Что Я Слушаю, Когда Занимаюсь Спортом?

В своей третьей статье я настолько осмелел, что решил немного поэкспериментировать со стилем.

Немного.

Сделайте рецензии на книги более личными — ведь я даю рекомендации, исходя из своих предпочтений.

Читателей, которых это раздражает, прошу перейти в конец статьи — там будут советы по книге.

Как я представляю свое знакомство с Giktimes? Словно тускло освещенный зал, наполненный гулом людей, разговаривающих и спорящих между собой.

Внезапно мигающий свет фиксирует одинокую фигуру пришельца: — Привет, Гиктаймс.

Меня зовут Вишманатанам Капут, и я индус.

И я пишу наш национальный кодекс.

Слышен нестройный хор голосов, в котором преобладают «Так бывает», «Не вините себя», «Мы все в какой-то степени индусы».

«И я это написал», — продолжил ободрённый Вишманатанам, показывая зрителям лист бумаги с пометкой:

   

x = 73; if (x != 73) { x = 73; }

Звенящая тишина наполнила зал.

Было слышно, как кто-то спросил: «Передайте бумажный пакет, мужчина здесь плохо себя чувствует».

— Но ты больше не сделаешь этого, не так ли? - спрашивает ведущий? — Я, я, я… я попробую, — неуверенно пробормотал индеец.

- Заходите и садитесь.

Следующий.

— Привет, Гиктаймс.

Я администратор Роскомнадзора.

Я понимаю, что делаю, но мне очень нужны были деньги, чтобы эмигрировать в Канаду….

В зале поднялся глухой ропот. С галереи послышались отдельные, несвязанные между собой крики: «Анус», «Блокируй», «Чтобы не пачкалось»… «Мы вне политики, — сказал ведущий сквозь гул, — заходите и садитесь».

Администратор РКН сел посреди спонтанно образовавшегося вокруг него пустого пространства.

Дальше была моя очередь.

— Привет, Гиктаймс.

Мне 45 лет и я спортсмен.

Если серьезно, то в разговорах постоянно всплывает тема занятий спортом.

Например, в дискуссии на тему «Гиперактивность внутри» были истории людей, которые улучшили свою жизнь с помощью спорта.

Я тоже добавлю свои два цента.

Я начал регулярно заниматься спортом около десяти лет назад, потому что чувствовал себя совершенно ужасно.

Я так устала на работе, что, придя домой, сил хватило только на то, чтобы доползти до кровати и лечь.

Казалось бы, если я начну тратить больше энергии в этом состоянии, то просто умру.

Оказалось, что нет. Довольно быстро, после начала тренировок, у меня стало намного больше энергии – мне захотелось двигаться, путешествовать, работать.

У меня есть теория, объясняющая эту странность.

Мне кажется, что в отсутствии у меня энергии для жизни виновата адаптивность моего организма.

Несколько упрощая, можно предположить, что организм адаптируется к расходу энергии – если я тратил изо дня в день 2000 калорий, то организм выделяет 2000 калорий.

Вернувшись с работы, я мог потратить остаток ста калорий, сидя на форуме или читая книгу.

Я не хотел ничего активно делать.

Что изменилось с тех пор, как вы начали тренироваться? Организм плакал и ругался, но, поскольку я был неумолим, я увеличил ежедневное потребление калорий до четырех тысяч.

Соответственно, в те дни, когда я занимался в зале, все было так же.

Домой я вернулся уставший (но в хорошем настроении — занятия спортом повышают уровень эндорфинов — и это доказанный факт) и, как и раньше, читал, общался в Интернете, смотрел сериалы.

Разница заключалась в том, что в те дни я не занимался в спортзале.

К вечеру у меня осталось 2000 неизрасходованных калорий, которые нужно было потратить.

Точнее, я хотел их потратить.

Начала с тщательной уборки квартиры, потом сделала ремонт, потом стала гулять.

В общем, спортзал очень изменил мою жизнь.

Я желаю тебе того же.

Но если все так здорово, то почему народ, массы не занимаются спортом? (Постоянно вижу в зале новых людей - которые знакомятся со старожилами, делятся впечатлениями и полны энтузиазма.

Я даже не помню их имен - выделки не стоит - 90 процентов из них исчезнут в течение недели).

Так в чем же обратная сторона посещения спортзала? Почему люди уходят после первых нескольких недель? Мне кажется, потому что заниматься в спортзале чудовищно, невообразимо скучно.

Симуляторы с их подходами хуже конвейера.

А бассейн — это, по сути, брат камеры сенсорной депривации.

Какое решение я предлагаю? Аудиокниги.

Сейчас существует несколько моделей спортивных плееров, в которых можно активно заниматься спортом и плаванием и которые поддерживают чтение аудиокниг.

(В том смысле, что они запоминают позицию, на которой закончили воспроизведение файла, чтобы при следующем включении начать с того же места.

Это очень важно - некоторые файлы имеют огромный размер и если вы пропустите позицию с который вы прочитаете, вам придется потом полчаса искать его в полуторачасовом фрагменте).

Лично я использую MP3-плеер Sony NW-WS413 — он близок к идеалу, хотя и дороговат. (Из минусов — изоляция от внешнего шума довольно средняя) До этого я пользовался плеером DEXP AT-MH609 - 4Gb Black, амбушюры которого глубоко заходили в ухо, защищая от воды и посторонних шумов.

Плюсом была его шумоизоляция – хотя в остальном этот плеер оказался более хлипким, чем Сонька.

Кроме того, однажды во время купания амбушюр оторвался и застрял в ухе - поэтому мне пришлось пойти в строительный магазин, где я попросил у продавца большой винт и вкрутил его в ухо.

На самом деле я, конечно, вкрутил винт в отверстие на амбушюре, и таким образом без проблем вытащил его - но продавец был весьма удивлён.

Так что рекомендую на этой модели приклеить амбушюры суперклеем.

Или носите с собой винт. Важная точка: Производителям оборудования выгодно запретить покупателю абсолютно все.

Это позволяет снизить затраты на гарантийный ремонт. Один из клонов плавающего плеера DEXP, согласно гарантийному талону, мочить не мог.

Один из плееров Sony, согласно инструкции, нельзя использовать в соленой воде.

Так что эти предупреждения можно и нужно игнорировать.

Другие факторы более опасны для игроков – один из моих игроков умер в сауне от перегрева.

Второй погиб от воздействия мыльной воды — так что хоть плеер и для плавания, принимать с ним душ не стоит. Следующая трудность, с которой я столкнулся, — это подбор литературы.

Как правило, озвучиваются известные и популярные книги, которые я уже читал.

Но когда я нашел роман Гибсона, прочитанный, но не прочитанный, оказалось, что я не могу его слушать.

Во время занятий слишком много отвлекающих факторов – это и необходимость считать подходы, и физическое напряжение, и созерцание коллег в купальниках… в общем, увы и ах.

Гибсон перегружал мой процессор.

Я то отвлекся от текста, то замер на несколько секунд, гадая, кто кому что сказал.

Так было и с другими авторами, которых я любил читать глазами.

И поэтому я бы отказался от игрока, если бы не Мариам Петросян.

Я скачала ее роман, блестяще рассказанный читателем Игорем Князевым, и буквально утонула.

Поставим точки над Е.

Я не любитель такой прозы, в виде текста - мне не хватает в ней событий, приключений и выводов.

Но в процессе обучения все недостатки магического реализма – роман Мариам написан в этом жанре – становятся преимуществами.

Роман наполнен не событиями, а образами.

Здесь нет акцента на сюжете – точнее, история рассказывается через раскрытие внутреннего мира героев, а не через ряд событий и диалогов.

То есть не надо концентрироваться на сюжете – он есть в романе, но сюжет не о главных героях.

Я был в полном восторге.

Настолько, что попробовала слушать книгу после тренировки в поезде метро.

Ничего не вышло.

В поезде меня начала раздражать медлительность сюжета — чтец читает вслух раз в пять медленнее, чем я читаю глазами.

Поэтому я держал книгу только для тренировок и езды на велосипеде.

Прослушал его в таком режиме целый месяц, получив колоссальное удовольствие.

Тогда я начал искать подобные книги – именно для обучения.

Так я открыл для себя многих авторов, которых я не мог читать ни на бумаге, ни в цифровом виде, и которые стреляли, как чеховский пистолет, поражая меня своей гибкой пулей в мозг только тогда, когда их озвучивали.

Почему такая разница? Я не знаю.

Возможно, занимаясь спортом, я меньше анализирую текст, что позволяет автору вовлечь меня в свой мир.

Вполне возможно, что книжные миры прочитанных и услышанных книг обычно анализируются разными участками мозга.

В пользу последнего говорит один забавный случай, произошедший со мной не так давно.

Я слушал «Контракт на фараона» Рэя Олдриджа — великолепную книгу с темной, мрачной, готической вселенной.

И он рассказал коллеге пару эпизодов, порекомендовав книгу к прочтению.

Через месяц коллега попросил меня напомнить ему название книги.

- Что за книга? — Бывший борец с работорговлей, он летит по заданию лиги работорговцев в один из миров, откуда лига получает рабов.

- Прохладный.

Я люблю такие истории.

Но я этого не читал.

- Ты сказал мне.

Я был очень удивлен.

У меня отличная память.

Сюжет был знаком, но я точно не мог вспомнить, чтобы читал его.

И только когда коллега рассказал мне половину книги, которую он мне рассказал, я вспомнил.

Я не читал книгу.

Я послушал книгу.

И хотя сюжет я прекрасно помнил, он явно не добавлялся к базе знаний, полученных из прочитанных мною книг - а находился в другой базе - книг, которые я слушал.

Не берусь судить, моя личная это особенность или это универсальное свойство мозга – но предлагаю вам попробовать слушать книги других жанров во время тренировки или прогулки.

Возможно, вы откроете для себя что-то новое.

Следующий список книг для прослушивания был составлен мной исходя из личных предпочтений.

Эти книги показались мне достойными внимания думающих людей.

1К84. (Тысяча неизвестных сто восемьдесят четыре) Харуки Мураками.

Озвучивает Игорь Князев.

Аннотация издательства: Действие книги происходит не столько в тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году, сколько в тысяча неизвестном сто восемьдесят четвёртом, в мире, где некоторые видят на небе две луны, где ключ к вечному любовь — это «Симфониетта» Яначека, где полиция после потрясшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружилась на автоматические пистолеты вместо револьверов, где LittlePeople — Little People — выходят из пасти дохлой козы и плетут Воздушный кокон.

Аннотация может скорее отпугнуть, чем заинтересовать – но нет, это не абсурдная, экспериментальная проза.

Роман рационален и логичен, но очень «по-своему».

Полный ностальгии и аллюзий.

В какой-то степени эта книга является вершиной творчества автора, в котором он использует приемы и образы из предыдущих книг.

Итак, если эта книга вам откликается, вы можете ознакомиться с другими романами автора, они все очень похожи.

Облачный атлас.

Дэвид Митчелл.

Монументальный шедевр, который, как и многие книги Митчелла, вошел в шорт-лист Букеровской премии.

В нем представлены истории нескольких людей, живущих в разные эпохи – от прошлого до будущего.

В романе по очереди слышатся шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, путешествующего на морском корабле; молодой композитор, живущий в Европе между мировыми войнами; журналист из Калифорнии 1970-х годов, раскрывающий корпоративный заговор на атомной электростанции; старик издателя — наш современник, спасающийся от кредиторов; слуга-клон из компании быстрого питания в Корее, стране победившего киберпанка и гавайского пастуха на закате цивилизации.

Есть еще экранизация, которая, на мой взгляд, хуже оригинала.

Дом, в котором.

Мариам Петросян.

Озвучивает Игорь Князев.

Очень неординарная книга – с одной стороны реалистичная, в ней описана жизнь интерната для инвалидов конца СССР, но это лишь малая часть книги.

Проживающие в доме подростки - Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие живут в своем, особенном мире.

Очень добрый, светлый роман, написанный молодым, искренним автором.

Сухой, черствый, конечно, я могу выделить тысячи недостатков формы и стиля, но зачем? Книга хороша такой, какая она есть.

И если я не нашел в нем ответов на все вопросы, то это моя вина, а не автора.

Тень ветра.

Карлос Руис Сафон.

Озвучивает Игорь Князев.

В послевоенной Барселоне в руки маленького мальчика попадает книга неизвестного автора.

Пытаясь разгадать тайны, связанные с этой книгой, он погружается в лабиринт интриг и тайн, спрятанных в темной душе города.

Эту книгу написал книжный червь для книжных червей.

Можно сказать, что сам город, в котором происходят события, Барселона, является одним из участников действия.

Конечно, книга немного сказочная, с опереточными злодеями и жгучими тайнами – но это можно объяснить возрастом главной героини.

«Волхв» (иначе переводится как «Волшебник») Джона Фаулза.

После окончания Второй мировой войны на затерянном греческом острове загадочный миллиардер-"волшебник" проводит жестокие психологические эксперименты над людьми, заставляя их участвовать в его развлечениях.

Книга меня удивила, потому что впервые я, наверное, не могла угадать время написания.

Судя по развитию интриги и смелости игры автора с читателем, я был уверен, что этот роман написал наш современник.

Ан нет - роман 1965 года.

Можно еще добавить, что к "магическому реализму" я отношу весьма условно - события хоть и невероятные, но можно читать и как триллер, и как детектив.

Как вы заметили, многие их книги, которые я рекомендую, озвучил Игорь Князев.

Он, будучи прекрасным чтецом и человеком с прекрасным литературным вкусом, прекрасно озвучивает книги, достойные внимания, являясь своеобразным знаком качества.

Так что, если вы увидите книгу, озвученную Игорем Князевым, смело пробуйте.

Его название в тегах файлов — несомненный знак качества, которому можно доверять.

Сцена после титров: — Здравствуйте, Гиктаймс, меня зовут Константин и я сторонник теории плоской Земли.

«Ну вот вы и попались», — зловеще рассмеялась ведущая и выключила свет. Теги: #аудиокниги #Игорь Князев #mp3-плеер #Профессиональная литература

Вместе с данным постом часто просматривают: