Балиев Николай Федорович.

**Николай Федорович Балиев** – выдающийся российский художник, режиссер и театральный деятель, прославившийся особенно своей ролью в становлении МХТ (Московского Художественного театра).

Николай родился в Москве в 1878 году в семье купца.

Его отец, Мкртчай Балинов, был успешным бизнесменом и содержал семью, однако сын не проявлял интереса к коммерции и выбрал карьеру актера.

После окончания Московской коммерческой (практической) академии он принял участие в первых зарубежных гастролях МХАТ, проходивших в 1905-1907 годах.

*Балиев начал свою карьеру в театре как актер, играя эпизодические роли.

Среди его наиболее известных ролей — Кистер Бранда в «Бранде» Генрика Ибсена, «Розен» Бориса Годунова по А.

С.

Пушкину, «Мужской гость» в «Жизни человека» Льва Андреева*.

Препятствием его карьере на сцене был его внешний вид: волосы и борода у него были неухоженными, одежда была простой, он часто опаздывал или забывал свои роли.

Все это делало его похожим на художника-кузнечика, что мешало карьерному успеху.

Позже он решил заняться режиссурой, став реквизитором и постановщиком небольших спектаклей.

Он также принимал активное участие в создании театра «Летучая мышь» вместе с меценатами МХАТ Николаем Тарасовым и другими артистами.

Этот театр был открыт 3 февраля 1908 года в подвале дома Перцовых, напротив храма Христа Спасителя, и представлял собой клуб общения и развлечений актеров МХАТа и меценатов.

В «Летушке» можно было насладиться многими известными спектаклями и концертами с участием актеров театра.

«Мышь» постепенно превратилась в настоящий театр, хотя время от времени продолжала давать платные спектакли.

Руководство осуществлял Балиев, создавший интересные театральные эскизы по произведениям классиков.

Спектакли имели успех у зрителей и критиков, которые считали, что Балиев вывел театр на новый уровень.

В годы Первой мировой войны театр «Летучая мышь» располагался в большом театре «Нирнзей», расположенном на Большой Никитской улице, дом 7. Здесь продолжались спектакли, представлявшие смесь юмора, фарса и классических произведений, благодаря чему театр нашел свой путь в сердца зрителей.

После Октябрьской революции новый режим не смог принять концепцию театра Балиева и

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.