#05 — И Целого Байта Мало... | Аниме

Сегодняшняя тема МСБМ будет. АНИМ?.

То же самое, что обычно обсуждают на irc-каналах про FreeBSD, в перерывах между патчами ядра.

И мы вернемся во времени в февраль 1999 года, то есть на двадцать один (!) год назад. Перед нами видеодиск Передвижение для ZX Spectrum 128K + дисковый интерфейс.

Авторы конвертации - два простых самарских парня.

Алькоро И неверующий , и дело было так.

После работы Обвинять На демо-вечеринке Funtop'98 мы научились удобно работать с фрагментами видео из оперативной памяти Спектрума.

Видео с Биллом Гейтсом не стало большим достижением, но оно и сегодня выглядит вполне прилично, особенно если отойти от экрана и иметь в виду, что все данные на момент видео находятся в 128К ОЗУ.



#05 — И целого байта мало.
</p><p>
.
</p><p>
.
</p><p>
 | Аниме

Через полгода после Funtop'98, в разгар экономического кризиса, мы освоили нестандартные способы работы с накопителем.

Мы много шпионили на работе Обновить , в презервативах и другие подобные релизы, загружающие данные с носителя, не прерывая самой работы.

Идея загрузки данных с накопителя под музыку, не прерывая отображения работы, была настолько захватывающей, что мне захотелось немедленно ее попробовать.

Вот как появилась эта техническая демонстрация, основанная на оригинальном видео: Оригинал 1989 года от Изображения Тихоокеанских данных В прежние времена для пользователей ПК имел довольно культовый статус.

Это видео было у каждого на жестком диске, и его часто использовали для оценки производительности видеокарты, особенно после обновления.

Основной целью было воспроизведение видео на весь экран.

Если ваша видеокарта S3 Trio «потянула» на весь экран при воспроизведении этого видео, вы были первым на блоке.

Напомню, что массовый выход на рынок видео в формате DivX произошел летом 1999 года, и на момент нашего выхода для ZX Spectrum на ПК смотреть фильмы было фактически невозможно.

Ну, может быть, VideoCD, закодированные в легком MPEG-1 или немного более тяжелом MPEG-2.

#05 — И целого байта мало.
</p><p>
.
</p><p>
.
</p><p>
 | Аниме

Стартовый экран Locomotion (ZX) предоставляет исчерпывающую техническую информацию.

Работа занимает одну пятидюймовую дискету DS/DD, каждый кадр — 64х42 пикселя (точнее, чанк), точка кодируется тремя битами в оттенках серого, видео — 6 кадров в секунду, общее количество кадров — 778 штук.

Мы были вынуждены использовать нестандартную раскладку дискеты по двум причинам.

Во-первых, все кадры не умещались в 640 килобайт стандартной разметки.

Во-вторых, здесь гораздо интереснее! Мы разметили дискету так, чтобы каждый сектор содержал один целый кадр видео, и это позволило существенно увеличить частоту кадров до заветных 6 кадров в секунду, что очень прилично для восьмибитной машины.

Это все на данный момент! У нас очень напряженный график работы на ближайшие 24 часа в рамках подготовки к Редакция Онлайн 2020 , но я обязательно обновлю эту статью исходниками и другими подробностями ближе к субботе! Добавляйте в закладки, возвращайтесь, перечитайте позже.

УПД: Да, у нас все еще есть исходный код. Все компилируется, свежескомпилированный код запускается прямо из XAS, белый шум играет на 1/4 кадра, так как в эмуляторе сектор диска 256 байт. Потом все корректно возвращается в главное меню, потом в XAS, а в основном исходнике закомментирован цикл, специально для отладки.

Также мы нашли исходный код, который кодирует видео из конвертированных с ПК кадров — это настоящий монстр, по коду в 4 раза больше, чем сама локомоция.

Печально то, что утеряны оригинальные кадры LOCOMOTION с ПК, из которых теоретически можно было бы собрать весь проект заново.

Однако это не наша цель.

Открытые вопросы для тех, кто умеет пользоваться ZX Spectrum: Нужна помощь: как получить доступ к файлам внутри SCL/TRD на ПК и преобразовать исходный код XAS в обычный текст?

#05 — И целого байта мало.
</p><p>
.
</p><p>
.
</p><p>
 | Аниме

---ЭОФ--- #FF — И целого байта мало.

| Пилот) #00 – МСБМ… | Приглашение на Revision Online 2020 #01 - МСБМ.

| Какие типы интро существуют? #02 - МСБМ.

| Крест перемен #03 - МСБМ.

| 2Б или не 2Б #04 - МСБМ.

| Берем БК за рога #05 - МСБМ.

| Аниме #06 - МСБМ.

| Метеоризм #07 - МСБМ.

| Редакция онлайн Развлекательный канал Деда в Telegram: teleg.run/bornded Рядом с каналом есть чат. В нем можно попробовать поднять вопросы о демосцене, ассемблере, пиксель-арте, трекерной музыке и других аспектах процессов.

Они могут вам ответить или отправить в другие, более тематические чаты.

ТАК МЫ ПОБЕДИЛИ - ТАК МЫ ПОБЕДИМ! Теги: #Demoscene #ZX Spectrum #intro #demoscene #scene #suddenly #speccy #galactecosecurity #galactecosecurity #galactecosecurity #ICBM #ICBM

Вместе с данным постом часто просматривают: