В конце, если необходимо, есть резюме.
Я изучаю продуктивность программистов уже много лет. Я перепробовал кучу методов, как вычитанных из книг, так и придуманных, скомпилировал несколько кейсов и написал тысячи строк кода, чтобы все это автоматизировать.
И всё вроде бы было хорошо, но в моём уравнении всегда чего-то не хватало.
Я не мог понять диких скачков этой самой эффективности, прежде всего в себе.
Я веду учет своей эффективности уже несколько лет, в единой системе координат, и все время наблюдаю просто жуткие изменения.
Нет, ладно, скачки есть при смене работы, должности, языков программирования - адаптация, время на учебу и т. д. Но почему эффективность колеблется, несмотря на, казалось бы, неизменный контекст? Сначала я подумал, что это я.
Ну я такой дурак, не могу стабильно работать.
Потом в глаза стали бросаться скачки в работе возглавляемой мною команды - опять же дикие, раза 2-3. Не говоря уже о различиях в эффективности отдельных программистов.
Вроде бы все на месте, без каких-либо серьезных изменений.
Методы работы не меняются, квалификация только растет, задачи однородны как по сложности, так и по объему.
Но эффективность подскакивает и всё тут. Потом я привел эффективность разных команд, с которыми работал, в одну систему координат и снова вижу существенную разницу – как в абсолютных значениях, так и в стабильности.
Некоторые команды всё время тупо росли, другие постоянно прыгали по бешеной синусоиде.
Ответ пришел случайно.
Все дело в настроении.
Благодаря ФГОС
Случайности, конечно, не случайны.На идею натолкнуло изучение такого понятия, как формативное оценивание – это подход в педагогике, зародившийся на Западе в середине 20 века, а сейчас все больше втягивающийся в наше образование посредством внедрения новых федеральных образовательных стандартов.
.
Вообще о формативном оценивании в контексте ИТ можно писать очень много — например, одним из ключевых является гибкий подход, известный нам как agile. Правда, Agile появился лет на 50 позже, но я не буду гадать, кто у кого скопировал.
В формирующем оценивании тоже списывали, у того же Деминга.
По результатам исследований, в т.ч.
Моя собственная формирующая оценка улучшает результаты обучения.
Не очень прямо – так, на несколько или десятки процентов.
Сейчас из него лепят новые методы, типа EduScrum, но дело не в этом.
Итак, один из ключевых принципов формативного оценивания – это благоприятная, конструктивная, открытая атмосфера.
Более того, это причина, а не следствие.
То есть атмосферу надо создать.
Настроение надо создать.
Вот тут-то меня и поразило.
Это все, что я сделал – я создал настроение.
Лидер-клоун
Работая руководителем, я почти всегда вел себя как клоун, или аниматор, или тамада.Меня всегда раздражало, когда у людей было плохое настроение, и я придумывал, как его улучшить.
Желательно надолго, т. е.
не делать этого гоу-гоу-е-ге-гей каждый день.
А так, знаете, планомерно - заряжайте и какое-то время не трогайте.
Особенно много внимания я уделял настрою в основном составе, где работал над эффективностью (об этом я говорил в видео ).
А потом, перейдя в другую команду, я забыл об этом.
Особенно эффект был заметен в третьей команде, где меня вообще никто не знал.
Это было что-то вроде этого.
Плохое настроение
Вот я пришел и сказал — ребята, я вам прямо сейчас повышу эффективность, и мне плевать, что вы об этом думаете.Ну, они немного испугались, склонили головы и стали меня слушаться.
Я использовал самые простые в использовании методы, в основном контролирующие, и результаты подскочили на 40%.
Красоту, думал я, вот-вот растопчут! Но не затопило.
На втором месяце у нас случился жуткий провал.
В первый месяц люди боялись поднять голову, работали под давлением, а во второй отпустили.
Настроения не было, не я его создавала.
Я думал, что.
Что я подумал? Теперь понимаю — я думал, что настроение уже было.
Потому что в прошлой команде я столько вложил в него сначала сознательно, а потом автоматически, что совершенно забыл о настрое.
О необходимости делать эту работу каждый день.
Третий месяц дал еще больший сбой, в т.ч.
в моих личных результатах.
Четвертый - я думал, меня вообще уволят. И я не мог всего понять – блин, что не так? Методы отличные, они всегда работали, люди больше не чураются меня, принимают меня, поддерживают и хотят работать лучше.
Но из этого ничего не выходит. И тут опять совершенно случайно мне в голову пришла странная мысль.
Человек из прошлого
Я почему-то думал, что команда мне просто не поверила.Что ж, вы сможете работать в разы эффективнее.
Даже если у вас перед глазами пример собственного прыжка.
И я решил пригласить к ним на встречу парня из предыдущей команды.
Чувак легко согласился – он общительный, инициативный и всегда рад новым знакомствам.
Кроме того, он уже стал уважаемым специалистом в нашем регионе и накопил серьезный личный опыт работы с людьми.
И вот я сидел, слушал, как он рассказывает о команде нашей мечты, и чуть не прослезился.
Неужели это было так круто? Просто за прошедшие годы и тернии хейтеров мне стало казаться, что этого не существует, что я все это придумал сам.
Но нет, это было.
После этой встречи произошел какой-то переломный момент. Прежде всего, для меня.
Я вспомнил, с каким настроением мы все это делали.
И моя постоянная работа по созданию настроения.
И все.
Зависит от настроения
Я ничего не менял в методах контроля, управления, распределения задач, помощи и т. д. Я только менял методы создания настроения.И в том же месяце мы удвоились – и до того скачка, который был выше на 40%.
Важно то, что результат измерялся в деньгах, в доходах, а не в каких-то попугаях (хотя я их люблю).
Все ребята в команде показали свои максимумы.
Или, говоря иначе, все сделали больше, чем когда-либо.
Ну да ладно, подумал я, спад все равно будет - просто хороший месяц.
Но нет, следующий месяц снова рост, +10% к предыдущему.
А дальше стало еще интереснее.
Магнит
Вокруг нас сидели люди, которые отказывались со мной работать.Ну и со мной, которая в первые месяцы забыла о необходимости создавать настроение.
Эти люди посмотрели на нас первый месяц и решили сесть поближе.
Ну, просто подсесть, потому что нам весело.
А на второй месяц попросились в нашу команду.
Были названы две причины: развлечение и деньги.
Мне понравилось настроение, с которым мы работали.
И рост показателей, который линейно отразился на росте заработной платы.
Итак, за третий месяц мы увеличились в два раза – и за счет «перебежчиков», и за счет новых людей, которых к нам начали усиленно, иногда принудительно вкачивать, и за счет добавления «лежачих» сотрудников.
Рост продолжался как с точки зрения производительности, так и с точки зрения размера команды.
И это продолжается по сей день.
Просто из-за моего настроения.
Потеря настроения
Потом пришла самоизоляция и удаленная работа.Исчезла возможность живого общения, а вместе с ней и возможность создать настроение.
Ну, я не знаю, как это сделать через телеграм, а по телефону разговаривать не люблю.
Я думал, что все кончено.
Но нет, он вышел.
Сработал шлейф ранее созданного настроения и наспех выстроенная система управления удаленной работой, благодаря которой вам теперь вообще не придется возвращаться в офис.
Но это уже другая история.
Но все равно настроения нет. Настроения как реализация ключевых управленческих компетенций.
Надеюсь, мы скоро вернемся в офис и снова создадим настроение.
А пока позвольте системе работать.
Если вам интересно, о методах создания настроения я расскажу вам в другой раз — мне кажется, они уникальны для каждого, поэтому мои лично вам не принесут никакой пользы.
Краткое содержание
Производительность программистов сильно колеблется, даже если контекст не меняется.Ключом к повышению производительности является настроение.
Настроение необходимо создать, оно не создается само по себе.
Одно настроение может значительно повысить эффективность.
Многолетняя регулярная работа над настроением коллектива создает устойчивое «остаточное» настроение.
Теги: #Карьера в IT-индустрии #Управление разработкой #Читальный зал #Управление персоналом #agile #кто знает что
-
Освободите Свой Android - Алаверды
19 Oct, 24 -
Девушки В Интернете Чаще Флиртуют
19 Oct, 24 -
Мысли Об Оценках И Комментариях
19 Oct, 24 -
Как Я Писал В Scad. Часть Шестая
19 Oct, 24 -
Песочница Для Php
19 Oct, 24