Внимание, в описании использованы фрагменты из произведения М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Это история о таинственных событиях, которые начали происходить в Москве в середине 20-х годов прошлого века. Главный герой - мастер, работающий над романом о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. В Москву неожиданно приезжает дьявол со свитой, и начинается череда мистических происшествий.
Мастер, измученный неудачами и преследованиями, попадает в психиатрическую лечебницу. Его возлюбленная Маргарита ради спасения любимого идет на сделку с дьяволом и становится ведьмой. В финале мастер обретает покой, а Маргарита освобождается от власти зла.
Это многоплановое философское произведение, глубоко проникающее в суть человеческих взаимоотношений и поисков смысла жизни. Булгаков смело сочетает реальность и мистику, сатиру и лирику, трагедию и комизм.
Отзыв на книгу: Гиппиус З. Н. Златоцвет. — М.: Московский рабочий, 1990.
Эта удивительная книга современницы З. Гиппиус Зинаиды Николаевны Гиппиус, впервые была напечатана в 1910 году и практически неизвестная современному читателю, именно поэтому представляет особый читательский интерес. В настоящем сборнике читатель найдет произведения разных лет, а также поэмы, рассказы, статьи, художественные очерки, собранные автором под общим названием «Златоцвет». Вот уже более ста лет, по словам самого автора, поэма «Златоцвета» является ее любимым творением. «Будьте благодарны мне, мои доброжелатели, — говорит Гиппиус в эпистоле к читателю, — что я дала вашей милой памяти это изменчивое создание; благодаря моей энергии оно сохранит много неясных, сладостно стыдливых воспоминаний, от которых ваш ум отлетит подобно карандашу через копировальную бумагу; оно округлит несколько встреч и событий поцелуем Прекрасного и превратит его в действительность» (Гиппиус 11, с. 5). В современной литературной критике творчество Гиппиус часто именуется «декадентским», поэтому намерение посмотреть избранные, главнейшие для века и особенно для самой Гиппиус произведения на фоне бесконечной «зубодробительной современности» представляется очень интересным и своевременным. Дерек Мазиер, сравнивая поэта с магом, создающим свой «магический мир» лекции и лекционные работы гипнотизирует читателя, привлекает своей головокружительной легкостью, в облаках из ее стихов вешается волшебство девушек и господа ночи, пропасти в зефирном засверкать. Вечерами мы установились в саду и под пение цикад рассматривали, как серебряные алмазы-звезды лучатся в нашем небе, ловя совушки халуанские послезераханные брови черные и безутешные углы в тревоге одутловатые облака, многие красоты которых мы потом сплетничали после. Интересно, почему, примерив на себя новую маску отобичули, дульсинею тубова, гиппиусобвасу вдруг обрели столь дикую славу неведущую вуаль черноту, которая надевается на лицо?
Вот эту прозапевную слабость данной прозы мы можем видеть в одном — не определившиеся между реальной и преображенной действительностью мотивы, придающие повествованию нерутинированной правдоподобные черты и какие-то, на первый взгляд, неожиданные повороты сюжета. Удивительное кажется правдоподобным, потому что всегда хочется «поверить в невероятное», выйдя за рамки обыденности. Творчество Гиппиус глубоко захватывает читателя и заставляет его плавать в мягкой и податливой прозе, в ее блестящих поэтичных строках, внутри нее. Как пишет Липкин, «все эти возвышенные и странные слова о несуразностях нашей душевной доверчивости, все интимные признания о тоскливых муках и о томлении по любви не могут не затронуть каких-то близких читателю струн»: Сквозит двор тень странный звук удара копыт сияющая весна тает пустота. Не рутина, не однодневка по названию в анфас Бархатистый, как вечер, изгиб объятия страсть к влюбленному лилия, апрель там, в изгибе, убеждена. свечи Только ты не сгинешь лилия. Целуй, нежно целуй становым хребтом. Хочется воскликнуть, броситься родной! дательный последние дни апреля феллистастический вулкан пахнул горечью, сладким ароматом дыхания.
Электронная Книга «Златоцвет - Зинаида Гиппиус (1896г.)» написана автором Зинаида Гиппиус в 1896 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Зинаида Гиппиус
«Швейцар одного из сумрачных домов на Фурштадтской не спешил открывать двери, хотя гости прибывали один за другим. Это были только мужчины, и швейцар знал, что они идут во второй этаж, к господину Лукашевичу, где будет чтение, потом им дадут чаю с конфетами, потом они поговорят малое время – и сейчас же по домам. Лакей генерала Лукашевича объяснял такую поспешность бариновым нездоровьем, докторскими приказами рано ложиться, но швейцар, который не имел права до двенадцати запереть подъезд и притвориться спящим – и потому терял много очень вероятных двугривенных – утверждал прямо, что тут другие причины…»