«Блин, Надо Мной Пролетел Гигантский Жук»: Релиз Surround Sound Sdk



Компания Google представлен SDK Resonance Audio — это набор инструментов для звукового дизайна для игр, 360-градусного видео, приложений VR и AR. Это не первая разработка компании в этой области.

В январе 2016 года вышел Google Cardboard SDK с объемным звуком.

Его модифицированная версия заходи в платформу VR Daydream 2.0, которая в настоящее время открыть для сторонних разработчиков.

Новый продукт под названием «Resonance Audio» объединяет разработки Google в этой области и позволяет реализовать их на нескольких платформах, в том числе мобильных.

Ниже мы поговорим об особенностях Resonance Audio.

«Блин, надо мной пролетел гигантский жук»: релиз Surround Sound SDK

Фото Дженнифер Бойер CC BY



Что это дает

  • Ээффект полного присутствия .

    Угол обзора человеческого зрения составляет в среднем 160-200 градусов, но с помощью слуха человек может сформировать для себя целостное изображение пространства.

    Синхронизировав виртуальное зрение и виртуальный звук, можно будет добиться большего эффекта присутствия в виртуальной реальности.

  • Эпоследовательное использование процессора .

    Вот здесь и работает технология.

    Амбисоника — 3D-версия Средняя сторона записи.

    Говоря простым языком, он позволяет экономить вычислительные ресурсы в процессе «микширования» сотен виртуальных источников звука.

    Кроме того, Unity предоставляет возможность предварительного расчета эффекта реверберации в зависимости от акустических свойств виртуальной среды.

  • Кросс-платформенный .

    Resonance Audio работает в операционных системах Android, iOS, Windows, MacOS, Linux; на движках Unity и Unreal Engine; с аудиотекой ФМОД ; пакет программного обеспечения Мудрый ; работники цифрового аудио станции .

    Google также предоставляет API для C/C++, Java и Objective-C.

  • Создание сложной звуковой среды .

    С помощью SDK можно работать с рядом параметров, влияющих на пространственное восприятие звуков.

    Например, укажите направление распространения звуковой волны.

    Разработчики вести ситуация с источником звука в виде виртуальной гитары: она будет звучать громче, если ваш игровой персонаж будет стоять перед ней, и тише, если за ней.

Кроме того, SDK обеспечивает различное восприятие звука в зависимости от условий окружающей среды (например, в открытом и закрытом пространстве).

Используя эти функции, разработчики смогут создавать более реалистичные сцены.



Как работает Resonance Audio

Технология позволяет задавать положение источника звука вместе с характером его распространения и имитирует взаимодействие звуковых волн с виртуальными объектами.

Для этого Resonance Audio вводит три типа составляющих общего восприятия того или иного звукового эффекта.

  • Прямой звук — идет от источника к слушателю напрямую, не взаимодействуя с препятствиями.

    Он имеет наибольшую интенсивность по сравнению с другими компонентами и затухает по мере удаления от источника.

  • Первичные отражения от поверхностей - имеют меньшую интенсивность, что также зависит от свойств поверхности.

    Они позволяют оценить размеры и форму виртуального пространства.

  • С последующим вторичные и последующие размышления , которые поступают с увеличением плотности и перекрывать для направления звука.

    На их основе строится более полная картина окружающего пространства.

Как подчеркивает Крис Хегстром, звукорежиссер Microsoft HoloLens, говорит, что человеческий мозг обрабатывает аудиоинформацию быстрее, чем визуальную.

Инстинкт самосохранения научил человека определять расстояние до источника звука, и на этом принципе строится процесс формирования эффекта присутствия, за который во многом отвечает аудиокомпонент:

«Присутствие» — это разница между «Ух ты, в этой игре действительно классная анимация гигантских жуков» и «Черт возьми, надо мной пролетел гигантский жучок!»
Благодаря возможностям Resonance Audio ( видео ) человек, погруженный в виртуальный мир, формирует своеобразную «карту» пространства, в котором он находится.

А примерное расположение предметов, которые он не может видеть, человек определяет с помощью слуха.



Что еще нужно знать

Значимость работ по технологиям объемного звука подтверждается экспериментами, один из которых потраченный Компания G'Audio Lab. Людям были розданы две демо-версии игры — одна с объемным звуком, другая с обычным звуком.

После завершения игрового процесса респонденты открыто говорили, что даже не думали, что звук может так сильно изменить игровой процесс.

Джоэл Сьюсал, глава подразделения виртуальной и дополненной реальности Dolby: напоминает , что именно реалистичные звуковые эффекты вроде резкого скрипа двери или звука приближающихся шагов заставляют нас инстинктивно поворачивать голову, чтобы увидеть источник звука и понять, что происходит на самом деле.

Технология объемного звука обогатит игровой процесс VR-игр и расширит сферу взаимодействия с игровой средой.

Объемный звук можно использовать не только в играх и фильмах, но и в видеоклипы , во время прямых VR-трансляций концертов и спортивных матчей, чтобы человек, находясь дома, чувствовал себя частью события.

Объемный звук поможет вам почувствовать то, что не так-то просто почувствовать даже в реальном мире – например, не просто пойти на концерт, а оказаться прямо на сцене, рядом с любимым исполнителем.

Другие материалы из нашего «Мира Hi-Fi»:

Теги: #Популярная наука #аудиомания #Звук #Программное обеспечение #AR и VR #Resonance Audio #Ambisonics
Вместе с данным постом часто просматривают: