Дионисий Фракийский

Дионисий Фракиец был одним из наиболее ярких представителей александрийской грамматико-риторической школы и, вероятно, самым известным ее представителем.

Известный историк и писатель Плутарх упоминает его в своей биографии грамматика Аристараха, называя его «самым знаменитым ритором» среди современников.

Александрийская школа славится своими достижениями в области грамматики и риторики, и Дионисий занимался главным образом совершенствованием этих областей знаний.

Греческий историк конца III — начала IV века нашей эры.

е.

Евнапий в своем труде «История правления римских императоров» пишет о Дианисии Фракийце следующее: «Он написал обширную грамматику, содержащую восемь книг грамматики».

Однако его грамматика не сохранилась в первозданном виде, так как на протяжении веков подвергалась многочисленным изменениям и исправлениям.

Это предположение подтверждается тем, что ученые разных эпох изменяли грамматику Дионисия под свои нужды и считали ее классической.

Тем не менее, оно оказало значительное влияние на лингвистическую науку Европы.

Дионисий родился примерно во второй половине II века до нашей эры.

Его происхождение неизвестно, существуют противоречивые версии о том, откуда родом этот учёный: из фракийцев или из Александрии.

Еще в юности, будучи учеником Аристахра Самофракийского, он прибыл со своим учителем на Родос и умер там.

Его отца зовут Датис.

Хотя рукописей его научных работ не сохранилось, существует множество источников, в которых говорится о его научном вкладе в изучение языка.

О нем мы можем узнать также из книги «Плутарха»: «Он шел по стопам грамматистов: учитель — Аристарх, учеником которого он имел честь быть, — и учитель Элленодара, один из учителей Медор.

С началом римского завоевания Александрии Дионисий переехал на Родос, где вскоре увлекся эллинистической философией (Афинские стоические ящики, пифагорейский Архелай и др.

) и именно там приобрел свои философские взгляды.

Решительно осудив односторонность стоического идеала и аристотелевской философии, учёный перешёл к платоновской, сравнивая её с учениями перипатетиков, но их объединял общий принцип: всё нельзя объяснить силой природы.

Многие современные историки также утверждают, что он собрал и углубил Александрийские

Вместе с данным постом часто просматривают: