Дизайнер Монетизации: Кто Он И Как Им Стать

Здравствуйте, меня зовут Сергей, я дизайнер монетизации игр в студии Plarium в Краснодаре.

Не так давно мой отдел начал набор стажеров, но возникли трудности с поиском кандидатов.

На рынке мало нужных кадров и, как правило, нет четкого представления о профессии.

В этой статье я расскажу вам, кто такой дизайнер монетизации, что он должен знать и можно ли им стать, не имея опыта разработки игр (спойлер: можно).



Дизайнер монетизации: кто он и как им стать



Чего мы НЕ делаем

Разработка игр — достаточно молодая отрасль, а дизайнер монетизации игр — редкая специальность, поэтому иногда мы с кандидатами не понимаем друг друга.

Часто они думают, что будут заниматься балансом.

Но, как правило, в крупных компаниях есть четкое различие между дизайнерами игрового баланса и дизайнерами монетизации.

Это две области, которые тесно взаимодействуют друг с другом, но выполняют разные задачи.

Иногда люди думают, что их будущая специальность — нарративный дизайн.

В сопроводительном письме рассказывается, насколько хорошо они умеют создавать персонажей, лор и работать с текстом в целом.

Но дизайнер монетизации не занимается сценарием, копирайтингом и повествованием.

Некоторые думают, что слово «дизайнер» подразумевает дизайн интерьера и художественные навыки.

Однако монетизирующему дизайнеру также не обязательно владеть графическими редакторами и планшетами для рисования.



Дизайнер монетизации: кто он и как им стать



Так кто же такой дизайнер монетизации игр?

Это человек, основная задача которого — поддерживать интерес пользователя к проекту, добиваться того, чтобы пользователь получал больше положительных эмоций и оставался в игре как можно дольше.

Для этого нужно хорошо понимать, чего хочет игрок, и предложить ему подходящую игровую механику.

Дизайнер монетизации — это прежде всего маркетолог, который изучает спрос и создает предложение.

То есть это не консультант из магазина: «Здравствуйте.

Что я могу предложить? Такой специалист понимает игру, знает, к чему стремится игрок, и помогает ему добиться желаемого.

Разработчик монетизации должен:

  • иметь технический склад ума;
  • будьте очень внимательны;
  • люблю игры и стремлюсь быть в них эффективным.

Нужно понимать, что геймдизайнер чаще всего играет не ради развлечения, а ради получения референсов и идей.

У каждой компании свои задачи и приоритеты.

Plarium Krasnodar, например, специализируется на мобильных стратегиях, поэтому дополнительным преимуществом будет, если кандидат интересуется этим жанром и интересуется крафтом и внутриигровыми аукционами.

Разработка игровой механики не означает создание новой игры.

Если вы устроились на работу в крупную компанию, то вам придется поддерживать действующий проект — большой, сложный механизм, существующий уже давно.

При создании фичи важно не только придумать что-то новое, но и не обесценить старое, а это, как правило, выливается в большую, кропотливую и зачастую рутинную работу.



Дизайнер монетизации: кто он и как им стать



С чего начать?

Как я уже говорил, дизайнер монетизации — редкий специалист. Но если, прочитав статью, вы решили, что хотите им стать, то теперь у вас есть отличная возможность .

В последнее время некоторые студии (в том числе и наша) пришли к выводу, что нанять стажера без опыта и обучить его проще, чем найти готового профессионала.

Пытаясь устроиться на работу стажером, вам необходимо уделить больше внимания процессу подачи заявления.

Часто резюме не попадают в руки лидов, потому что HR просто не видит смысла их показывать.

Согласитесь: если написано, что у кандидата 5 лет опыта работы автомехаником и ничего больше, то сложно представить, чем способности этого человека могут быть полезны на должности гейм-дизайнера.

Другое дело, если бы он одновременно руководил кланом, был рекрутером гильдии, мастерил снаряжение на продажу или что-то в этом роде.

В общем, если вы раньше не работали в аналогичной сфере, обязательно напишите подробное сопроводительное письмо к резюме.

В нем вы можете рассказать о своем игровом опыте, игровых достижениях, причинах, по которым вы хотите присоединиться к компании и тому подобное.

Это не так уж сложно, но позволяет лучше понять кандидата.



Истории наших стажеров

Игорь Раньше я работал в ресторанном бизнесе.

Все было хорошо, были перспективы.

Но накануне моего тридцатилетия мне стало ясно, что я хочу получать за свою работу нечто большее, чем зарплату в конце месяца.

Я всегда был геймером, поэтому решил заняться разработкой игр.

Я накопил немного денег, уволился с работы и начал искать работу своей мечты.

Больше всего меня интересовали должности аналитика и гейм-дизайнера.

План был устроиться джуниором за полгода, но в итоге поиск работы затянулся на полтора года.

Все это время я рассылал по несколько резюме в день, выполнял тестовые задания и проходил стажировку везде, где меня брали на работу.

Прошла курсы геймдизайна в школе RealTime в Москве и базовый курс по аналитике в Devtodev. Когда пришло приглашение от Plarium, я даже не мог поверить в произошедшее.

Переезд из Санкт-Петербурга в Краснодар был непростым, но у меня была возможность работать в сфере, которая мне очень нравилась.

Что касается команды, то меня сразу поразила атмосфера открытости.

Если ты говоришь, они тебя слушают. Но все ценят время друг друга: видно, что коллеги полны идей, но прежде чем что-то высказать, они трижды думают и просчитывают.

Денис Я давно полюбил игры и пошел учиться на программиста только для того, чтобы их делать.

Но судьба — злодейка: после университета я попал в самую обычную компанию, где стал программистом 1С.

В конце концов я перегорел на этой работе, но тяга к играм не ослабела.

В определенный момент желание связать свою жизнь с разработкой игр переросло в четкую цель — стать гейм-дизайнером.

Я начал осваивать профессию с самого начала.

Я сидел в тематических группах и искал тестовые примеры.

Я прошел курс игрового дизайна в Универсариуме.

Последний запомнился хорошими практическими заданиями и интересной системой тестирования: мы, студенты, сами перепроверяли работы друг друга.

Я разослал пятьдесят или больше резюме, прежде чем оказался в Plarium. Собирая информацию о потенциальном работодателе, я всегда смотрел релизы компании.

Иногда это было настолько не по моему, что приходилось играть через силу.

Сейчас я просто рад, что получил возможность поработать над настоящей хардкорной игрой.

Тэги: #вакансия #плариум #ищем таланты #монетизация #геймдизайнер #геймдизайн #геймдизайн #монетизация игр #монетизация #работа в нем #работа #профессия #стажеры #новички #разработка игр #монетизация игр #карьера в IT-индустрии
Вместе с данным постом часто просматривают: