Ниже под катом вы найдете отзыв специалистов команды Houdini краснодарской студии Plarium о видеокурсах.
Природа Векса И Укусы питона из Mix Training, посвященного работе с языками Python и Vex в графической программе Houdini. Также в этом посте ребята делятся подборкой материалов, которые будут полезны всем интересующимся.
Немного вводного
Язык Vex пугает новых пользователей Houdini. Во многом благодаря ему сложился стереотип, что кодить надо в Houdini. На самом деле в Гудини Может код, и это просто упрощает и ускоряет многие процессы, а не усложняет их.
Например, это помогает избежать таких жутких подставок:
Язык Vex был создан для написания шейдеров в рендерере Mantra (встроенный рендерер программы Houdini), но он быстро вышел за пределы своего первоначального использования благодаря своей гибкости, простоте и скорости.
Название языка происходит от аббревиатуры Vector EXpressions, но с его помощью можно манипулировать совершенно разными типами данных.
Таким образом, Vex в основном используется для различного рода манипуляций с компонентами геометрии (точками, полигонами), а также для процедурного создания геометрии.
Язык Vex достаточно нетребователен с точки зрения синтаксиса и форматирования кода, имеет не очень высокий порог входа.
Зачастую пары строк достаточно, чтобы добиться желаемого результата.
К его преимуществам также можно отнести многопоточность и, как следствие, хорошую скорость.
Программирование на Vex нужно как для решения элементарных задач, так и для сложных и сложных вычислений, и со всем этим язык справляется чрезвычайно быстро.
С его помощью можно делать множество удивительных вещей в процедурном моделировании, анимации и симуляции.
Конечно, нам нравится, когда кто-то думает, что мы все программисты, но на самом деле мы привыкли к функционалу и удобству (хотя многие, впервые работая в Houdini, могут решить, что удобнее просто спать на гвоздях) .
Если бы инструмент не делал нашу жизнь проще, мы бы им не пользовались.
Поэтому не стоит воспринимать возможности программирования как нечто, мешающее вам начать изучать Houdini. Vex — это еще один (хотя и очень хороший) инструмент среди многих других.
Гораздо более известный в широких кругах Python не нуждается ни в представлении, ни в подробном описании.
Расскажем, зачем нам это нужно.
В контексте Houdini Python используется для управления самой программой (создание узлов в проекте, операции с файлами, автоматизация повторяющихся операций, воспроизведение сложных комбинаций действий и т. д.).
Нам также необходимо программирование на Python для создания красивых интерфейсов в инструментах и написания удобных команд, управляющих активами при нажатии кнопки.
Если бы в ресурсе Houdini была кнопка «сделать красиво», она была бы написана на Python. Его также иногда используют для манипулирования геометрией (как и Vex), но следует понимать, что Python менее интуитивно понятен в настройке для таких целей и часто медленнее выполняет эту работу, чем Vex.
Подробнее о курсах
Разработчик Houdini, компания Side Effects Software, выпускает столько обновлений и предоставляет пользователям столько возможностей, что официальная документация и официальные обучающие курсы просто не успевают обновляться.Поэтому мы по крупицам собираем информацию из различных источников (платных, бесплатных, официальных и не очень), чтобы полностью освоить эти гибкие и мощные инструменты — языки программирования Vex и Python (и Houdini в целом).
Наш выбор пал на курсы от Mix Training, так как они утверждали, что имеют широкий охват материала о Python и Vex в Houdini. Автор курсов имеет YouTube канал (хороший ресурс для тех, кто хочет начать изучать Houdini), отличающийся неформальной, непринужденной подачей и большим количеством тем, от анимационного дизайна до разработки игр.
Помимо канала, у него также есть собственная гаражная дэт-метал группа.
Мы решили, что автору стоит довериться и купили.
Природа Векса И Укусы питона , 8 часов каждый курс (можно смотреть на скорости 1,5).
плюсы
- Полезно для специалистов различного уровня.
Эти курсы можно сравнить с библиотекой, содержащей все наиболее важные аспекты Vex и Python в Houdini, от базовых вещей до продвинутых и сложных настроек.
В Vex — от определения атрибутов и переменных до оригинальной реализации алгоритма колонизации пространства.
На Python — от простого автоматического создания узлов в сцене и небольших доработок самой программы Houdini до написанного с нуля менеджера атрибутов.
Здесь есть вся необходимая базовая информация о синтаксисе этих двух языков и о том, как они взаимодействуют с Houdini.
Просматривая видеоуроки или перечитывая статьи об основных вещах в Houdini, вы находите что-то новое и по-новому понимаете то, что уже знаете.
Кроме того, в Houdini почти все можно делать по-разному, формируя со временем свой неповторимый стиль, поэтому наблюдать за работой мастера всегда ценно и интересно.
Даже то, как организованы узлы в проекте, может многое сказать о его создателе.
- Актуальность.
Обширные и фундаментальные курсы редко бывают актуальными.
Многие из них не поспевают за развитием программы Houdini, которая довольно сильно изменилась за последние три года.
На смену устоявшимся подходам пришли новые, более оптимизированные и удобные (старые не ушли, но перестали пользоваться предпочтением).
В частности, возросла доля языка Vex в работе с Houdini. Изучая основы Гудини, важно знать, какие методы используются в настоящее время, чтобы, столкнувшись со старыми (и зачастую более сложными) учебными материалами, вы знали, как эффективно применять полученную информацию на практике.
А минусы.
- Курсы не содержат готовых решений для реального производства.
Автор выбирает темы уроков и методы решения задач, чтобы продемонстрировать возможности, а не получить оптимизированный конечный результат. Эти решения не всегда являются наиболее эффективными, и не все из них подходят под определение «лучших практик».
Если вы ищете пошаговые инструкции, охватывающие все этапы производства от начала до окончательного рендеринга (например, Здесь , например), то эти курсы не совсем для вас.
Автор предпочитает оставлять финал открытым, что может немного смущать новых пользователей Houdini.
- Побочные эффекты неформальной подачи и импровизации.
Автор иногда допускает ошибки (что может быть плюсом) или тратит время урока, пытаясь что-то запомнить или сконцентрироваться.
Учитывая, что информация в курсах носит во многом ознакомительный характер из-за широты излагаемого материала, нет возможности подробно остановиться на некоторых моментах.
Из-за этого колебания и спонтанные решения автора могут вызвать еще больше вопросов.
К счастью, у него есть бесплатные уроки о создании менеджера проектов в Houdini с использованием Python, и в некоторых аспектах они более практичны и подробны, чем информация по той же теме в курсах.
Если вы хотите более-менее систематически изучить программирование в Houdini (и самом Houdini), то можете начать с этих видеоуроков.
Они также являются хорошим дополнением к другим руководствам и ресурсам, таким как обзор основ использования Vex и Python в Houdini или краткое справочное видео.
Бонус: несколько вдохновляющих и образовательных ссылок.
- Энтагма — GreyScaleGorilla в мире Houdini (пользователи Cinema4d нас поймут).
Очень широкий охват тем и отличная подача материала.
Кстати, у них совсем недавно стартовал новый сезон.
- Саймон Холмедал — легенда в сообществе Гудини.
Это больше о вдохновении, чем о конкретных практических методах.
Помните об этом, когда вам нужно увидеть и почувствовать, что вы можете сделать в Houdini.
- Бен Уоттс - отличный дизайнер и преподаватель.
- Мэтт Эстела - автор одного из самых значимых и популярных обучающих ресурсов Houdini - cgвики .
Регулярно обновляемый ресурс просто ломится от количества полезной информации и готовых решений.
Мы определенно рекомендуем это.
- Анастасия Опара - наш соотечественник, автор прекрасного курса по Гудини, знакомого многим Процедурные дома у озера .
Вряд ли вам удастся освоить его полностью с первого или даже со второго раза, но сдаваться точно не стоит: сложно найти столько информации о продвинутых практиках использования Vex и процедурного моделирования.
Для вдохновения рекомендуем прочитать презентацию автора Правдоподобие в процедурном моделировании .
- Гудини по-русски — канал с очень качественными уроками Гудини на русском языке.
Настолько качественное, что некоторые англоязычные пользователи даже хотели бы выучить русский, чтобы иметь возможность смотреть эти уроки.
Учебные материалы разделены по плейлисты в зависимости от уровня сложности.
-
Как Выбрать Костюмы В Играх-Одевалках
19 Oct, 24 -
Ноутбук Lenovo Ideapad Series Y450 4189-7Mu
19 Oct, 24 -
Обзор 15,6-Дюймового Ноутбука Asus A53U-Es01
19 Oct, 24 -
Гвинея
19 Oct, 24 -
Windows 7 Для Людей
19 Oct, 24 -
Uwp – Выпуск 242
19 Oct, 24 -
Flash Против Javascript, Пакет Тестов V8
19 Oct, 24 -
15-Летняя Газета Кодов И Рекламы
19 Oct, 24