Дружественный Интерфейс Или Казуализация: Добро Или Зло

В течение ряда лет после изобретения компьютера, когда он был доступен лишь узкому кругу специалистов, такой проблемы не существовало в принципе.

Ученые и вспомогательный персонал имели достаточно четкое представление о том, как работает «большой калькулятор», что возникла необходимость в дружественном и приятном интерфейсе.

Позже, с появлением первых ПК, предназначенных пусть и не для массового распространения, но для существования в отдельном помещении, появилось все больше людей, далеких от «всякой электроники» вообще и конструкции этого конкретного блока в частности.

начал получать доступ к компьютеру.

Появление первых оболочек (сначала текстовых, затем графических) породило целую индустрию, направленную на то, чтобы сделать программы «более дружелюбными».

Разумеется, это породило новую волну людей, желающих приобщиться к миру машин.

А в последние годы, с массовым распространением дешевых ПК, доступных практически каждому, проблема стала особенно острой: дети стали знакомить родителей с компьютером, а те все объясняли бабушкам и дедушкам.

И тут возникла проблема.

: человеку с определенного возраста становится совершенно физически сложно понять что-то новое, с чем он раньше даже не соприкасался.

Давайте посмотрим, что принес нам этот наплыв пользователей в виртуальный мир: Плюсы: — Интерфейсы действительно стали удобнее, большинство действий выполняются по правилу трёх кликов: для выбора того или иного варианта теперь достаточно одного-двух, максимум трёх кликов.

— Большая аудитория привлекает на рынок компьютерных услуг больше клиентов, которые хотят решать свои проблемы не выходя из дома, а потому им потребуются свои «компьютерщики» — Чем больше людей увлекаются компьютерами, тем больше продаж у компаний, занимающихся программным и аппаратным обеспечением.

— Большое количество пользователей сделало возможным появление «феноменов», абсолютно невозможных в реальном мире — из-за разобщенности, неорганизованности или просто лени (Википедия, Хабр, онлайн-конференции по всему миру) Минусы: — Дружественный интерфейс медленно, но верно убивает профессию «компьютерщика» — остаются только программисты и аппаратчики.

Потребность в администраторах и подобных классах со временем может отпасть.

— Большое количество пользователей окончательно превратило Интернет в большую помойку — найти полезную информацию становится все сложнее уже не из-за ее отсутствия, а из-за перенасыщенности Интернета рекламой, мусором и устаревшей информацией.

— Многие профессиональные ресурсы вынуждены закрываться от внешнего Интернета, устанавливая свои правила доступа к ресурсу или обеспечивая вход только по приглашению.

— Рост троллинга: Интернет медленно, но верно тупеет из-за снижения среднего возраста пользователей.

Если раньше средний возраст человека в сети составлял 20–30 лет, то сейчас – 15–18. — Благодатная почва для расцвета пиратства и копипаста — отследить всю информацию в Интернете стало физически невозможно, а доказать факт «кражи» практически невозможно.

Отсюда определенно можно сделать некоторые выводы: казуализация, приводящая к широкому притоку пользователей, требует определенной отдачи от «населения сети».

Возможно, негласных правил уже недостаточно; возможно, необходимо создать сервис, который серьезно занимается «сборкой мусора».

Кроме того, учитывая глобальный приток детей, вскоре придется устанавливать минимальный возраст для доступа к сети, поскольку родители не имеют возможности контролировать их самостоятельно: например, персональные пользовательские чипы, позволяющие получать доступ только к контенту «по возраст» может служить этой цели.

Кто-то скажет, что Интернет – это свобода, и его ограничение убьет Интернет, но, на мой взгляд, в жизни нормальных людей мало что изменится – возможно, придется пересмотреть «пиратскую» политику, но в целом Интернет , очищенный от мусора, станет своим, дружелюбным и понятным, а не местом, куда страшно пускать ребенка или подругу.

Теги: #Интернет #глобализация #будущее #юзабилити #пользовательские интерфейсы #пользовательские интерфейсы #ИТ-исследования и прогнозы

Вместе с данным постом часто просматривают: