Любить ближнего своего

angelina

Пользователь
Регистрация
07.04.06
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
2
Возраст
45
Адрес
riga
Посмотреть вложение 4

Любить ближнего своего.
«Иисус сказал…: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-39).
Кто же наш ближний?

Мы все живем в обществе среди людей, вся наша жизнь состоит из взаимоотношений с теми, кто нас окружает. Нам легко любить и уважать тех людей, которые любят и уважают нас, также нам не трудно любить тех, кто является нашими домашними: родителей, мужа, жену, детей, родственников. Достаточно ли любви к этому окружению или Бог имеет в виду еще других ближних, которых следует любить?

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Ев. Мф. 5:44-48), учит Господь своих учеников в Нагорной проповеди - кто является ближними и кого следует любить. Но чаще всего мы сами решаем, кого нам любить, устанавливаем границы, рамки и пределы этой любви, и желая оправдать себя, как однажды один законник, лукаво говорим Иисусу: «а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон (Иерусалим – прообраз Церкви, Иерихон – город язычников, греха. Возможно, этот человек был верующим, но оступился, стал отступником, иноверцем) и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым (когда человек уходит от Бога, из Церкви в мир, он лишается покрова благодати Божьей, который есть на Церкви и дьявол делает с ним, что захочет). По случаю один священник шел тою дорогою, и увидев его, прошел мимо. Священник, безусловно, знал закон о любви к ближнему. Возможно, он спешил на службу исполнить долг перед Богом и людьми, возможно домой на обед. А может, ему было просто неприятно общаться с тем, кто отступил от Бога, ушел из церкви и стал распространять сплетни и клевету о нем, впал в блуд, запил или что-либо другое. Скорее всего, проходя мимо, он успокоил себя словом - «с мятежниками не сообщаются» (Пр. 24:21). Священник увидел в этом встречном только отступника, но не разглядел в нем нагого и израненного, едва живого, нуждающегося в помощи, человека. Найдя веский довод и оправдание, он прошел мимо. Все случаи и дороги нашей жизни могут казаться случайными только для нас, на самом деле они всегда заранее спланированы и предусмотрены. Священник видел нуждающегося, но не понял сердца Отца, полного сострадания и любви к каждому человеку. Возможно, его сердце охладело в любви к Господу и первую любовь заглушили заботы века сего, т.к. «кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:3), тогда мы понимаем, почему и зачем бывают Божьи встречи. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Этот служитель церкви исправно старался служить Богу. Он не сразу прошел мимо, а подошел, посмотрел, возможно прочитал проповедь, мораль о том, что так случается с каждым человеком, отошедшим от Бога. Скорее всего, этот служитель никогда не любил Отца, не посвящал Ему самого себя, свою жизнь, свое сердце. Левит усердно работал на Отца, но для себя, чтобы получить награду. Он был достаточно хорошим работником, чтобы получать плату, но не стал сыном, чтобы служить Отцу по любви, а не ради корысти, денег и собственной славы. Иисус Христос сказал о таких людях (Мф. 7:6): «хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня». Дважды Отец хотел помочь израненному через тех, на ком наречено имя Божье, но они не возлюбили Господа всем своим сердцем и ближнего своего. На самом деле, эти люди любили только себя и этот мир (похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую). Возможно, еще бы немного и бедняга, лежавший на дороге нагой и истекающий кровью, скончался бы от побоев, пролежав целый день. Те, на кого Бог возлагал свою надежду и через кого хотел помочь нуждающемуся в милосердии, заботе и любви, прошли мимо. По близости не было больше ни одного служителя Церкви. День клонился к вечеру и по этой дороге шел последний путник, но им оказался язычник, иноверец, тот, с кем иудеи не сообщались, пренебрегали, считали гораздо ниже себя. Он, по сути, был врагом этому человеку. Рядом проезжал самарянин. «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него». Самарянин никогда бы не позволил себе близко подойти к иудею, т. к. они не сообщались, но так как на улице был вечер и стало уже темно, он нечаянно наступил, наткнулся, нашел на него «и увидев его (нуждающегося в помощи, страдающего человека, а не иноверца другой национальности, другого вероисповедания) сжалился и, подойдя, перевязал раны, возливая масло и вино; и посадив на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Бог смотрит не на наши знания, звания, чины, вероисповедание. Бог всегда смотрит на сердце человека. Самарянин, язычник явил иудею Божью любовь, он послужил ему всем, что у него на тот момент было, перевязал раны, возлил масло и вино, он не оставил это для себя или своей семьи, хотя оно стоило немалых денег, посадил на осла, а сам пошел пешком и привез его в гостиницу. Он заплатил свои деньги за заботу о нем содержателю гостиницы и пообещал покрыть все расходы по возвращению, сколько будет потрачено на нужды страдальца. «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Кто исполнил закон и заповедь Божью? Оказавший милость. «Иди, и ты поступай так же. Так поступай, и будешь жить» (Ев. Лк. 10:29-37) – иметь радость, удовлетворение, видеть смысл и пользу своей жизни, а также наследовать жизнь вечную. Если мы, люди взятые в удел, будем проходить мимо тех, кто нуждается в нашей помощи, то «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Но где будем мы с вами?
«Сотворите же достойный плод покаяния".
 
Сверху Снизу