Этим постом открывается серия статей, в которых мы поговорим о самых популярных мифах о проекторах, с которыми нам и нашей службе технической поддержки постоянно приходится сталкиваться.
Здесь мы постараемся максимально объективно и научно обосновать, почему мы считаем те или иные утверждения, касающиеся проекторного оборудования, мифами, и как с ними бороться (и не дать исказить истинную суть того, что могут и чего не могут делать проекторы).
Начнем с особого мифа, давно прочно укоренившегося в сознании потребителей всего мира.
Давайте уже развенчаем его!
«Проекторы не создают высококачественное изображение в хорошо освещенном помещении».
Наверняка вы не раз слышали нечто подобное.
Это утверждение, несмотря на кажущуюся простоту, вызывает множество вопросов:
- Насколько светло в комнате?
- О какой яркости мы говорим о проекторе?
- Какой размер экрана?
Специально для этой публикации я провел эксперимент: в большом переговорном зале нашего офиса появилось большое изображение шириной 300 см (т.е.
по диагонали около 140 дюймов ).
Для изучения вопроса я взял домашний проектор Эпсон EH-TW6600 (яркость 2500 лм) и новый инсталляционный проектор.
Эпсон EB-L1100U (лазерный инсталляционный проектор яркостью 6000 лм, о котором мы говорили в блоге ранее ).
Поначалу в помещении использовалось максимальное освещение, а проекторы работали в максимальном режиме.
яркость и максимум точность .
Камера снимает в автоматическом режиме за счет того, что при изменении светового потока проектора он меняется динамический диапазон весь кадр (подробнее об этом ниже), а показатель экспозиции установлен в режим «средневзвешенное», что позволяет примерно оценить, как человеческий глаз адаптируется к определенным условиям освещения.
В результате получается следующая последовательность фотографий:
Две фотографии слева — инсталляционный проектор, две справа — домашний.
Что мы наблюдаем? Первое, что вы заметите, это то, что в «точных режимах» (например, «sRGB») качество изображения совсем не выглядит выше.
Во-вторых, нас не волнует контрастность этих проекторов, поскольку на «черный» цвет в данном случае влияет только освещение помещения.
Это хорошо видно на фотографиях – «черный» цвет действительно имеет освещенность стены, и на всех фотографиях его яркость одинакова, так как освещенность в комнате одинаковая.
Тем не менее, камера также регулируется.
яркий области изображения, а на кадрах, где проектор наиболее яркий, черный цвет выглядит темнее.
И для нашего зрения эффект будет аналогичным: при том же освещении более яркое изображение сможет создать более глубокий черный цвет. Визуально, конечно.
В общем, контрастность изображения — это количество света проектора, разделенное на количество света, излучаемого осветительными приборами комнаты.
Вам ничего не напоминает? Разница между минимальным и максимальным значением.
Точно! Это определение из учебника динамический диапазон ! В нашем случае, однако, речь идет не о фотографии, а о проекции, поэтому мы воспользуемся другим определением, с которым большинство из нас уже давно знакомо – контраст .
За единицу измерения мы принимаем люкс (лк).
После замеров оказывается, что в центре экрана у нас освещенность 145 люкс.
Знакомьтесь – это наш «черный цвет», т.е.
минимально возможное значение самой темной области изображения в данной комнате.
Увы, современные технологии не позволяют проекторам «проецировать» на поверхность поток «светопоглощающих антифотонов», поэтому приходится работать с тем, что имеем.
При этом мы имеем освещенность 145 люкс на стене на максимальном расстоянии от источников света.
Освещенность на ближайшей горизонтальной поверхности составляет целых 440 люкс, а в другом конце конференц-зала – все 540 люкс! Таким условиям соответствуют рабочие места в чертежных кабинетах и лабораториях, тогда как в обычных кабинетах и конференц-залах должна быть ~200 люкс.
В целом условия для тестируемых проекторов немного экстремальные, но мы к ним не привыкли.
Кстати, в обычной квартире освещенность рабочих поверхностей редко превышает 100 люкс.
Считаем контраст
Теперь измерим яркость, которую выдают проекторы при выводе чисто белого экрана, и разделим ее на наш «черный цвет» при освещенности 145 люкс.Давайте получим значение реального контраста, на который можно рассчитывать при использовании конкретного проектора в нашей освещенной комнате.
В результате мы имеем следующие уровни контрастности для каждого изображения из первого примера:
- 11,5:1 (Epson EB-L1100U, режим максимальной яркости)
- 7:1 (Epson EB-L1100U, режим максимальной точности)
- 7:1 (Epson EH-TW6600, режим максимальной яркости)
- 4,5:1 (Epson EH-TW6600, режим максимальной точности)
Мы уже не раз подчеркивали, что в освещенном помещении более яркий проектор будет иметь большую контрастность и может «перебивать» фоновое освещение, поэтому сюрпризов здесь нет. В результате использовать максимально точный режим в таких условиях не имеет смысла.
Более того, в нем мы теряем лишнюю яркость, которая так необходима для повышения значения контрастности в нашем хорошо освещенном конференц-зале.
Еще раз напомню, что мы измеряем контрастность экрана по диагонали 140 дюймов .
Принимая во внимание закон обратных квадратов Уменьшение размера экрана даже на 25% даст значительный увеличение яркости получаемого изображения, что позволит получить достаточно контрастную картинку даже в таких, мягко говоря, сложных условиях.
Выключите свет!
Сделаем еще серию снимков, погасив часть огней:Намного лучше! При освещенности экрана 23 люкс результирующие уровни контрастности составляют:
- 58:1 (Epson EB-L1100U, максимальная яркость)
- 29:1 (Epson EH-TW6600, максимальная яркость)
- 14:1 (Эпсон EH-TW6600, sRGB)
Глядя на Википедию , я обнаружил, что для чтения достаточно всего 30-50 люкс.
То есть это тоже полностью освещенное помещение.
В этом случае благодаря правильному разделению источников света возле экрана можно оставить вспомогательное освещение, при котором экран будет появляться в самой темной части комнаты, что дает заметный бонус к контрастности получаемого изображения.
Кстати, вы заметили, что по фото выше даже не скажешь, что разница между двумя участками стола по освещенности настолько велика? Но для качества проецируемого изображения это большая разница, и очевидно, с какой стороны следует располагать экран.
Подсвеченный – не обязательно слишком освещенный
Если цель не состоит в том, чтобы обеспечить достаточную освещенность для чтения, то для правильной навигации в помещении может хватить и 5 люкс.Такая освещенность характерна для коридоров в квартирах и хорошо освещенных подъездов.
На самом деле можно и меньше.
и где-то на этом уровне освещенности уже начнет играть роль контрастность самого проектора, так как «чернота» на нашем экране, и без того тускло освещенная источниками света, будет уже гораздо темнее, и может дать о себе знать влияние самого проектора, его освещение.
Конечно, в полной темноте есть шанс приблизиться к заявленному производителем уровню контрастности (кстати, у лазерного Epson EB-L1100U контрастность просто потрясающая благодаря новому источнику света).
3LCD против DLP. Снова
При желании можно палками побить, но опять же придется вспомнить принципиальную разницу между технологиями 3LCD (3 матрицы) и DLP (1 матрица).Почему трехматричные проекторы – лучший выбор для освещенных помещений? Дело в том, что трехматричная технология (и мы не устанем это повторять) работает три цвета одновременно , сразу выдавая цветное изображение, в то время как одноматричные проекторы работают с одним цветом, что снижает их эффективность и вынуждает часто, очень часто прибегать к усилению белый для достижения такой же высокой номинальной яркости.
Это улучшение цвета достигается за счет. Вы правильно догадались — за счет увеличения доли белого цвета во всем изображении.
Это просто в цвете области получают меньше света, и цвета буквально тускнеют. Просить: Получается, что 3LCD-проектор и одноматричный проектор при одинаковой мощности лампы могут выдавать, например, 3000 люмен.
на белом , но 3LCD-проектор будет отображать такие яркие основные цвета (красный, зеленый, синий), что сумма их яркости также будет стремиться к 3000 люмен (что логично).
А вот одноматричный проектор в самом ярком режиме может выдавать 1500 люмен цветовой яркости, а может и 1000 – как пожелает производитель и в зависимости от того, какое цветовое колесо вращается в выбранной модели проектора.
Если посмотреть на проецируемое нами изображение в качестве примера, то такое падение яркости цвета будет означать, что контрастность цветных участков изображения упадет в 2-3 раза в самом ярком режиме, хотя нецветные участки сохранит тот же контраст. Вот ваше преимущество!
Честно говоря, мне нравится, как проекторы Epson выглядят в самых ярких режимах.
Цвета, конечно, не такие правильные, как в «самых точных» режимах, но эти самые точные режимы выглядят не так эффектно.
в хорошо освещенной комнате .
А раз нет желания переходить из яркого режима в точный, то все сделано правильно! Конечно, одним из недостатков любого проекторного изображения в освещенном помещении является черный цвет (точнее, его условное отсутствие), но показанные нами фотографии показывают, насколько черный цвет визуально становится таким, если прилегающая к нему область изображение в несколько раз ярче.
Глаз приспосабливается к яркому, и там, где только что была освещена стена, вдруг проявляется черный цвет. Мы уже описали одну причину этого явления, и она имеет чисто оптическую природу.
Но есть еще один – более «психологического» характера…
Иллюзия контраста
При определенном пороговом значении разницы между темными и светлыми участками изображения возникает т.н.иллюзия с тенью на шахматной доске когда на самом деле соседние ячейки имеют просто разные оттенки серого, а ячейка в тени кажется светлее, в то время как обе ячейки имеют одинаковый оттенок.
Все это становится возможным благодаря особенностям нашего мозга.
И это именно тот минимальный уровень контраста, к которому мы стремимся.
Результаты в цифрах
Что касается контрастности, то минимальное значение контрастности изображения, на котором будет читаться текст, составляет примерно 5:1. А если взять проектор поярче и получить соотношение яркого света проектора к уровню фонового освещения 15:1, то это вполне приятная картинка, на которой можно смотреть, например, сериалы, всякие.динамичных игр и сериалов.
И еще яснее
На CnewsTV есть хорошее видео-сравнение офисных проекторов.Не отвлекаясь на различия технологий рассматриваемых проекторов, в обзоре наглядно видно, что самый яркий проектор в освещённом помещении оказался самым контрастным.
Однако для нас с вами в этом нет ничего нового.
Теги: #Компьютерное оборудование #Периферия #Презентации #Видеотехника #Мониторы и ТВ #установочные проекторы #проекторы epson #контрастность проектора #офисный проектор #яркость проектора #проектор в освещенном помещении #проектор в офисе #домашний проектор #фоновое освещение
-
Почему Docker Не Всегда Работает
19 Oct, 24 -
Как Заглянуть В Нижнее Белье Контрагента
19 Oct, 24 -
Relativity Space Напечатает Всю Ракету
19 Oct, 24 -
Управление Светодиодным Дисплеем
19 Oct, 24