Фемистка

ФЕМИСТИЙ: Древний философ и риторика с политическим влиянием Фемистий (ок.

317–388) был видной фигурой древнего мира.

Он был философом, ритором, комментатором Аристотеля и государственным деятелем, который служил советником императоров Констанция II и Феодосия I, а в 384 году стал префектом Константинополя.

Между 345 и 355 годами Фемистий основал философскую школу в Константинополе, но вскоре оставил преподавание, чтобы сосредоточиться на своей политической карьере.

Его наиболее значительным вкладом в философию является развитие обучающего типа комментария, известного как «перефраз».

Он считал, что основная комментаторская работа уже была проделана предыдущими поколениями перипатетиков и что теперь ученым следует создавать более краткие парафразы обучения.

Парафразы Фемистия включают деление текста на главы с пояснениями и изложением, близким к оригиналу.

Их рекомендовалось читать параллельно с оригинальными текстами Аристотеля.

Иногда Фемистий отклонялся от узких рамок парафраза, чтобы обсудить некоторые спорные в традиции вопросы.

Одним из самых известных комментариев Фемистия является его интерпретация учения Аристотеля о разуме в его эссе «О душе».

Он разработал учение о трёх разумах: актуальном, потенциальном и пассивном, которые являются фундаментальными и отличными от вечно действующего Бога-Абсолюта (тождественного Богу из 12-й книги «Метафизики»).

Фемистий оказал значительное влияние на позднеантичных комментаторов Аристотеля, особенно на византийских ученых, которые предпочитали использовать парафразы для объяснения текстов.

Его произведения были широко известны как на Арабском Востоке, так и на Латинском Западе.

Сохранились три греческих комментария Фемистия: «На «Физику» Аристотеля», «О душе» и «Вторая аналитика».

Еще два комментария (на «О небесах» и книгу XII «Метафизики») дошли до нас в еврейском переводе с арабского.

Сохранилось также 34 речи Фемистия.

Итак, Фемистий был выдающимся ученым и политиком своего времени.

Его пересказы и комментарии к произведениям Аристотеля оказали значительное влияние на развитие философии и образования как на Востоке, так и на Западе.

Его труды продолжают оставаться объектом изучения и интереса для исследователей античной философии.

Вместе с данным постом часто просматривают: