Альберс, Джозеф (Йозеф) (1888–1976) был выдающимся художником и теоретиком искусства, а также одним из ведущих представителей геометрической абстракции.
Его влияние на развитие искусства XX века и его вклад в области цвета и формы заслуживают особого внимания.
Джозеф Альберс родился 19 марта 1888 года в Боттропе, в Рурсской области Германии.
С самого начала своей карьеры он проявил талант и страсть к искусству.
Он начал свою профессиональную деятельность как учитель в начальных школах Рура, включая школу в своем родном городе, где он преподавал в период с 1908 по 1913 год и с 1916 по 1919 год. В 1913–1916 годах Альберс изучал искусство в Королевской школе искусств в Берлине, а затем продолжил обучение на курсах Ф.
фон Штука в Мюнхене с 1919 года.
В 1920 году он стал студентом высшей школы Баухаус в Веймаре.
Влияние конструктивизма Баухауса, особенно его наставника Ласло Мохоли-Надя, сыграло важную роль в становлении его стиля.
Под влиянием этих идей Альберс перешел к более строгому абстрактно-геометрическому стилю и начал экспериментировать с диафаниями - прозрачными композициями на стекле, созданными с помощью пескоструйного аппарата.
Когда Баухаус переехал в Дессау в 1925 году, Альберс стал руководителем мебельной мастерской и заместителем директора всей школы в 1930 году, заменив на этом посту Марселя Брейера.
Он также активно работал в области дизайна, создавая эскизы мебели, а также стеклянной и металлической утвари.
Однако с закрытием Баухауса нацистами в 1933 году Альберс получил приглашение от архитектора Филипа Джонсона работать в Соединенных Штатах в только что открытом колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, штат Северная Каролина.
Он продолжал свою преподавательскую деятельность в этом колледже до 1949 года и оказал значительное влияние на своих студентов, среди которых были Виллем де Кунинг, Роберт Мозеруэлл, Кеннет Ноланд и Роберт Раушенберг.
В 1950 году Альберс стал руководителем Школы искусств Йельского университета, где преподавал до 1960года.
Во время своего пребывания в Йельском университете он читал лекции и продолжал активно заниматься искусством.
Произведения Джозефа Альберса сочетают в себе геометрическую точность и изысканную цветовую гармонию.
Он был известен своими сериями работ, включая "Цикл скрипичного ключа" (конец 1930-х - начало 1940-х годов), "Трансформации схемы" (1948–1952) и "Структурные созвездия" (1953–1958), которые представляли собой эксперименты с цветом и формой в рамках геометрической сетки.
Одна из наиболее известных серий работ Альберса - "В честь квадрата" (с 1950 года).
В этой серии квадраты разного размера были "вложены" друг в друга, образуя различные хроматические комбинации.
Эти работы являются примером проникновения цвета в форму и исследования его взаимодействия.
В 1963 году Джозеф Альберс опубликовал свою главную теоретическую работу "Взаимодействие цветов", в которой он изложил свои идеалы стерильной и чистой формы как необходимую основу творчества.
Его работы оказали значительное влияние на развитие оп-арта и пост-живописного абстракционизма.
Альберс умер 25 марта 1976 года в Нью-Хейвене.
К концу XX века его произведения все чаще рассматривались как ближайший германо-американский эквивалент супрематизма Казимира Малевича.
Творчество Джозефа Альберса продолжает вдохновлять и восхищать художников и зрителей своей гармонией формы и цвета, а его вклад в развитие современного искусства остается неоспоримым.
См.
также: АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
-
Домашнее Обучение И Дипломы
19 Oct, 24 -
Как Работают Двухъядерные Процессор?
19 Oct, 24