ДЖИХАД: Битва за веру Джихад, который происходит от арабского глагола джахада и означает «прилагать усилия», — это битва за веру.
Хотя джихад не является одним из пяти столпов ислама, он по-прежнему является религиозной обязанностью мусульманина.
Интересно отметить, что хариджиты, последователи самой ранней группы в исламской истории, стремились придать джихаду статус «шестого столпа» ислама.
Первые упоминания о джихаде можно встретить в Мединских сурах, что, вероятно, связано с походами войск Мухаммеда против язычников из Мекки и евреев, живших в оазисах вокруг Медины.
Первоначально джихад трактовался как борьба с немусульманами.
Однако теория джихада развивалась постепенно после смерти Пророка Мухаммеда в период «футух» или завоеваний, проходивший между 632 и 751 годами.
Правовые принципы джихада были сформулированы юристами династий Омейядов и Аббасидов.
Основная теория джихада основана на разделении мира на две области: Дар аль-Ислам (область веры) и Дар аль-Харб (область войны).
В первую область входят территории, жизнь населения которых регулируется законами шариата, то есть страны, исповедующие ислам.
Вторая область касается стран, которыми правят немусульманские правители.
Предполагалось, что отсутствие боевых действий между двумя районами носит временный характер и может быть нарушено.
Существует также третья категория, известная как Дар аль-Сулх или договорная территория.
В эту категорию входят страны, признавшие себя вассалами мусульманских государств.
Различные школы права (мазхаб-мазахиб) дают разные толкования джихада.
Например, последователи Абу Ханифы обсуждали вопрос о том, какую войну следует считать «войной веры» — любую войну или только оборонительную.
Было решено, что любая война против немусульман является джихадом.
В целом представители разных школ сходятся во мнении, что прежде чем вступать в военные действия, необходимо предложить противнику принять ислам.
Например, такая практика применялась в VII-X веках во время конфликтов с Византией.
Если враг будет упорствовать, его могут попросить признать себя подданным мусульманского государства и заплатить джизью — налог на защиту, который взимался с немусульман в исламском государстве.
Однако следует отметить, что понимание и практика джихада варьируются в зависимости от различных исламских групп и школ мысли.
Некоторые экстремистские группы и организации используют джихад как оправдание насилия и терроризма, призывая к священной войне против тех, кого они считают своими врагами.
Однако большинство мусульман и исламских ученых осуждают такую интерпретацию джихада и утверждают, что настоящий джихад основан на мире, справедливости и самосовершенствовании.
В современном мире вопросы, связанные с джихадом, вызывают много споров и дискуссий.
Международное сообщество и мусульманские лидеры пытаются бороться с экстремистскими группировками и идеологией, оправдывающей насилие и терроризм под предлогом джихада.
Вместо этого они призывают к диалогу между различными религиями и культурами, мирному разрешению конфликтов и сотрудничеству в области развития и гуманизма.
В заключение отметим, что джихад — это концепция, которая имеет различные интерпретации и практики в исламе.
По своей сути он побуждает мусульман верить в ислам и бороться за свою веру, но большинство мусульман интерпретируют его как внутреннюю борьбу за улучшение и мирное сосуществование с другими религиями и культурами.
-
Пэчер, Майкл
19 Oct, 24 -
Смысл Фильма К Звездам 2019
19 Oct, 24 -
Работник Обязан: - Ответ Сдо Ржд
19 Oct, 24 -
Правильная Защита Вашего Мобильного Телефона
19 Oct, 24