Афроцентризм

Афроцентризм: борьба с евроцентризмом и приверженность к африканской культуре

Афроцентризм - это расовая идеология, нацеленная на самоутверждение людей с черным цветом кожи и борьбу с евроцентризмом в различных сферах общественного сознания. ?та идеология была сформулирована в начале 1980-х годов в среде афро-американской интеллигенции и нацелена на реабилитацию негроидной расы, самоидентификацию и ценностное возвышение африканской культуры вплоть до абсолютизации культурно-исторических и расовых особенностей, представления об исключительной роли негроафриканцев в мировой истории.

Истоки афроцентризма уходят своими корнями в панафриканские идеи о историко-культурном и расовом единстве, африканской самобытности и исключительности, которые начали развиваться во второй половине 19 века в Америке во время борьбы против рабства, расовой дискриминации и за равноправие негроафриканского населения. ?ти идеи стали ответной реакцией африканцев на притеснения со стороны «белых», пытавшихся навязать им свою религию и культуру, язык, образ жизни и стиль мышления.

С ростом расового самосознания появилось стремление преодолеть «комплекс неполноценности», сформировавшийся под воздействием воспитания, образования и прочих форм и методов социально-психической обработки, в процессе которой африканцам внушали расистские стереотипы относительно их патологической отсталости, нецивилизованности, лености, инертности и неспособности к приобретению знаний.

Афроцентризм возник как субъективная попытка объяснить другую непохожую культуру для оправдания варварских методов колониальной политики. Чтобы начать избавляться от этих предрассудков, потребовались усилия многих афроамериканских и африканских интеллектуалов, предвосхитивших возникновение афроцентризма.

Во второй половине 19 века западноафриканский просветитель, священник, государственный деятель ?двард Блайден заявил о своеобразии и уникальности африканской личности, о ее особом психическом складе. Он противопоставлял одну расу другой, при этом африканца часто ставил в ценностном отношении выше европейца. Он говорил о миролюбии африканцев, их коллективизме, душированности, гармонии с природой и т.д. Блайден также обращал внимание на важность сохранения национальной культуры и традиций.

В 1920-х годах появилась движение «Негритянское возрождение», которое стремилось к самоидентификации чернокожих людей и к восстановлению африканских корней. Оно активно поддерживалось такими деятелями, как Маркус Гарви и У.?.Б. ДюБуа. Это движение повлияло на появление афроцентризма в 1960-х и 1970-х годах, когда афро-американцы стали бороться за гражданские права и равенство.

Афроцентризм находит свое выражение в литературе, искусстве, музыке, философии, истории и других областях. Он подчеркивает важность африканских корней и культуры, и призывает к борьбе за права и равенство чернокожих людей. Однако, некоторые критики указывают на то, что афроцентризм может привести к созданию новых форм расизма и дискриминации, и что он может приводить к неправильному представлению о других культурах и народах.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.