ФОНТАНА, ЛУЧИО: итальянский пионер абстрактного искусства.
Лучио Фонтана (Fontana, Lucio) — итальянский художник, имя которого стало неотъемлемой частью истории абстрактного искусства.
Лучио Фонтана родился 19 февраля 1899 года в Росарио, провинция Санта-Фе, Аргентина, вырос в семье итальянских художников.
Его отец был скульптором, и уже в раннем детстве Лусио проявил интерес к искусству.
Семья Фонтана переехала в Милан в 1905 году, но в 1922 году вернулась в Росарио, где Лучио работал в мастерской своего отца и вскоре открыл свою собственную.
В 1931–1932 годах учился в Академии Брера в Милане у Антонио Вильдта.
Это был период, когда Фонтана начал развивать свой уникальный стиль и экспериментировать с новыми идеями.
Он был одним из основателей местного отделения парижской группы «Абстракция-Творчество».
В 1939–1947 годах Фонтана жил в Буэнос-Айресе, где инициировал «Белый манифест» (1946), призывавший к синтезу искусств и отказу от традиционных материалов.
Этот манифест стал важным моментом в развитии абстрактного искусства.
В ранний период своего творчества Лучо Фонтана стремился разрушить традиционное представление о форме.
Он создал серию работ «Черные скульптуры» (1931) и другие работы, в которых контрастно сочетал пластические объемы с нацарапанными на них линиями.
Фонтана также экспериментировал с проволокой, создавая беспредметные композиции.
Вернувшись в Италию, Лучо Фонтана разработал концепцию, которую назвал «пространством».
Он стремился отказаться от любой «художественной пропагандистской риторики» и вместо этого предлагал прямой диалог между зрителем и произведением искусства.
Для достижения этого эффекта Фонтана использовал отверстия в скульптурных поверхностях (серия «Камни», начиная с 1951 года) или в холсте.
Но самой известной и значительной техникой, принесшей Фонтане широкую известность, стала серия работ под названием «слоты» (талья; начиная с 1958 года).
В этих работах радикально трансформировалось картинное пространство: многочисленные дыры и щели в беспредметной живописи (сначала цветной, позднее монохромной) создавали загадочные объекты, предвещающие понятие «бедное искусство».
В серии работ, которые Фонтана назвал «Театр кукол» (1964–1966), он разработал принцип «прозрачного созерцания».
Перед полотнами вращалась деревянная доска, создавая эффект «тайного окна» и приглашая зрителя заглянуть внутрь произведения искусства.
Лучио Фонтана умер 7 сентября 1968 года в Каммабио недалеко от Варезе, Ломбардия.
Его вклад в мировое искусство и абстракционизм невозможно переоценить.
Он был одним из первых художников, открыто отвергших традиционные представления о форме и пространстве, провоцируя зрителя на размышления о роли искусства и его взаимодействии с обществом.
Работы Лучио Фонтаны до сих пор остаются актуальными и вдохновляют новое поколение художников.
Его новаторские идеи и эксперименты с формой, пространством и материалами сделали его ключевой фигурой в развитии абстрактного искусства 20 века.
Фонтана оставил неизгладимое наследие и оказал глубокое влияние на современную художественную практику.
-
Элитида, Одисея
19 Oct, 24 -
Причёски И Стрижки Советских Людей
19 Oct, 24 -
Смысл Стихотворения Гвоздь И Подкова Маршака
19 Oct, 24