Да тун, или "Великое единение", является одной из основных утопических социально-политических концепций конфуцианства. Это понятие имеет разные значения в древнекитайских памятниках, но в целом оно выражает идею объединения, совместимости и тождественности.
Идея да тун впервые появилась в китайской истории как обозначение результатов разделения земли древним правителем Юем на девять областей. Это разделение привело к формированию социально-политической, экономической и культурной иерархии. Другим аспектом да тун является единодушие всех инстанций, влияющих на принятие важных государственных решений. Это подразумевает четкую социальную иерархию, которая включает государя, оракулов, сановников, служилых людей и народ.
Концепция да тун впервые была представлена в конфуцианском трактате Ли цзи, где описываются два состояния общества: идеальное - да тун, и приемлемое - сяо кан, или "малое процветание". Идеальное состояние да тун характеризуется всеобщим равенством, когда Поднебесная принадлежит всем. Состояние сяо кан, напротив, предполагает разделенность мира и принадлежность Поднебесной отдельным семьям.
Некоторые исследователи сомневаются в конфуцианском происхождении концепции да тун и предполагают, что ее корни можно найти в идеях даосизма, мо цзя и других философских течениях. Однако, концепция да тун в конфуцианстве имеет свою специфику.
Сущность да тун можно понять как гармоничное функционирование общества, где все его элементы соответствуют естественной иерархии, подобной органам и функциям здорового организма. Термин "гун" в этом контексте выражает идею централизованной социальной иерархии с справедливым правителем во главе. Гун обычно означает принадлежность не всем, а "главным" - князьям-гунам, которые представляют все уровни социальной иерархии, с государем на вершине.
Таким образом, да тун-великое единение в конфуцианстве представляет собой идеал гармоничного общества, где справедливость и социальная иерархия соответствуют космическому порядку. Это стремление к объединению и совместимости различных элементов в единое целое, где каждый член общества выполняет свою роль в соответствии с установленными обязанностями и ответственностью.
Концепция да тунважна для конфуцианской философии, поскольку она стремится к достижению гармонии и устранению социальных противоречий. В идеальном обществе да тун все члены общества живут в соответствии с этикой и моральными нормами, выполняют свои обязанности и стремятся к общему благу.
Однако, следует отметить, что концепция да тун имеет свои критики. Некоторые считают ее идеализированной и нереалистичной, утопической концепцией, которая не может быть реализована на практике. Другие утверждают, что она может привести к подавлению индивидуальности и свободы.
В современном контексте концепция да тун продолжает оставаться темой обсуждения. Некоторые сторонники конфуцианства исследуют возможности применения этой концепции к современным общественным проблемам и поиску гармоничных решений.
В заключение, да тун-великое единение представляет собой конфуцианскую концепцию гармоничного и идеального общества, где все его члены соблюдают этические принципы и выполняют свои обязанности. Это стремление к социальной гармонии и устранению противоречий.
-
Ну, У
19 Oct, 24 -
Дельфы
19 Oct, 24 -
Генрих Viii
19 Oct, 24 -
Безобразова, Мария Владимировна
19 Oct, 24 -
Пасхи Остров
19 Oct, 24 -
Сёдерблюм, Натан Олоф Ларе
19 Oct, 24 -
Флорес, Хуан Хосе
19 Oct, 24 -
Праведные (Правоверные) Халифы
19 Oct, 24 -
Дун Чжуншу
19 Oct, 24 -
Багратион, Петр Иванович
19 Oct, 24