Дао Дыхания

Одно из впечатлений, которые я получил недавно, общаясь с друзьями по дзен о практике, — это определенное отношение к дыханию дзадзэн.

Для краткости и просто ради развлечения я хочу называть это «дыханием самурая».

Я думаю, что это берет начало в боевых искусствах.

«Дыхание самурая» происходит следующим образом: нужно сильно надавить на выдох, концентрируясь на хара (солнечном сплетении) и при этом отодвигать любые мысли, чувства, ощущения, которые мешают, пробивая их сквозь них.

как мастер каратэ проломил бы руку кирпичом.

Если вы будете практиковать таким образом, это даст вам значительное ощущение силы, например, победы в состязании (с самим собой), а также даст вам ощущение целеустремленности в поиске цели (например, погашение ипотеки).

Этот тип напряжения дзадзэн создает героическую борьбу в дзадзэн и ощущение, что вы очень стараетесь, но в конечном итоге это обречено на провал.

Возможно, это часть процесса обучения: нам придется пройти через эту борьбу, прежде чем мы поймем, что она непродуктивна.

Когда я вижу, как люди тренируются подобным образом, у меня возникает мысленный образ человека, который яростно торгует на велотренажере, каким-то образом веря, что он чего-то добьется, если только будет достаточно стараться.

Затем я представляю, как кто-то подходит к ним и шепчет на ухо: «Извините, неважно, как быстро вы торгуете, на этом велосипеде вы никуда не доберетесь».

если только это делать достаточно усердно, оно станет зеркалом, или верой в то, что человек станет Буддой после многих лет дзадзэн, вместо того, чтобы осознать, что мы Будда с самого начала.

Когда я много лет назад в Японии начал свою практику дзэн с Кабори Роси, я был подобен человеку на велосипеде, который яростно торгует вразнос, чтобы куда-то добраться.

Я с большим интересом слушал, как другие студенты рассказывали о различных техниках дыхания, которые, как я полагал, если бы я только мог их правильно освоить, в кратчайшие сроки подтолкнули бы меня к реализации.

Излишне говорить, что я связал себя узлами, пытаясь дышать «правильно», даже заболев при этом.

Через несколько месяцев я пошел к Кабори Роси и рассказал ему об этом на сандзэне (Риндзай вместо докусан).

Все, что он сказал, было: «Просто дышите естественно».

Я помню, как почувствовал смесь облегчения, замешательства и разочарования от его комментария.

Как это могло быть так просто? Кабори роси был подобен доброму человеку, шепчущему на ухо велосипедисту: «Извините, как бы вы ни старались, на этом велосипеде вы никуда не доберетесь».

Сообщение немного дошло, но, оглядываясь назад, я был не совсем готов по-настоящему отказаться от своей веры в то, что, если я буду прилагать больше усилий, я чего-нибудь добьюсь.

Это происходит постоянно в практике дзен.

Учителя продолжают говорить нам, что не к чему стремиться, но мы им не совсем верим, хотя и можем произносить эти слова другим.

В повседневной жизни мы видим, как люди повсюду пытаются найти счастье и покой, веря, что они наступят, когда они, наконец, получат то, что хотят, не видя, что в этот самый момент заключено все, чего можно пожелать.

Легко увидеть это заблуждение в других, но можете ли вы увидеть его в себе? Возвращаясь к аналогии с велотренажёром, мы должны отказаться не от практики торговли вразнос, а от веры, что мы добьёмся чего-то, если нам это удастся.

Когда мы откажемся от этой веры (которая подкреплена страхом неудачи), мы сможем наслаждаться просто торговлей, и в дзадзэн, если мы откажемся от этой веры, мы сможем просто дышать естественно, и наше дыхание включает в себя дыхание трели курравонга.

свежий утренний воздух.

«Дыхание самурая» в конце концов оказывается концептуальным дыханием, фиксированным представлением о том, каким должно быть дыхание, в отличие от дыхания Дао, которое открыто и просто приходит и уходит само по себе.

Когда наше дыхание пытается соответствовать какой-то концептуальной схеме того, как нам следует дышать, мы вмешиваемся в него и теряем связь с самими собой.

Ум/воля должны руководствоваться дыханием, а не дыхание, подчиняющееся разуму/воле.

