В предыдущих публикациях мы говорили о успех Spotify в Индии и даже как стриминговые платформы подстрекаемый продажа винила.
Сегодня мы поговорим о том, как стриминговые сервисы меняют подход к написанию песен и в целом влияют на отношение слушателей к музыке.
Фото Саймон Но /Unsplash
Как стриминговые сервисы меняют музыкальный рынок
Появление веб-радио и потокового вещания открыло новую эру в музыкальной индустрии.Доступность, простота прослушивания и персонализация музыки привели к тому, что мы слушаем ее гораздо чаще.
Специалисты GlobalWebIndex совместно с Universal Music и Spotify опросили почти 57 тысяч человек и выяснил что большинство пользователей уже слушают музыку онлайн — в среднем 64%.
Используя технологию машинного обучения, такие платформы, как Spotify, анализируют данные о поведении слушателей, включая количество прослушиваний в разное время суток.
Подобная аналитика используется для создания плейлистов — например, считается, что треки в духе «Акустическое спокойствие» или «Звуки природы» логично слушать пользователям перед сном.
Россия также является одним из лидеров по доле слушатели потокового сервиса .
Исследование Международной федерации фонографической индустрии (IFPI) показал что 87% пользователей Интернета используют потоковую передачу музыки.
Наряду с ростом популярности потоковых сервисов, люди останавливаться слушайте радио так же часто, как и раньше.
Об изменениях говорят и сами радиовещатели.
Итак, в прошлом году BBC обнаруженный что люди в возрасте от 15 до 34 лет проводят больше времени за прослушиванием музыки, чем все радиостанции BBC.
Фото Куо-Цяо Линь /Unsplash
В целом, с появлением потокового вещания, мировой музыкальный рынок постоянно растет : Таким образом, в 2018 году продажи выросли на 9,7% по сравнению с прошлым годом и составили $19,1 млрд. Еще интересный факт: исследования показывают, что благодаря стриминговым сервисам (но не только им) доля пиратства на музыкальном рынке снизилась более чем на 50% с 2013 года ( стр.
30 ).
Что происходит с самой музыкой?
Spotify и Apple Music меняют не только то, как мы слушаем, они меняют саму музыку.Стриминговые сервисы предоставляют исполнителям статистику треков и поведения пользователей: можно увидеть, сколько раз они проигрывали одну песню, в какую секунду переключались на другую, когда увеличивали громкость трека во время прослушивания.
Музыканты смотрят на все эти показатели и писать треки на основе схожих показателей.
Так авторы стараются сразу захватить внимание публики и, как правило, предпочитают начинать свои треки с запоминающегося бита или даже припева.
Все это для того, чтобы платформа автоматически продвигала тот или иной трек выше в чартах.
Обычно для этого требуется прослушать его не менее 30 секунд. Еще один лайфхак — открыть трек уже знакомым массовому слушателю сэмплом (это можно сделать в формате условного ремикса).
Так он, скорее всего, не переключит то, что уже знакомо или вызывает чувство ностальгии.
этим методом воспользовался преимуществом Кэти Перри и Ники Минаж: для записи сингла «Swish Swish».
Фото Мартино Пьетрополи /Unsplash
Одно из ведущих направлений популярной музыки – дуэты, будь то совместная запись сингла или ремикс.
Когда два исполнителя выпускают песню, она появляется в профилях каждого из музыкантов – значит, больше шансов на успех.
Например, ремикс Джастина Бибера на уже популярную песню «Despacito» занял первое место в Billboard Hot 100 и длился там рекордные шестнадцать недель.
Русскоязычные исполнители пошли по иному пути, хотя и вполне схожему: этой осенью рок-музыканты выпущенный совместный альбом к юбилею Егора Летова, в который вошли его хиты — некоторые из них попали в топ-20 чарта Яндекс.
Музыки.
Среди прочего песни становиться Короче говоря: средняя длина трека упала с четырех минут тридцати секунд в 2000 году до трех минут сорока секунд. Первоначально ограничения продиктовано радиорынок: вещание станции расписано по секундам, поэтому оптимальной считалась длина трека в три-четыре минуты.
Теперь эксперты полагают, что песни становятся короче из-за изменения принципа оплаты: платформы берут деньги за прослушивание, как только записана пресловутая 30-секундная отметка.
Отпала необходимость писать длинные песни: музыкант, написавший пять трехминутных песен, заработает больше, чем тот, кто написал три пятиминутные композиции.
Как меняется отношение к музыке
Мы можем слушать музыку постоянно и в любое время.Альбомы уступили место умным плейлистам, которые подбирают треки в зависимости от предпочтений или настроения пользователя — музыка становится дешевле и доступнее, чем когда-либо.
Стриминговые сервисы поощряют прослушивание специально подобранных плейлистов, поэтому слушатели меньше привязываются к конкретным музыкантам.
Результаты исследования показал эта потоковая передача увеличила количество воспроизводимых музыкальных треков на 49% по сравнению с тем, что было до появления таких платформ, как Spotify. Они также обнаружили, что количество уникальных исполнителей, которых слушали через потоковые сервисы за шестимесячный период, увеличилось на 36%.
Однако слушатели признавать что музыка сейчас ценится меньше, чем до появления стриминга:
«Раньше мне приходилось тщательно думать, прежде чем покупать альбом, но теперь я часто добавляю в плейлисты песни, которые, возможно, никогда не послушаю».Так, агентство Ypulse провело опрос среди тысяч молодых людей, расспросив их о любимых артистах.
В результате многие респонденты не смогли ответить на этот вопрос.
Ээксперты пришел к выводу , что миллениалы — это «бесжанровое поколение»: 76% людей в возрасте от 13 до 17 лет говорят, что не могут прожить без музыки даже неделю.
От искусства к фону
Стриминговые сервисы совершают революцию в музыке.С одной стороны, музыканты и продюсеры больше внимания уделяют аналитике и зачастую руководствуются не творчеством, а тем, насколько хорошо трек «зайдет» в чарты Spotify и Apple Music. Музыка перестает восприниматься слушателями как искусство и становится обыденностью или фоном повседневной деятельности: например, она помогает Сосредоточится на во время учебы.
С другой стороны, стриминг позволяет любителям музыки открывать для себя больше групп и жанров, чем раньше, и в целом подстрекаемый общий интерес к музыке противоречит предсказаниям.
Что еще почитать в нашем блоге:
«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки
Первая прибыль в истории западных стриминговых сервисов: почему это не такая уж хорошая новость
Что происходит на рынке потокового аудио: обсуждаем развитие стриминговых платформ
Почему винил возвращается и при чем здесь стриминговые сервисы
Окунитесь в поток: настоящее и будущее потоковой передачи музыки
«Просто возьмите в руки и слушайте музыку»: 5 способов и форматов на выбор
Теги: #аудиомания #Звук #История ИТ #облачные сервисы #стриминг #аудиоконтент #музыкальная индустрия
-
Этот Капризный Eigrp На Dmvpn-Туннелях
19 Oct, 24 -
Наш Программируемый Мозг. Часть Третья
19 Oct, 24 -
Бизнес-Идеи Voip
19 Oct, 24 -
Меташутки: Гуглосфера
19 Oct, 24 -
Palmos Переименована В Garnetos
19 Oct, 24