Армянская литература имеет древние и богатые корни, уходящие на многие столетия.
Истоки этой литературы уходят в глубь времени, в традиции устной поэзии и мифологии Армянского нагорья, и развивалась она в тесной связи с культурами Малой Азии и Месопотамии.
Исследования, проводимые такими учеными, как ?.
Бенвенисте, Г.
Трегер, Х.
Смит, Х.
Крае и другие показали, что армянский язык и мифология отделились от протоиндоевропейских примерно в конце III тысячелетия до н.
э.
Армянский пантеон богов имеет параллели с индоиранскими, ассиро-вавилонскими и хурритскими богами.
Некоторые боги, такие как Арамазд (эквивалент Ахура Мазды), Анаит (эквивалент Анахиты), Ваагн (эквивалент Веретрагны), Индра и Астхик (эквивалент Иштар), встречаются как в армянской, так и в других древних мифологиях.
Один из значительных памятников армянской эпической поэзии – «Песнь о Ваагне» – сохранил древние мифологические элементы.
Этот эпос сочетает в себе функции бога солнца и бога грома, а также описывает победы главного героя над хтоническими чудовищами и драконами.
Письменная армянская литература начинается с клинописных надписей, появившихся примерно в I тысячелетии до нашей эры.
и дожили до эпохи Урарту (также известного как Араратское царство).
Характерной чертой древнеармянской словесной культуры было многоязычие.
Например, в I веке до нашей эры, в период расцвета эллинистической культуры в Армении, в столицах Тигранакерте и Арташате ставились греческие трагедии, а сам царь Артавазд писал речи и трагедии на греческом языке.
Многие сосланные философы и писатели из Греции и Рима нашли убежище при армянских царях, таких как Амфикрат Афинский, Методор Скепсийский, Ямвлих и другие.
Многие армянские риторы и философы получили образование в Афинах, Александрии и Константинополе.
В народе были широко распространены гусанные представления, представлявшие собой сказки, рассказанные на армянском языке гусанами (армянскими сказителями) и сопровождавшиеся музыкальными инструментами.
С введением христианства в качестве государственной религии в Армении в 301 году армянская литература получила новые ритуалы и обряды, отражавшие как христианские, так и языческие традиции.
В то же время началось планомерное разрушение дохристианских памятников культуры.
Одним из важнейших моментов в развитии армянской литературы было появление алфавита.
Во время правления царя Врамшапуха (361-440 гг.
) архимандрит Месроп Маштоц и католикос Саак Партев приступили к созданию армянского алфавита.
В 405 году Маштоц разработал алфавит, состоящий из 39 букв, который до сих пор используется в армянской письменности.
С этого времени начался новый этап в развитии армянской литературы.
В течение следующих пяти столетий, которые позже стали называть «Золотым веком», Библия была переведена с греческого на армянский.
Этот перевод, известный как «царица переводов», сыграл важную роль в сохранении и распространении христианства в Армении.
Армянская литература продолжала развиваться и процветать на протяжении многих столетий.
В разные периоды ее истории появлялись выдающиеся поэты, писатели, философы и историки, произведения которых оказали значительное влияние на культуру и общество.
Современная армянская литература продолжает свои традиции и включает в себя широкий спектр жанров, включая поэзию, прозу, драму и критические произведения.
Он отражает современные темы и проблемы, а также богатое наследие и культурное наследие армянского народа.
Армянская литература является важной частью мирового литературного наследия и играет важную роль в сохранении и развитии армянского языка, культуры и самобытности.
Его богатство и разнообразие продолжают вдохновлять поколения писателей и читателей, и он остается важным элементом армянской культуры и национальной идентичности.
-
Гранадос, Энрике
19 Oct, 24 -
Кассандра
19 Oct, 24 -
Мудрости Жизни. Формула Идеального Мужчины
19 Oct, 24 -
Список Лучших Фильмов Про Гангстеров И Мафию
19 Oct, 24 -
Странные Брачные Традиции
19 Oct, 24 -
Сильные Молитвы Матерям О Сыновьях
19 Oct, 24