Беньямин: Немецкий Социальный Философ и Историк Культуры
Беньямин Вальтер (1892-1940) был выдающимся немецким социальным философом и историком культуры. Его работы получили широкое признание и стали важным вкладом в область гуманитарных наук. Однако, несмотря на свой талант и потенциал, жизнь Беньямина была омрачена политическими событиями того времени.
Беньямин родился в 1892 году и прошел обучение философии в Берлине, Мюнхене и Берне. В 1919 году он защитил диссертацию на тему "Понятие художественной критики в немецком романтизме". Следующей важной работой Беньямина стала его докторская диссертация "Происхождение немецкой трагедийной игры", которую Франкфуртский университет отклонил из-за ее необычности.
В 1925-1926 годах Беньямин посетил Москву, где он начал активно изучать работы Маркса, ?нгельса и Ленина. Это стало поворотным моментом в его жизни и работе, и он стал применять марксистский подход к своим исследованиям культуры и истории.
Однако с приходом нацистов к власти в 1933 году Беньямин был вынужден покинуть Германию и уехал в Париж. Во Франции он начал сотрудничество с Институтом социальных исследований, возглавляемым Максом Хоркхаймером. Этот институт был известен своим критическим подходом к современному обществу и стал важным центром интеллектуальной мысли.
Одной из важных работ Беньямина является "Труд о Парижских пассажах", который был опубликован в 1955 году. ?та работа была частью его незавершенного проекта исследования культуры 19 века. В ней Беньямин анализирует различные аспекты парижской культуры того времени, включая архитектуру, живопись и литературу. Он рассматривает эти феномены как взаимосвязанные части исторического контекста, формирующегося на основе развития способа производства.
Беньямин утверждал, что художественное произведение является выражением религиозных, метафизических, политических и экономических тенденций своего времени. Он применял культурно-исторический подход к анализу и интерпретации произведений искусства. Критически анализируя культуру буржуазии, Беньямин обращал внимание на детали и мельчайшие элементы, чтобы понять их значение и роль в общемконтексте. Он интерпретировал искусство и культуру как место, где происходят борьба и противоречия между различными социальными силами.
Одно из самых известных понятий, связанных с Беньямином, - это понятие "ауры". Он утверждал, что современная массовая культура и технологии репродукции искусства разрушают ауру оригинального произведения искусства. Аура - это уникальное и неповторимое присутствие и значение, которое свойственно оригинальному произведению искусства. Он считал, что технологии, такие как фотография и кино, лишают произведение искусства его ауры, делая его доступным для массового потребления.
Беньямин также интересовался вопросами исторической памяти и архивов. Он считал, что историческая память должна быть освобождена от доминирующей идеологии и использована как основа для осознания и изменения настоящего. Он также подчеркивал важность сохранения исторических архивов и документации для сохранения памяти и сохранения культурного наследия.
Трагическим образом, жизнь Беньямина окончилась трагически. Во время попытки покинуть Францию и бежать от нацистов в 1940 году, он совершил самоубийство на границе с Испанией. Его работы и вклад в область социальной философии и истории культуры стали известными после его смерти и оказали значительное влияние на развитие гуманитарных наук.
-
Что Значит «Самосовершенствование»
19 Oct, 24 -
Как Creation Box Может Помочь Вам
19 Oct, 24 -
Код
19 Oct, 24 -
Средства Общения
19 Oct, 24 -
Ушел, Но Не Забыт
19 Oct, 24 -
Любите Больше Себя
19 Oct, 24 -
Выгорет?
19 Oct, 24 -
Насколько Эффективны Ветряные Турбины?
19 Oct, 24