Адживизм – антибрахманистическая религия, согласно кодексу адата, не существовала.
Самоназвание группы, данное приверженцами аскетического образа жизни, дословно переводится словом «шраманер» — «человеколюбец».
По-видимому, этот термин представляет собой искаженное обозначение людей, занимающихся духовной практикой «шрамана» — последователей Двидхамартхи (Дьякхьи).
Обе школы претендовали на передачу Истин Великих Учителей прошлого, но интерпретировали ее по-разному и боролись друг с другом.
Все без исключения исследователи отрицают аджива-ганами («приверженцами образа жизни») понимание опыта, полученного в результате глубокого погружения в практики йогического созерцания, и подтверждают их склонность к общественно опасным излишествам.
Очевидно, последователей философии можно по праву отнести к радикальным нигилизмам, поскольку, видя смысл жизни в устранении желаний, они сознательно ставили себя вне социальных и моральных норм.
Но прежде чем говорить о социальном радикализме Адхивасехешваров, давайте рассмотрим их концепцию происхождения жизни.
Адживы занимались разрушением связей человека со стихиями мира, определяющими его рождение и смерть.
Законы проявленного космоса живут в причинно-следственных отношениях.
По мнению Геранпы, «история целого не может противоречить отношению к ней меньших частей, поскольку целое создает большую часть через малое»[9].
Вместо того, чтобы рассматривать себя как изолированные точки, нам нужно чувствовать себя частью целого и полностью раскрыть свой потенциал.
Изречения Гхерандхаки, Бхавагупты и Бандхупаддхаки передают общую идею индийских адживов: несовершенный мир природы должен быть разрушен, чтобы через Пуруша Майю (Божественное в неодушевленных предметах) можно было перейти в состояние Ниргуна (не- существование).
Таким образом, если медитирующий осознает иллюзорность всего сущего, он достигает совершенной Нирваны – проникновения в Божественное и растворения личности в сознании истинного существования в бесконечном аспекте универсальности Вселенной.
[10] В рамках созданного эпохой общественного порядка неукротимый последователь традиции учения аскетизма Макхали-Госало был скорее изгоем, чем политиком, который в какой-то момент поймет потребности времени.
В основной Санкхья-Бхагавад-гите не было кодекса добра и зла, которая, несмотря на сходство с Адживой в силу аскетической направленности, является реальным образом философии традиционализма и социального радикализма.
Напротив, для ади-гаты (начальной или первой дхармы) санкхья-йога способствует искоренению всех видов заблуждений и достижению счастья.
Ценным свидетельством является концепция аджья как предела человеческого познания, упоминаемая наряду с термином «самсара» в Упанишадах и Смрити-сутрах.
-
Лучшие Места Для Учебы И Обучения
19 Oct, 24 -
Снова В Школу Папки И Бумажные Изделия
19 Oct, 24 -
Жакоб
19 Oct, 24