Происхождение фамилии Аманатов
История фамилии Аманатова и её значение
Аманатовы - многочисленный русский дворянский род казачьего происхождения, включающий также и татарскую линию.
Фамилии Аманат и Аманатов происходят от тюркского слова "amanat", означающего "заложник" или "человек, используемый в качестве залога". Известно, что в Древней Руси такие люди брали заложников с целью обеспечения верности и выполнение обещания. Арабский корень "aman" используется для обозначения истины или договора. Таким образом, слово "амнант" может быть связано также с использованием клятвоприношения или договорных обязательств.
Другая теория связывает происхождение фамилии Аманата с тюркским словом "амнат", что значит "родной дом". Представители этого рода считались носителями древнетюркских традиций и обычаев. Поэтому, возможно, фамилия Аманатов имела религиозный смысл и связывалась с благочестием и истинной верой.
Однако обе теории могут иметь некоторые общие корни происхождения фамилии Аманатовой. В итоге, происхождение семьи Аманатовых не является окончательным и требует дополнительных исследований.
Когда-то давным-давно несколько представителей данного рода служили у татарских ханов под властью ордынского владычества. Один из них стал окольничим. Впоследствии они сменили свое первоначальное имя на Аманаты и отказались платить дань Орде за то, что их сын стал наследником ханской милости в Московском княжестве. За это им было запрещено передавать фамилию детям.
Известный представитель рода Амантаев - Аманатай (Алманай) - один из бывших владельцев больших земельных угодий земли Иремель. Позже он продал свои владения купцу Абузыяру Мухаметкинеевичу Хусаинову за полмиллиона рублей. В честь Аманатая улица на которой стоят дома купца Иллека Аубакировича Хусаинова была названа ул. братьев Аминевых. Там же родился известный в городе человек - Наиль Ильгизович Аминев (сын Героя Советского Союза Ильгиза Кадировича Аминева, погибшего в 1943 году).
Не только Абузыер Хусаинов владел землями, так этот вид земель имели еще многие жители деревни Печищи и п. Желтая Река. Кроме них, владели землями в эти места и царские дворовые людишки, вышедшие из духовного сословия. Такие жители пестрили смешанными наречиями в своих родных селах. Переехав в деревни, становящиеся городами, они вынуждены были переходить на местный язык (на татарский язык) и становиться чисто татарскими поселенцами. От этого появлялись смешанные с местным языком наречия.
Таким образом, в деревне Печищи сформировался специальный диалект, относящийся исключительно к этой территории и населенный главным образом людьми из татарского сословия, с детства пользовавшимися татарским языком. Их речь отложилась и до настоящего
-
Аветесян
19 Oct, 24 -
Адолат
19 Oct, 24 -
Айтмамбетова
19 Oct, 24 -
Акошкин
19 Oct, 24 -
Сковиков
19 Oct, 24 -
Сывак
19 Oct, 24 -
Якорнов
19 Oct, 24 -
Аршиев
19 Oct, 24 -
Смилянский
19 Oct, 24 -
Франгулов
19 Oct, 24