Чем Игровая Статистика Отличается От Данных Плейтеста

Сейчас, работая в исследовательской компании, я иногда встречаю разработчиков, которые уверенно заявляют, что им не нужны никакие исследования аудитории, поскольку у них есть статистика.

У них есть данные сотен тысяч или даже миллионов игроков, и это придает им уверенности.

Но все ли так ясно? Совершенно неоднозначно, ведь статистика показывает, что делают игроки, но не отвечает на вопросы «почему».

В 2013 году на моем крупнейшем проекте World of Battles (MMO RTS) мы получили статистику о каждом значимом действии игрока (а их были сотни тысяч), поведении приложений и серверов.

Часть статистики была доступна «вживую», а часть появлялась постфактум на следующий день во время автоматической обработки данных на сервере.

Проект был большой и я, как и другие ответственные сотрудники, собирал и анализировал эти данные.

Эта статистика показала нам многие сильные и слабые стороны игры.

По мере получения ответов на основе статистики возникло много новых вопросов.

В этой статье я напишу о том, чего мне не хватало для анализа поведения пользователей игры во время работы над World of Battles.

Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста



Когда появится статистика?

Статистика игры появится сразу после того, как у вас будет работающий клиент и, при необходимости, сервер.

Сначала это будут просто логи для отладки, но позже вам нужно будет продумать и настроить систему статистики, которая позволит вам быть в курсе производительности вашего приложения.

Ведь ни сама программа вам не скажет, что с ней не так, ни ее пользователи.



Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста

На этом рисунке показано, что было известно о работе игры до того, как начали изучать и анализировать данные от массива пользователей.



Начнем собирать игровую статистику, какая она?



Статистика производительности
  • Статистика сервера — данные о работе сервера, такие как состояние или загрузка систем
  • Статистика клиентов — данные о работе клиента, например, производительность, сбои приложений


Статистика сообщества
Изображение активности сообщества — обобщенные данные об использовании чатов, форумов, срез постов и активности в социальных сетях, информация о трансляциях и фан-ресурсах

Статистика пользователей
Пользовательские метрики — стратегический взгляд на активность пользователей.

Это DAU, MAU, ARP(P)U, CCU, Retention Rate, Среднее время сессии и многие другие показатели.



Статистика игрового процесса
  • Поведение игрока — данные о количестве сыгранных игр (или уровней), посещении определенных экранов, достигнутых уровнях и т. д.
  • «экономика» — данные по внутриигровой экономике, как экономики мягкой, так и твердой валюты
  • Баланс — игровой баланс имеет много аспектов и статистика может охватывать только некоторые из них, например, баланс успехов в играх, боевой баланс, финансовый баланс, баланс скорости прогресса.

Что можно делать с обработанными данными?
  • Узнайте основные показатели эффективности продукта
  • Узнайте о его слабых местах
  • Строить гипотезы оптимизации на основе полученных данных


Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста

На этом рисунке показано, что вы узнаете об игре после прочтения и анализа данных.

Например, работая над World of Battles, благодаря статистике мы узнали, что некоторые вещи не покупались игроками, но не знали точных причин - то ли это была цена, то ли сила предметов, то ли их появление.

А без плейтестов мы бы до сих пор догадывались о причинах низкой покупки тех или иных вещей.



Теперь попробуем взглянуть на продукт глазами пользователей, как это сделать?

Находим представителей целевой аудитории и позволяем им сыграть в вашу игру.

Мы записываем весь процесс на видео, а также собираем отзывы игроков во время и по окончании тестирования.

Каковы основные инструменты плейтеста? Запись видео — этот инструмент позволяет наглядно видеть активность игрока в вашей игре.

Видеозапись первой игровой сессии очень важна; он покажет, как ведут себя новички — большинство ваших пользователей.



Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста

В проекте World of Battles игра в видеоигру показала нам, что наш первый интерфейс могли понять только разработчики и заядлые игроки из 90-х, а некоторые важные экраны вообще не открывались игроками.

Анкета и собеседование — эти инструменты позволяют собирать количественные результаты и ответы на самые актуальные вопросы разработчиков, такие как рейтинги сложности, графики, музыки, баланса и т. д. Они также дают ответы на вопросы «ПочемуЭ» Например, почему игроки не платят? Почему они перестают играть? Будут ли они рекомендовать игру своим друзьям и что они о ней скажут?

Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста

Опросив респондентов World of Battles, мы узнали, что скорость боя в игре низкая, а скорость передвижения юнитов в целом низкая.

Игрокам было нудно ждать, пока один отряд убьет другой в бою, особенно во время перемещения по карте.

Мы привыкли к игре, совершенно этого не замечали и никакая статистика не говорила нам об этой проблеме.

Фокус-группа — этот инструмент позволяет глубоко и подробно изучить любые вопросы, интересующие разработчика, от отношения к существующим механикам до планов будущих обновлений.

Если процесс хорошо организован, от респондентов можно получить даже подсознательную информацию.



Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста

В ходе обсуждения в фокус-группе боевых действий в World of Battles мы узнали, почему игроки выбирают определенные элитные юниты, как они видят гигантов, какие карты и почему они находят их более интересными, чем другие.

Есть еще одно очень важное преимущество плейтестов перед статистикой: статистика игрового процесса доступна только из ваших собственных проектов или проектов издателя.

Плейтест можно провести на любом существующем продукте и в результате узнать, какие из механик и элементов успешной игры более популярны, а какие менее популярны, хорош ли баланс и так далее.



Нижняя граница

Суть в том, что статистика позволяет увидеть проблемы, а плейтесты позволяют понять их причины и впоследствии правильно их исправить.

Те.

Только используя комбинацию статистики и плейтестов, можно увидеть полную и ясную картину происходящего.



Чем игровая статистика отличается от данных плейтеста

Теги: #playtesting #playtestix #разработка #исследование пользователей #Разработка мобильных приложений #Разработка игр #Тестирование мобильных приложений #Тестирование игр

Вместе с данным постом часто просматривают: