Что Не Так С Перезапуском Кинопоиска

Если вы долго пишете о перезагрузках, то однажды перезагрузка наступит и за вами.

Кинематографический термин, означающий перезапуск серии фильмов с новой командой и с новыми актерами, теперь можно описать и судьбой «Кинопоиска»: купивший его «Яндекс» перезапустил «Кинопоиск» с новым дизайном и новыми приоритетами.



Что не так с перезапуском Кинопоиска

Инженеры Яндекса беседуют с эталонным пользователем А через два года после покупки, без предупреждения, объявления войны, возможности откатить дизайн и хотя бы временно посидеть в старом интерфейсе, Яндекс превратил Кинопоиск в гигантский онлайн-кинотеатр для, видимо, очень странных людей (какие такие они странности - дальше расскажу).

Обновлять: Старый «Кинопоиск» вернется на время Обновление 2: Кинопоиску.

ру вернули старый «Кинопоиск» P.S. «Яндекс» уволил остатки старой команды «Кинопоиска» за разглашение информации И я старый хороший традиции писать ругательное сообщение каждый раз, когда я был поражен тем фактом, что они забыли спросить меня , я вам расскажу, что не так с перезапуском Кинопоиска.



Обязательная привязка к аккаунту Яндекс.

Да, времена отдельных аккаунтов на разных сайтах уходят в прошлое – это не намного удобнее, чем иметь в кошельке сотню дисконтных карт из разных магазинов или визитницу вместо списка контактов, но почему Яндекс? Почему ТОЛЬКО Яндекс? Единственная версия, которая мне приходит в голову, это то, что где-то внутри Яндекса есть менеджер, зарплата которого зависит от количества регистраций.

А может руководство просто дико комплексует по поводу того, что у них список аккаунтов короче, чем у Google? В любом случае, безумно видеть в 2015 году, как Яндекс обнаружил методы раскрутки имени Mail.ru. Самое главное, что даже если смотреть с точки зрения корпорации, логики в этом все равно нет:

  • Во-первых, Яндекс уже закрыл сервис моего блога , признав, что не взлетел — поэтому попытка реанимировать аккаунт Яндекса как альтернативную сквозную точку входа выглядит, мягко говоря, запоздалой.

  • Во-вторых, стоило бы определиться – их цель – монетизация или вовлечение пользователей в матричную сеть? Любая интернет-компания знает, что лишние клики убивают конверсию - и требование ОБЯЗАТЕЛЬНО привязать свой аккаунт Кинопоиск к Яндексу (с вытекающим условием необходимости создания последнего, если у вас его никогда не было) - это резко суженная воронка продаж.

    за счет тех, кто отвалился на этих этапах.

    Те.

    Позиция нового Кинопоиска сейчас выглядит так: мы очень хотим, чтобы пользователи Яндекса смотрели фильмы на нашем сайте за деньги.

    Но другие не смотрели.



Тормоза

Старый «Кинопоиск» тоже был не самым быстрым сайтом в Рунете, но от предполагаемого конкурента Google ожидаешь не только модного лаконичного дизайна, но и увеличения скорости загрузки страниц – но в данном случае зима, как всегда, пришла неожиданно.

Даже просто изучить содержимое нового сайта сложно, ведь при каждом нажатии на вкладки и подвкладки приходится хотя бы несколько секунд любоваться желтым червяком, пытающимся укусить собственный хвост:

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Моча на снегу И вам повезет, если страница загрузится:

Что не так с перезапуском Кинопоиска



Удобство использования

Предыдущий дизайн Кинопоиска, конечно, не мог похвастаться простотой и наглядностью — это тот дизайн родом из 2000-х, который на первый взгляд кажется жутким бардаком, но как только к нему привыкаешь, он становится как семья для вас, потому что все, что вам нужно, находится на расстоянии одного или двух кликов.

Но пришла сумасшедшая Мэри Поппинс с полками из Икеи и навела все порядок, разложив все по шкафам: в шкафу полка, в полке ящик, в ящике отсек.

Если вы попытаетесь что-то вытащить и положить на видное место, то получите на руки веник.

В итоге такому редизайну будут рады только педанты, которые всегда кладут носки в ящик для носков, но теперь, чтобы прочитать факты о фильме, мне нужно найти неприметную кнопку «Вся информация», а затем зайдите на вкладку «Факты» — и напишите это проще того, учитывая медленный интерфейс.

С рецензиями ещё хуже: подборка журнальных статей о фильмах на Кинопоиске появилась относительно недавно и оказалась чертовски полезной — и каким-то образом нашла место на странице фильма.

Теперь мнения профессиональных (и не очень профессиональных, но все же пишущих за деньги) критиков перенесены аж на четвертый уровень: во вкладку «Отзывы», в подвкладку «Из СМИ».

Если раньше я даже не заморачивался с любительскими обзорами, то теперь мне обязательно придется просмотреть страницу с бесценными мнениями людей, которых я не знаю и не интересую.

Я понимаю, как важно иметь возможность писать собственные рецензии на фильм, и я был полностью согласен с этим, пока их не пришлось прочитать.

Да, потребовался год работы: запихнуть самую интересную информацию на третий уровень вместо первого, загрузив контент без перезагрузки страницы.

Увеличение количества регистраций на почте за счет привязки к корпоративному аккаунту, забытые возможности Ajax - это что, 2005 год? Покупайте доллары!

Теги

Когда Яндекс решил, что теги — это самое главное на странице описания фильма, а значит, они должны быть на самом видном месте, они попутно забыли, что у них есть свой поисковик — ничем другим эту наглую поисковую систему объяснить нельзя.

оптимизация.

Ну, она не была создана для людей.



Что не так с перезапуском Кинопоиска

Потому что если о людях, то это, должно быть, очень странные люди, лабораторный вид Homo Keywordus, выращенный в секретных подвалах, разговаривающий тегами: — Вы смотрели «Легенду»? Что вы думаете? — Триллер, драма, криминал, бандиты, убийства.

- Чувак, тебе надо писать отзывы!

Дизайн

Насколько плохо было с пониманием того, что разместить на первом экране, кроме, конечно, кнопок продаж типа «Купить билет» или «Смотреть онлайн», прекрасно демонстрирует следующий скриншот:

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Логику дизайна этой страницы очень легко разобрать: - Итак, нам нужна большая красивая картина.

- Проверять.

— Там должна быть кнопка для зарабатывания денег.

- Проверять.

- Большой! - Может, добавим что-нибудь полезное? - Например? - Ну я не знаю.

И давайте - актер, играющий главную роль! - Отличная идея! Теперь запустим сайт в производство и пойдём пить! Да, идея действительно отличная, учитывая, что раньше список актеров (не одно имя, а список) уже был на первом экране.

И самое главное, реализация не разочаровала.

На постере фильма с Томом Харди в главной роли, с фотографией сразу двух Томов Харди, подписано, что в главной роли — Дэвид Тьюлис.

Аплодисменты.

«Если вы прочтете на клетке слона надпись: буйвол, не верьте своим глазам».



Рейтинги

По многочисленным свидетельствам, Яндекс изменил алгоритмы подсчета топов фильмов.

Прелестью этого алгоритма в прошлом была его устойчивость к ботам: мошенников выявляли, пессимизировали и запрещали.

Новый алгоритм, судя по всему, упростили, как и все остальное - освободив место для наценок (на улицах праздник пиар-агентств, обслуживающих отечественных киноаферистов).

Однако даже если не думать о наценках, когда «Интерстеллар» находится на втором месте как лучший фильм всех времён, это должно настораживать, не так ли?

Что не так с перезапуском Кинопоиска



Ограниченная функциональность

Вот за что редизайн Яндекса будут ругать дольше всего.

Кинопоиск всегда хорошо умел просматривать практически любую статистику практически в любом виде — и все это оказалось благополучно завернуто в новом дизайне.

Еще один скриншот, например:

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Когда-то я мог сортировать фильмы в этом списке по рейтингу, стране, дате выхода и еще не помню каким параметрам, имея возможность быстро найти именно тот фильм, который хочу посмотреть прямо сейчас.

Что мне теперь предлагает Яндекс? Случайно отсортированный список без возможности отображать все фильмы на одной странице - тут вспомнили, что можно загружать контент без перезагрузки страницы, вот только список из 800 фильмов со способом вывода как в Твиттере становится абсолютно непригоден - чтобы его загрузить все такими порциями (а мы помним, что сайт тоже чертовски медленный), нужно потратить минимум час.

Час на просмотр собственных закладок, собранных за несколько лет использования сервиса.

Нет возможности фильтровать/сортировать.

Блестящая работа, Яндекс.

Спасибо!

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Раньше в каждом фильме в послужном списке актера значилось имя персонажа, которого он там играл – кого это волновало?

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Иногда сумма гонорара была пропорциональна той или иной актерской работе.

Теперь вместо него стоит ценник за просмотр.

Нельзя ли это совместить?

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Ни одна из ссылок, кроме тех, которые переключают вкладки, не кликабельна.

Раньше можно было посмотреть статистику церемонии вручения «Оскара» за любой год целиком: какие были номинации, кто номинировался – всего этого нет. Ведь билеты на последний «Оскар» продать нельзя.

Мне хотелось бы увидеть того человека, у которого не дрогнула рука и просто вычеркнуть всю эту информацию

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Искать имя в списке из двух столбцов менее удобно — глазам приходится бегать не только по вертикали, но и по горизонтали по каждой строке.

И снова эти злобные теги вместо хотя бы куска аннотации.

Нет, серьезно: Яндекс, покажи мне этого человека, который по тегам выбирает фильмы на вечер? «Боевик, триллер, драма, детектив, расследование, заговоры, полиция, криминал, спорт, США, конец 20 века — отлично, смотреть обязательно!»

Об онлайн-кинотеатрах

Превратив «Кинопоиск» в гигантский агрегатор онлайн-кинотеатров, «Яндекс» не предложил ничего нового, соответствующего уровню аудитории предыдущего ресурса: очередной набор дублированных фильмов.

По какой-то совершенно необъяснимой для меня причине легальные онлайн-кинотеатры полностью игнорируют аудиторию, которая заинтересована в фильме настолько, чтобы посмотреть его в оригинале – и Яндекс поддержал эту тенденцию к упрощению, превратив его в ветку контакта за деньги.

На фоне существования пиратских онлайн-кинотеатров, показывающих фильмы и сериалы в оригинале, с субтитрами на нескольких языках и даже встроенные переводчики субтитров , попытка продать аудитории сайта, где раньше киноманам было так комфортно интернет-версию ТВ, выглядит просто смешно.

Да, сейчас большая часть зрителей отдает предпочтение фильмам в дубляже.

Но тренд на англоязычное кино будет расти, и Яндекс вместо того, чтобы приблизить будущее, залил немного бетона в трещащий фундамент прошлого.

Кстати, самим онлайн-кинотеатрам тоже особо радоваться не стоит. Сейчас «Яндекс» предлагает им рост доходов за счет перенаправления аудитории «Кинопоиска» в свою сеть, но опыт их «Маркета» и «Такси» позволяет попытаться угадать будущее: «Яндекс» будет все больше тянуть одеяло на себя, тянув аудиторию к себе, затем увеличивая комиссию за прокат, а в конце концов может начать распространять фильмы сама, оставив своих конкурентов на суше со случайными, беспокойными зрителями, иногда посещающими их сайты.



Краткое содержание

«Кинопоиск» представлял собой уникальную кинобазу, более удобную, чем IMDb, на которой могли найти полезные вещи не только обычные зрители попкорна, но и киноманы и профессионалы кино.

На самом деле это имело мощный образовательный эффект, поскольку структура сайта, организованная по принципу, напоминающему Википедию, позволяла проводить на нем очень долгое время, находя новые фильмы, актеров, режиссеров, изучая кучу полезные и не очень факты – и в целом повышение вашего культурного уровня.

Все это сейчас успешно убито эффективными менеджерами: многослойный, содержательный и интересный сайт сведен практически к лендингу, напоминающему по дизайну не интернет-энциклопедию, а кормушку для свиней, организованную по простейшему принципу.

: догнать больше поросят и накормить им больше свиней.

Вместо кинокухни – кинофастфуд. Легкость, с которой Яндекс отобрал у пользователей огромное количество справочной информации, напоминает то, как крестоносцы сожгли Константинопольскую библиотеку - варварство, иными словами:

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Ээффективные менеджеры 13 века устремились к заданным KPI Интересы гипотетических 80% (не знаю, сколько их на самом деле) зрителей, ищущих «Фильмы с супергероями», «Что посмотреть на выходных», «Кино для всей семьи» и прочую лабуду удовлетворены : заходим на сайт, листаем страницу, нажимаем кнопку и открываем глаза шире:

Что не так с перезапуском Кинопоиска

Если фильм для вас нечто большее, чем лишний повод запить попкорн пивом, то улыбающееся лицо менеджера по продажам превращается в зайца из той самой подворотни, в которой его выкопали, помыли и взяли на работу: «Что , самый умный парень в галерее? Вам нужна сортировка фильмов по годам? Кассовые сборы в разных странах? Фильтры? Списки? Графики? Статистика? Название фильма на вашем родном языке? Уйди отсюда, четырехглазый!» Масштаб, глупость и грубость преобразований на сайте совершенно не соответствуют романтическому имиджу одной из самых дружелюбных российских интернет-компаний - это, скорее, эпический провал, вызванный эпической жадностью по стилю.

Прилив безумия на сайте free-lance.ru три года назад. В 2015 году выпустить продукт, на фоне которого устаревший, чрезмерно сложный и немного медленный интерфейс из 2000-х кажется образцом удобства и понятности — надо уметь.

Можно не сомневаться, что волна возмущения в стиле «Дуров, верните стену» заставит дрогнуть даже «Яндекс», и они в ближайшие месяцы сделают пару уступок киноманам.

Но учитывая масштабы, с которыми предыдущий функционал был закатан в асфальт, многие функции, видимо, навсегда остались в списке безвозвратных потерь.



Веселье

Конечно, Рунет не был бы Рунетом, если бы сразу не начал вызывать много смеха по поводу произошедшего.

Вот некоторые из лучших: Гитлер поделился с нами болью тысяч пользователей: Забавный мужчина по-испански рассказал правду о том, почему все обернулось именно так.

Татьяныч, по сути, ни при чем, но всё равно смешно: А еще короткометражка текстовая версия истории:

Купить успешный проект за $80 млн, 2 года спокойной разработки совершенно нового сайта, выложите без предупреждения, полностью снеся старую, пойти напиться на пафосную вечеринку, в разгар вечеринки меня охренели комментарии в интернете, ответь, что мы их не изменим, и уйди спать, просыпайся, пиздец от еще большего количества комментариев и от того, что херня не работает, пинайте разработчиков и шокируйтесь, что старый сайт теперь даже на поддомен поставить нельзя, пообещай всем сделать это позже, не спать все выходные вернуть старый сайт на старый домен, запустить новый сайт в публичную бета-версию, Я окончательно психанул, поняв, что надо было начать с двух последних шагов, и тогда все было бы хорошо с первого раза.

vk.com/kinaoborotЭw=wall-97802172_1132

Закончу на позитивной ноте: сегодня на улице должен быть праздник для тех, кто мечтает сделать «свой Кинопоиск».

Раньше в тени «Кинопоиска» ничего не росло, а теперь, когда «Яндекс» выкорчевал его на доски для своего самодельного кинотеатра, поляна свободна.

Тэги: #что не так #это какой-то позор #нотхёрт #Яндекс.

ру сошёл с ума #продать Кинопоиск дураку #обидел компьютерщика #андорро-кино #андорро-колонка #управление электронной коммерцией #дизайн #ИТ-компания #ИТ-компания

Вместе с данным постом часто просматривают: