АККОРДЕОНИстория и создание инструмента Аккордеон – древний музыкальный инструмент с интересной историей.
По внешнему виду напоминает гармошку, но имеет более широкий функционал.
Этот инструмент стал популярен во многих странах мира и продолжает пользоваться популярностью по сей день.
В этой статье мы расскажем историю создания и появления аккордеона.
История аккордеона начинается с изобретения фонографа.
Задолго до того, как человек научился создавать живые голоса, музыканты начали записывать музыку на диктофоны и позже воспроизводить ее.
Это помогло сохранить музыку и сделать ее более доступной для публики.
В начале XIX века французский инженер Бенуа Мандельброт предложил использовать фонограф для воспроизведения звуков гармошки.
Он разработал новый тип клавиатуры, позволяющий воспроизводить звуки гармошки без использования мехов.
Так появился первый вариант аккордеона, получивший название мандолина.
Однако этот инструмент не получил широкого распространения, поскольку звучал не очень естественно.
Более удачным вариантом стала разработка, проведенная в Германии в конце XIX века.
Впервые его представил Фридрих Бушманн, живший в Берлине.
Бушман создал новый, улучшенный тип аккордеона — многотембральный аккордеон, способный одновременно играть 42 ноты.
Эта новая конструкция получила название «Хроматический резонатор сжатия» — Кримперля.
Модель Кримперла стала прорывом в мире гармоник, распространив свой успех по всему миру.
Хотя Кримперл был прототипом трехбасового аккордеона, дальнейшие разработки пошли в другом направлении.
Нота Райнера Серафина была первой нотой нового аккордеона, появившейся на рынке в 1906 году.
Ее успех был гораздо шире, чем то, что уже сделал Креммерль - уникальный тембр этого инструмента не отличался от современного аккордеона ни по звукоизвлечению, ни по звуку.
в диапазоне, что помогло широкому кругу музыкантов быстро освоить его.
Этот аккордеон сразу произвел впечатление на мировую общественность и часто демонстрировался на различных выставках и ярмарках.
Со временем этот аккордеон был переименован в Reiner Saphire 101A и выпускался до конца Первой мировой войны.
Большой вклад в развитие аккордеонов в 30-е годы 20 века внес американский производитель Джон Фипсон.
Выпущенные модели аккордеонов бренда Fipson сразу получили признание музыкантов всего мира.
С изобретением радио началось освоение массового производства этого замечательного музыкального инструмента.
При этом они не отказались от форм прошлых лет. На рубеже 1948-49 годов компания Sabot заключила контракт с Французской радиостанцией на производство специального басового инструмента.
Модель получила маркировку B2-AP и отличалась от ранее созданных моделей гармоничным звучанием всех клавиатур.
Решением генерального руководства компании Sabot было использовать знакомые тембры старых моделей аккордеонов, но в несколько иной форме.
Каждый музыкальный элемент нужно было разместить в таком месте, чтобы его можно было услышать отдельно.
По сути, это были обычные гармошки.
Ээта идея была подхвачена
Аккордеоны бывают самых разных форм и стилей.
Среди них есть диатонические аккордеоны, хроматические аккордеоны, фортепианные аккордеоны и баян.
Баян был адаптирован из более простого мелодеона девятнадцатого века.
У него на один ряд кнопок больше, чем у мелодеона, а его высота устанавливается на полтона ниже или выше мелодеона.
На аккордеоне также можно извлечь две ноты из одной кнопки, перемещая сильфон определенным образом.
Это помогает игроку меньше двигать пальцами и обеспечивает большую выразительность во время игры.
В семействе пуговиц есть много типов аккордеонов.
Различия варьируются от конструкции клавиатуры, настройки и конструкции инструментов.
Хорошо известная разновидность – диатонический баян.
Он поставляется с клавиатурой размером с мелодию, а клавиши представляют собой ноты диатонических гамм.
Это может быть только один.
Бас диатонического баяна почти всегда имеет основные аккорды, не исключая основных нот этих аккордов.
Диатонические баян обычно являются бизонорными.
Это означает, что при каждом использовании кнопки издаются два звука: один при сжатии сильфонов, а другой при их расширении.
Можно получить унисонорные разновидности, такие как гармон, который играет одну и ту же ноту, независимо от того, расширены или сжаты мехи.
Другие разновидности способны функционировать как бизонорные, так и унисонорные инструменты.
Еще один известный баян – хроматический.
Он имеет клавиатуру размером с мелодию с рядами кнопок, которые расположены хроматически в зависимости от высоты звука.
Бас клавиатуры обычно представляет собой систему Stradella. Это конвертерная система или система свободного баса.
Под хроматическими баянами вы найдете русский баян.
Хроматический баян иногда называют просто хроматическим аккордеоном.
Технически это неправильный термин, потому что другие аккордеоны, например фортепианный аккордеон, тоже являются хроматическими.
Хроматический баян является более популярным аккордеоном среди исполнителей, поскольку скрипичная клавиатура инструмента более плотная.
Это дает игроку более широкий диапазон.
Сегодня в различных культурах произошел ряд разработок и адаптаций баяна.
В России, например, есть такие аккорды, как Саратовская, Гармоника, Ливенка, Баян, Гармонь и многие другие.
-
Асмодеус
19 Oct, 24 -
Нив Кавана - Победитель Евровидения 1993
19 Oct, 24