ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ литература Историческая фантастика – одно из самых необычных и удивительных явлений фантастической литературы.
Оно возникает в первой половине XIX века и становится не просто одной из разновидностей фантастики, но и ее соперником, бросающим вызов общепринятым нормам.
Рассматривать историю как «гвоздь», «вещь» для писателя — это уже нарушение жанровых рамок исторического романа.
И даже самые продвинутые и прогрессивные писатели, вроде автора приключенческих романов Александра Дюма, признают необходимость следовать определенным правилам: нужно следовать местному колориту и избегать явных анахронизмов.
Хотя сами они утверждают: «История — суть нашего сюжета».
Для писателя-фантаста эти ограничения не столь строги, и он может более свободно общаться с историческими персонажами и событиями, определяя для себя пределы полета своего воображения.
В российском контексте элементы исторического фэнтези можно встретить в творчестве ряда писателей первой половины XIX века.
Один из них – Федор Булгарин.
Его творчество представляло собой смесь жанровых и фольклорных вариаций.
Он писал о приключениях казаков в степи, о турецких интригах и многом другом.
Еще одним писателем, работавшим в жанре исторической фантастики, был Александр Вельтман.
В его книгах описывалась жизнь героев славянской мифологии и божеств.
Это было поистине необычно и привлекательно, тем более что писатель умело использовал в своем творчестве народные сказки.
Но все они существовали лишь как исключение из правил классической русской и зарубежной фантастики.
Однако в начале XXI века мы увидели развитие новых жанров исторической фантастики, что стало еще одним открытием.
Альтернативная история в рамках собственно российского фэнтези развивалась именно так.
Писатель Федор Кудрявцев связывал его с самим языком, который, меняя слова, давал совершенно новые идеи и значения.
А писатель Дуэль на основе научно-фантастических фактов и математических расчетов придумал фэнтезийный мир, в котором полностью переделана история как таковая.
И многое другое.
А когда к этому добавились криптоисторические произведения Олега Шмидта, можно сказать, что историческая фантастика достигла вершины своего развития.
-
Амио, Жан Жозеф Мари
19 Oct, 24 -
Московский Художественный Театр Второй
19 Oct, 24 -
Пасха: Картинки И Развивающие Игры
19 Oct, 24 -
Любовь Дреко - Стилист
19 Oct, 24 -
Рис С Грибами И Луком
19 Oct, 24 -
Что Такое Шеврон На Школьной Форме
19 Oct, 24 -
Что Он Думает Обо Мне Сейчас? Гадание Онлайн
19 Oct, 24