Позвольте мне сначала рассказать вам, что я подразумеваю под понятием дизайнер.
Дизайнером я могу назвать очень редкого человека.
Чаще приходится использовать другие термины, которые сразу дают понять, в какой области дизайна он хорош.
Если он хорошо общается с клиентом и вытягивает у него информацию о компании, производственных процессах, целевой аудитории, а затем превращает их во вступительные записки и договоры, то это в первую очередь счет или продавец (из нашего обсуждения в комментариях выяснилось, что здесь больше подходит термин «бизнес-аналитик»).
Он умеет не только слушать, но и говорить.
Он следит за тем, чтобы клиент понимал, что они работают над проектом по одну сторону баррикад. Если он формирует эту информацию в список функциональных требований, создает на их основе структуру разделов будущего проекта, а затем превращает ее в интерактивный прототип, то это UX-дизайнер .
Если полученный прототип не только демонстрирует принципы взаимодействия с пользователем, но и учитывает SEO, отображение на разных типах устройств, сетку, размер тех или иных элементов и расстановку акцентов, то это уже дизайнер пользовательского интерфейса .
Часто UI-дизайнер оказывается просто дизайнером, работающим в Photoshop на основе прототипа, предоставленного UX-дизайнером.
Если специалист способен взять такой прототип и написать на его основе функциональное задание или даже техническое задание (для более сложных проектов) с диаграммами данных, то это уже технический писатель .
Так что, в моем понимании, дизайнер может одновременно обладать всеми этими компетенциями плюс дополнительным набором качеств, которые помогут ему создавать успешные проекты.
Вот основные из них:
- Осведомленность обо всех дальнейших этапах разработки после проектирования и умение оценить их стоимость и по результатам эффективность;
- Набор знаний по психологии.
Это необходимо как для общения с клиентом на нулевом этапе, так и для понимания того, как и почему будут вести себя пользователи проекта;
- Я уже говорил о поисковой оптимизации, но не мешало бы повторить;
- Предпринимательский опыт. Это, конечно, высший пилотаж, но дело очень важное.
Это позволит вам говорить с клиентом на одном языке.
Те, кто работает в студиях, меня легко поймут: часто в критических ситуациях, когда исполнители и клиенты не могут договориться, в дело вступает сам владелец студии, и дела идут лучше.
В этом не было бы необходимости, если бы руководитель проекта (или аккаунт, если хотите) сам имел несколько своих, пусть и небольших, проектов и уже расставлял приоритеты в своей работе в соответствии с желанием помочь клиенту заработать деньги как можно быстрее.
, а не для того, чтобы сделать проект более сложным (и, следовательно, более дорогим).
Давайте просто перечислим плюсы и минусы.
Плюсы
- Никакого «сломанного телефона» при сборе требований к проекту в самом начале пути.
Потому что вам нужно будет перенести их на себя;
- Знакомство и постоянное общение с клиентом позволит быстро получить недостающую информацию, обратившись к нему напрямую (в настоящее время большинство студий не боятся знакомить клиентов со своими исполнителями, но между проектом и клиентом чаще возникают доверительные отношения) ;
- Никакого «поврежденного телефона» при передаче прототипа в разработку.
Проектировщик не только знает о потенциальных слабых местах проекта, но и заинтересован в их устранении, поскольку ему не на кого переложить ответственность за них (в отличие от сценариев, когда руководитель проекта и дизайнер — разные люди);
- Скорость реакции на комментарии клиентов.
Не нужно говорить: «Сейчас я Васю спрошу, когда он сделает твои правки».
Вы можете сразу сказать: «Я внесу изменения тут же».
Плюс отпадает необходимость приводить Васю вместе с клиентом для уточнения неясных моментов в новых комментариях.
Минусы
- Становится сложно писать функциональные спецификации.
Потому что если ты руководитель проекта, то думаешь, что всегда сможешь донести до разработчиков непонятные моменты на словах, по мере их возникновения.
Несмотря на это, писать функциональные спецификации все равно необходимо.
Но мотивация ниже, чем у простого технического писателя;
- Таких людей сложно найти.
В большинстве случаев дизайнеры становятся технарями (дизайнеры по-прежнему часто фокусируются на UI).
Им часто бывает сложно общаться с клиентами.
Ко мне периодически обращаются незнакомцы, которые хотели бы со мной поработать и показывают мне хорошие прототипы в качестве примеров.
Но начинают общение фамильярно или слишком формально и заискивающе, что демонстрирует их неспособность эффективно установить первый контакт. И для меня это очень важно, потому что в большинстве случаев я ищу именно тех людей, которые потенциально станут дизайнерами-менеджерами.
Пока нет таких кадровых кузниц в виде курсов или интенсивов, которые давали бы исчерпывающую информацию по всем направлениям, которые я перечислил в начале статьи.
Кандидату на дизайн теперь придется посещать несколько курсов параллельно, что будет затратно как по времени, так и по деньгам.
Студии также часто не могут самостоятельно подготовить такого специалиста.
Они становятся людьми определенного склада ума, высокой мотивации и любви к своей профессии.
Людей, которые со мной будут работать, я искал пять лет (их можно пересчитать по пальцам одной руки), и мне не приходилось их обучать.
Мы просто делились друг с другом своим опытом во время работы.
Если вы один из таких универсалов, то у меня для вас хорошие новости.
Впрочем, вы об этом уже знаете.
Теги: #Юзабилити #управление проектами #дизайн #оптимизация работы
-
Геодезия
19 Oct, 24 -
Фас Проверит Цены На Iphone 7 В России
19 Oct, 24 -
Как Перенести Свой Бизнес В Облако
19 Oct, 24 -
Как Мы Полностью Изменили Интервью
19 Oct, 24 -
Вяз. Удобно И Неловко. Http, Задача
19 Oct, 24