Эффект Дождя. Частицы В Unity 3D



Учебные материалы для школы программирования.

Часть 9 Спойлер Предыдущие уроки можно найти здесь:

  1. Космический корабль
  2. Домино
  3. Flappy Bird
  4. Гравитационная комната
  5. Платформер
  6. Деревья (плагин SpeedTree)
  7. Моделирование дома в SketchUp
  8. Дом в лесу
Мы продолжаем совершенствовать проект, в который уже включены деревья, дом и освещение, которое мы сделали.

Сегодня мы добавим эффект дождя.

Этот большой блок уроков – единственный в программе.

Мы стараемся избегать сложных проектов.

Для многих это покажется странным, ведь по-настоящему стоящую игру, с графикой, интересными персонажами, уровнями и механикой, можно сделать, разбив ее на множество задач, которые будут решаться в процессе обучения.

В результате получился большой, качественный игровой проект, которым не стыдно похвастаться.

Когда вы делаете курсы для студентов/взрослых, вы строите программу по результату, на основе карты компетенций, с учетом будущих задач и сопутствующих им процессов, с которыми человек столкнется в работе.

Поэтому для такой аудитории мы бы выбрали сложную архитектуру проекта.

Когда вы создаете курсы для детей, в первую очередь исходите из эмоционального опыта, учитываете психофизиологические особенности раннего возраста, необходимость постоянного переключения и т. д. Взрослый человек придет на курс для решения стоящей перед ним задачи (трудоустройство, карьерный рост, развитие хобби).

Ребенку всегда важно чувствовать себя комфортно, обстановка и занятия должны стать для него мотивирующим фактором, ведь у многих людей сила воли еще не очень развита, и ходить на занятия потому, что надо – «ну и все».

Перейдем от слов к делу.



Порядок выполнения

В этом уроке мы рассмотрим несколько принципов работы с системой частиц и создадим эффект дождя.

Импортируем прикрепленный в проект объект .

Актив содержит текстуры, звук и стандартный контроллер игрока.

Давайте создадим простую карту, разместим игрока и внутри него на высоте около 30 метров создадим три системы частиц.

Назовем их Дождь, Пыль и Буря.

Начнем с самого дождя.

Приведем настройки к заданным параметрам, уменьшим срок службы, изменим цвет, размер и иерархию.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Далее мы изменим количество создаваемых частиц, форму, из которой будет исходить излучение, и изменим скорость, чтобы дождь шел немного быстрее.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Также стоит поставить галочку ColorOverLifetime и установить такое значение, чтобы дождь плавно исчезал и появлялся.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Создадим и настроим материал в соответствии со скриншотом.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Теперь настроим рендер.

Первое, что нужно сделать, это загрузить материал и установить для него режим рендеринга, например Stretched Billboard с длиной растяжения 2. Обязательно нужно изменить MaxParticleSize, иначе частицы не будут масштабированы и эффект будет таким, как если бы они были летают вокруг нас.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

На этом этапе сам дождь готов, теперь давайте создадим дымку, которая будет хорошо работать как отдельный эффект в виде облака пыли.

На этот раз настроек немного меньше.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Дальнейшие настройки мало чем отличаются от дождя, более того, со временем применяется один и тот же цвет.

Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Самое интересное начинается с материала.

Он отличается от других тем, что будет анимированным.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Теперь о самой анимации.

Покадровая анимация в нашем случае представлена одним материалом с наложенным на него текстурным атласом, содержащим все кадры анимации.

Этот метод является стандартным во многих игровых движках и поэтому такие текстуры легко найти в свободном доступе.

Главное – выставить правильное количество плиток на листе.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Перейдем к грозовым облакам.

Облака будут состоять из частиц без скорости, которые будут быстро появляться и медленно исчезать, затухая.

Это, пожалуй, самая легкая часть урока.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Первое, что мы сделаем, это бросим излучатели тумана и дождя в излучатель облаков.

Для корректной работы установим режим изменения размера иерархический; в этом уроке это нам не понадобится, но в случае изменения размера эту галочку необходимо поставить.

Обратите внимание, что мы используем Bursts для создания двойных облаков.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Кроме того, мы не можем игнорировать Color Over Lifetime. Это придаст нашим облакам эффект грозы.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Дальше всё по стандарту — создаём материал и настраиваем его.

Используется стандартная текстура дыма из Unity; он отлично будет работать как облака.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Рисуем методом «Горизонтальный рекламный щит»; этот тип не поворачивает спрайт в сторону игрока.

Добавляем в сцену звук дождя.

Звук добавляет немало эффекта, подчеркивая систему частиц.



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D



Эффект дождя.
</p><p>
 Частицы в Unity 3D

Дождь готов! Теги: #Разработка игр #Игровый дизайн #C++ #unity #школа программирования #уроки программирования #курсы программирования #обучение для детей #для детей #unity3d #для начинающих #частицы

Вместе с данным постом часто просматривают: