6 Советов Для Запуска Стартапа-Конструктора Чего Угодно

Конструкторы документов, свитеров, резюме, ботов, сайтов, постов для соцсетей — такие проекты постоянно попадаются на глаза.

Концепция дизайнера действительно актуальна и универсальна для многих товаров и услуг.

Но почему некоторые дизайнеры вроде Тильды «взлетают», а многие терпят неудачу в самом начале? Попробуем разобраться, какие ошибки приводят к неудаче и как правильно подойти к созданию конструктора.



Не создавайте конструктор ради конструктора

Вы сделали потрясающие (как вам кажется) дизайнерские скатерти крючком из микрофибры, но ваши чудо-изделия почему-то никто не покупает. А все потому, что покупатель не хочет месяц ждать изготовления заказа или переплачивать за кастомизацию.

Ему проще и дешевле купить готовую скатерть.

«Может оказаться, что конструктор годится только для синтетических примеров, а без него дешевле и проще выполнить реальную задачу», — говорит Сергей Баженов, генеральный директор «Компании».

Кловеренс «Вы должны убедиться, что такие факторы, как цена, сложность интерфейса или скорость продукта, не подрывают ваше конкурентное преимущество.

Анастасия Андрижиневская, основательница дизайнера одежды Авеева рассказывает о том, как ее проекту удается побеждать конкурентов: «Наши конкуренты — это все игроки рынка производства и продажи одежды: от ателье до крупных ритейлеров.

А наше конкурентное преимущество в том, что наш проект вобрал в себя все положительные стороны существующих подходов к заказу одежды, исключив неудобства.

Все быстро, просто, качественно и по массово-рыночным ценам».

Получается, что дизайнер одежды решает задачи подгонки одежды по фигуре и удовлетворения конкретных вкусов клиента, но при этом не «перегибает палку» с другими важными для клиента параметрами.

«При создании нового дизайнера вы делаете те же шаги, что и в любом стартапе — анализируете потребности рынка, конкурентов, работаете с аудиторией и пытаетесь добиться от нее понимания ценности, за которую они готовы платить.

Но главное понимать: люди приходят в конструктор не для того, чтобы пользоваться конструктором, а для того, чтобы получить определенный результат более простым и экономичным способом», — говорит Дмитрий Молчанов, менеджер по продукту конструктора калькуляторов.

uCalc .

«Нужно знать, в чем главная проблема, когда пытаешься решить одну и ту же задачу без конструктора.

В идеале нужно изначально быть в бизнесе, который решает одну и ту же задачу «вручную», чтобы знать, куда копать», — резюмирует Сергей Баженов.



Не создавайте конструктор в одночасье

Дизайнер чего-либо – это долгий процесс, если речь идет о качественном, полезном и сложном продукте, а не о приложении, которое поможет выбрать принт для футболки.

Необходимо тщательно продумать все возможные взаимодействия пользователя и дизайнера и по мере необходимости адаптировать проект под его нужды.

Кирилл Гришанин, партнер ВБ-Тех По поводу разработки поясняет: «Прежде чем что-то разрабатывать, нужно это спроектировать и записать все возможные ситуации (реакции программы на действия пользователя — тест-кейсы).

В случае с дизайнером количество пользовательских сценариев очень велико, что делает их планирование трудоемким».

Кирилл приводит «конструктор» Readymag в качестве примера успешного стартапа и подчеркивает, что проект создавался несколько лет: «Проект находится в разработке ровно три года, как и сейчас.

Еще один из самых успешных – Тильда.

Оба проекта развивались очень постепенно, они не собирались сразу выпускать столько функций, сколько есть сейчас».



Добавляйте шаблоны и популярные решения

Дизайнеру придется тяжело без популярных решений, особенно если интерфейс сложный.

«Конструктору веб-сайтов потребуются готовые шаблоны веб-сайтов, как воздух.

Конструктор приложений — готовые приложения для популярных задач.

И так далее.

Более того, изначально разрабатывать их придется вам», — говорит Сергей Баженов.



Не переусердствуйте с «хитростями».

Не нужно пытаться поразить клиента «широтой возможностей»; вы, скорее всего, его запутаете.

Человеку важно быстро понять, где, что и как делать.

«Есть золотое правило: вынесите все самые важные настройки на первый экран и хорошо их классифицируйте.

Определите минимальный набор наиболее ценных функций, а все дополнительные или сложные настройки, полезные только опытным пользователям, спрячьте под спойлер, в документации, а если есть возможность, то даже вынесите их в отдельный платный тариф», — говорит Олег Лисовенко.

, менеджер по продукту разработчика виджетов социальных сетей для веб-сайтов uSocial .



Добавить подсказки

Помогите пользователю, иначе он уйдет или совершит ошибку.

«Ваш пользователь остается один на один с системой, и если он что-то не понимает и недостаточно мотивирован, чтобы написать в техподдержку (обязательно разместите ссылку на форму связи или онлайн-чат на видном месте), он бросил работу в дизайнере.

Подсказки – это то, что приведет его к целевому действию.

На старте мы сами допустили эту ошибку, не добавив подсказки в некоторые поля.

Например, создавая у нас набор кнопок социальных сетей для сайта, человек должен был указать адрес своего ресурса.

До введения всплывающей подсказки в поле «Адрес сайта» люди регулярно вводили туда недействительные данные (например, указывали ссылку на социальную сеть, а не на свой сайт).

Добавив четкую подсказку, что и в каком виде вставлять в поле, мы сократили количество ошибок ввода до 1%», — говорит Олег Лисовенко.



Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте то, что вы уже тестировали.

Ирина Черепанова, директор по продукту, делится длинной, но поучительной историей.

uKit : «Один из важных уроков для нас — эксперименты с моделью монетизации.

Два года назад мы начинали как конструктор сайтов с триальной моделью (вы получаете время на тестирование, а с определенного дня нужно платить за систему) и единым тарифом.

Гипотеза о том, что небольшие компании и частные специалисты будут готовы заплатить за сайт несколько долларов, подтвердилась, но при этом мы провели сплит-тестирование, показав некоторых новых пользователей на разных условиях: freemium. После нескольких сплит-тестов мы столкнулись с тем, что пользователь чаще оставался с нами и лучше конвертировался в оплату по фримиуму.

Бесплатная версия приносила больше денег, поэтому в январе 2016 года мы перешли на нее.

При этом продукт, рынок, экономика или десятки факторов, некоторые из которых не всегда знаешь наверняка (например, мы не сразу разобрались, как погода влияет на графики платежей, но есть связь), находятся в постоянном изменении.

Мы решили перепроверить наши предыдущие выводы.

Периодически мы возвращались к тестам «триал против фримиума».

На втором году мы увидели, что условно-бесплатная модель, имевшая важный эффект быстрого набора базы (к концу первого года у нас было 300 000 пользователей, а во второй уже 1,3 миллиона), показала себя менее прибыльной.

в долгосрочной перспективе.

Тесты показали, что с развитием продукта люди стали видеть в нем большую ценность и ощущать отдачу от результата работы в нем (вы продаете не конструктор, а результат).

Начиная с июля этого года, мы вернулись к пробной модели для новых пользователей, сохранив при этом фримиум для тех, кто выбрал его при встрече с нами.

Но это не означает, что мы не будем в дальнейшем пересматривать текущие выводы».

Теги: #конструкторы стартапов #Монетизация веб-сервисов #Интернет-маркетинг #Повышение конверсии

Вместе с данным постом часто просматривают: