- 21, Oct 2024
- #1
В «Принце» (ок. 1513 г.) Никколо Макиавелли утверждает:
Таким образом, хорошо казаться милосердным, верным, гуманным, искренним, религиозным, а также быть таковым; но вы должны иметь такой ум, чтобы, когда необходимо поступить иначе, вы могли бы перейти к противоположным качествам. И надо понимать, что князь, а особенно новый князь, не может соблюдать всего того, что считается хорошим в людях, будучи часто вынужден, чтобы сохранить государство, действовать против веры, против милосердия, против человеколюбия и против религии. И, следовательно, он должен иметь ум, способный приспосабливаться по ветру и к изменениям судьбы, и, как я уже сказал, не отклоняться от того, что хорошо, если это возможно, но быть способным творить зло, если это возможно. сдержанный.
Эта цитата была во времена итальянского Возрождения. Это относится к другой точке зрения, которую должны принять правители. Чтобы быть эффективным правителем, вы должны быть готовы пожертвовать некоторыми религиозными добродетелями в трудные времена, если это поможет улучшить ситуацию. Это противоречит тому, что раньше было известно о правителях, а именно, что они должны быть хорошими (с религиозной точки зрения) и не могут делать ничего плохого.
И может ли эта цитата относиться не только к правителям, но и к городской грамотной элите (как выяснилось в комментариях) в Италии? В том смысле, что во времена итальянского Возрождения они отошли от чрезмерной заботы о своей религиозной морали и сосредоточились на индивидуальном совершенствовании.
Согласно этому источникВозрождение Италии становилось все более сосредоточенным на индивидуальной моральности, а не на религиозной морали (по крайней мере, по сравнению с Северным Возрождением). И это будет соответствовать тому, о чем идет речь в цитате.
Так является ли смысл этой цитаты точным представлением того, как правители и городская грамотная элита изменили взгляд на себя? Или это еще не все?
#италия #ренессанс