Когда ум/воля берет на себя руководство дыханием, тогда ум/воля и дыхание находятся в гармонии.

Во время плавания вы регулируете паруса в соответствии с силой и направлением ветра, а не наоборот. Айткен Роши, когда он был учеником Соен Роши, спросил его: «Когда я занимаюсь дзадзэн, должен ли я прилагать усилия или нетЭ» Соен Роши ответил: «Этот вопрос напоминает вопрос Джошу Нансену в случае 19 «Мумонкан»: «Обычный ум — это Дао».

Джошу спросил Нансена: «Что такое ДаоЭ» Нансен ответил: «Обычный ум — это Дао».

«Тогда нам следует направиться к этому или нетЭ» – спросил Джошу.

«Если вы попытаетесь направить себя к нему, вы уйдете от него», — ответил Нансен.

Джошу продолжил: «Если мы не попробуем, как мы сможем узнать, что это ДаоЭ» Нансен ответил: «Дао не принадлежит знанию или незнанию.

Знание — это иллюзия, незнание — это пустота.

Если вы действительно достигнете Дао, вне всякого сомнения, оно подобно великой пустоте, столь обширной и безграничной.

Как же тогда возможно быть правым и неправым в ДаоЭ» При этих словах Джошу внезапно просветлел.

Мумон, комментируя это, сказал: «Даже несмотря на то, что Джошу может быть просветленным, он сможет по-настоящему получить его только после обучения еще тридцать лет».

Должны ли мы стремиться к этому или нет? Должны ли мы прилагать усилия или нет? Означает ли Нансен просто «плыть по течению Дао», как это клише стало известно, как на каких-то выходных личностного роста, когда все лежат вокруг, пьют травяной чай, смотрят мечтательными глазами и говорят о единстве Вселенной? Я помню, как Эйткен Роши однажды сказал ученику: «Когда ты перестанешь плыть по течению и начнешь действоватьЭ» «Плыть по течению» — это просто концептуальная противоположность «дыханию самурая».

Тупой и самодовольный дзадзэн, лишенный жизненной силы и решимости, что более точно соответствует течению даосской фантазии и естественного терапевтического мистицизма.

Каково же тогда правильное отношение к дыханию? Правильное отношение – не иметь фиксированного отношения.

Однако с практической точки зрения он может следовать определенным рекомендациям.

Я думаю о правильном дзадзэн как о держании ребенка на руках.

Держите ребенка осторожно, иначе вы причините ему боль.

Вы также крепко держите его, иначе вы уроните его.

Легкий, но устойчивый.

Стоит ли прилагать усилия или нет? Попробуйте подержать ребенка.




Дао дыхания: перспектива практики дзен.

Введение: Говорят, что Дао подобно воде, текущей свободно, но сохраняющей свою целостность. Точно так же искусство дыхания способно успокоить разум и тело, но к нему необходимо подходить и практиковать его в художественной манере. Практика Дзен предоставляет площадку для развития такого подхода посредством искусства дыхания. Данная статья направлена на исследование концепции «Дао дыхания» в рамках практики Дзэн. Глава 1: Что такое дыхание? Дыхание – это процесс вдыхания и выдоха воздуха в легкие и из них. Этот физиологический процесс имеет первостепенное значение для самой жизни, поскольку помогает поддерживать потребности организма в кислороде. Однако в дзен-буддизме эта идея расширяется, рассматривая ее как инструмент достижения мудрости. Как я уже заметил ранее, Дыхание делает больше, чем просто поддерживает. Он также служит для гармонизации потоков энергии Инь и Ян в нашем теле, очищению от застоев (негативная энергия, вызванная выбором образа жизни или воздействием окружающей среды) и созданию пространства для исцеления. Дыхание – один из первых методов практики медитации. Подобно тому, как тихая медитация следует за дыханием, медитация на дыхании занимает центральное место. Мы медитируем на дыхании, а дыхание медитирует на нас. Там уважают подход к вдохновению и внутреннему обучению, хотя мне нравится – я буду проводить медитации там, где это необходимо. Дыхание может пролить свет на многие цели медитации. Во время медитации дышите так, как будто вы могущественный дух: почувствуйте, как легкие с силой расширяются и сжимаются, как котел, излучающий тепло, погружайтесь глубже и не торопитесь.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.