есть участникам фуд-кортов, выставок и рынков.Поскольку приложение переходит из частного личного использования в производство для группы людей, то, конечно, нужно показать им возможности приложения и научить им пользоваться.
Изначально была идея сделать при первом запуске листовку не более чем из 6 слайдов, где было бы компактно и понятно объяснять, что происходит в приложении и для чего оно нужно.
После того, как я показал этот вариант хорошему дизайнеру/UX-специалисту, я услышал в ответ, что это неправильный формат и моя листовка больше подходит для предоставления информации о том, что нового, например, в обновлении и никак не подкрепляет действия, которые должен выполнить пользователь.
Поэтому в итоге интерактивное обучение было реализовано в виде пошагового прохождения всего процесса от входа в позицию до ее продажи и получения статистики.
Хорошо это или плохо, я хочу попросить вас оценить вас.
В конце я сделал анкету =)
Почему Свифт?
Конечно, приятный синтаксический сахар (например, Guard), компактность по сравнению с obj-c, плюс сторонник строгой типизации.Протокол Свифта позволил нам сделать очень удобные решения, например, на Основной И Статистика есть та самая кнопка, реализация которой оказалась хорошо реализована на протоколе с реализацией по умолчанию.
В предыдущем коде речь шла как раз об этой функциональности.
статья .
Анимации
Анимации были не важны, важны были MVP и UX: кликов должно быть мало, кнопки были большими и заметными, при нажатии на знак плюс/минус палец не закрывал бы цифру и т. д. Единственное, что я позволил себе как UX-экспериментатор, — это новый тип перехода от главного экрана к списку товаров и статистике.Не хотелось (не получили) привычные кнопки на панели навигации - до них трудно добраться, они маленькие и т.п.
Лишние элементы тоже не особо помещались на экране.
Поэтому я решил попробовать решение с переходами по свайпу.
(Смахивание кажется уже обычным жестом).
Это выглядит так:
Это эксперимент; пока не ясно, удобно это или нет.
Источники, кстати, опубликовано - Вы можете использовать его.
Логотип
Так как я не дизайнер, мне пришлось самому создавать такую важную вещь, как логотип, иконку и Default-экран.В общем, у меня в голове была самая навязчивая идея связать идею со словом «Еда».
Были идеи оживить буквы, но тут возникла проблема с совместимостью толщины шрифта и стиля в целом.
Ниже приводится список некоторых промежуточных вариантов:
Вариант, попавший в производство:
Распределение
Самый резонный вопрос при разработке любого продукта: кому он нужен и как люди о нем узнают? Вряд ли люди из Хабры — опытные фудкорты и владельцы торговых точек (хотя, надеюсь, я кого-то вдохновил).2 крупнейших канала (и уже опробованы в действии на «предзаказах»): 1) Посещение участников фестиваля вживую и раздача им буклетов со ссылкой на мобильное приложение, 2) электронная рассылка участникам через организаторов (необходимо согласие и заинтересованность организаторов), 3) Каналы в специализированных сообществах - но их очень мало, это не развитая ниша в России.
Результаты/Выводы
1) Разработка приложения заняла много времени (в первую очередь из-за повседневной работы и других проектов).2) Приложение долгое время использовалось на стадии MVP продукта с базовым функционалом и без дизайна - это позволило отказаться от некоторых первоначальных предположений, 3) Если вы не дизайнер, то много времени уходит на интерфейс и UX, 4) Фудкорты - люди бедные, поэтому первоначальная идея монетизации приложения пока отложена + делать его платным в начале тоже невыгодно, так как нужно привлечь какую-то группу активных постоянных пользователей, 5) Проверки в AppStore стали проходить значительно дольше, 6) У приложения было 2 отклонения: 1-й из-за того, что в название приложения было вложено слишком много слов, что Apple посчитала ненужным ASEO,
3.4 Подробности Имя вашего приложения, которое будет отображаться в App Store, содержит ключевые слова или дескрипторы, которые не подходят для использования в названии приложения.2-й отказ был связан с наличием в часах Complication, хотя на самом деле их не было, сборка не прошла из-за наличия в плисте-файле пустого массива с усложнением.В частности, следующие слова в названии вашего приложения считаются ключевыми словами или дескрипторами: Считайте трафик и посещаемость, получайте статистику и отчеты на ходу в течение дня: выручка, средний чек, конверсия, общий подсчет. Делайте лучше – больше продаж, клиентов, товаров, прибыли.
P.s. Спасибо за прочтение! Вы можете просмотреть и оценить финальную версию вступления здесь .
В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.
Войти , Пожалуйста.
Вы смотрели интро в приложении? 12% посмотрел - понятно, решение нормальное 9 4% посмотрел - понятно, но нужно уметь повторить, если забыл 3 6,67% посмотрел - ничего не понял, реализация Уг 5 40% Я не посмотрел 30 52% О чем мы говорим? Проголосовали 39 75 пользователей.
42 пользователя воздержались.
Теги: #ios разработка #мобильные приложения #интерфейсы и юзабилити #бизнес #аналитика #Анализ и проектирование систем #Разработка для iOS #Разработка мобильных приложений
-
Датчик От Живой Татуировки Уже Не За Горами
19 Oct, 24 -
Зубчатая Передача - Версия 1.0
19 Oct, 24 -
Навигатор-Контейнер
19 Oct, 24 -
Fenom — Еще Один Движок Шаблонов Php
19 Oct, 24 -
Трассировка Лучей В C
19 Oct, 24