Джон, Огастес Эдвин (John, Augustus Edwin) (1878–1961) был выдающимся английским художником и гравером, чье искусство оказало значительное влияние на британскую и мировую живопись.
Родился в Тенби, Уэльс, 4 января 1878 года в семье юриста.
Уже с детства проявлял способности к рисованию, и в 1894 году поступил в Школу изящных искусств Слейда в Лондоне, где получил прочное образование и развил свой уникальный стиль.
С 1903 года Джон стал одним из ведущих членов Нового английского художественного клуба, проявляя свою талантливую и оригинальную художественную визию.
В 1904 году он начал преподавать в Школе искусств при Ливерпульском университете, где передавал свои знания и влияние на новое поколение художников.
Одной из особенностей творчества Джона была его способность захватывать жизнь и душу своих моделей, особенно в портретах.
Он создавал изумительно выразительные и чувственные портреты, которые запечатлевали индивидуальность и характер каждого изображенного лица.
Некоторые из его наиболее известных портретов включают "Портрет пожилой женщины" (1899), "Портрет Бернарда Шоу" (1914) и "Портрет Томаса Харди" (1923).
В этих произведениях Джон обращался к глубинным эмоциям и психологическим аспектам своих моделей, создавая работы, которые оставались запечатлевшими удивительную жизненность и интимность.
Джон также был увлечен романтическими сюжетами и мотивами.
Его картины переполнены эмоциональной глубиной и атмосферой, которая захватывает воображение зрителя.
Он часто путешествовал в Дартмур, где жил в цыганском таборе вместе со своей семьей и создавал произведения, отражающие жизнь и культуру цыганского сообщества.
Один из таких знаменитых картин художника – "Табор в Дартмуре" (1906) – воплощает эту тему с его вытянутыми фигурами, создающими особый ритм и пространственные интервалы.
Живопись Джона была электичной, с отчетливым влиянием французских постимпрессионистов, таких как Поль Сезанн и Эдгар Дега.
Он был известен своей спонтанностью и непосредственностью в работе, создавая картины, которые казались написанными быстро и с линией.
Его произведения отличаются характерным построением композиции, яркими цветами и умелым использованием светотени.
Джон мастерски передавал настроение и эмоции через свою живопись.
В 1921 году Джон был избран членом-корреспондентом, а в 1928 году – академиком Королевской академии художеств, что признало его выдающийся вклад в искусство.
С 1948 по 1953 год он занимал пост президента Королевского общества живописцев-портретистов, продолжая продвигать искусство и влиять на развитие художественного сообщества.
Джон умер 31 октября 1961 года в Фордингбридже, Хэмпшир.
Его наследие остается значимым и вдохновляющим для современных художников.
Работы Джона, с их эмоциональной силой, техническим мастерством и оригинальным подходом, продолжают восхищать и завораживать поколения искусствоведов и любителей искусства.
Джон, Огастес Эдвин, оставил неизгладимый след в истории искусства своими портретами, романтическими сюжетами и влиянием на развитие британской живописи.
Его работы продолжают восхищать своей красотой и глубиной, являясь важной частью культурного наследия.
-
Про Современное Кино
19 Oct, 24