Бизнес на кофейных автоматах

Иван Бакун

Пользователь
Регистрация
04.06.16
Сообщения
438
Реакции
0
Баллы
22
Авторский материал о том как организовать вендинговый бизнес на торговых автоматах по продаже кофе от владельца небольшой сети торговых кофавтоматов Марии Карпенко. Из материала вы узнаете где лучше всего установить аппараты, как искать место в аренду, тонкости покупки оборудования и инигридиентов, а также вопросы установки и обслуживания.
Вендинг — дистанционная торговля посредством торговых автоматов. Это хороший и надежный старт для человека, который делает первые шаги в малом бизнесе. История развития и использование торговых аппаратов идет еще с советских времен.
Самый яркий и наглядный пример советского вендинга – это легендарные автоматы с газированной водой, которые стояли на центральных улицах и пользовались большой популярностью у горожан. К сожалению, такая модель торговли не получила в нашей стране широкого распространения. Зато на Западе эта идея для малого бизнеса, не только прижилась, но и получила мощное развитие, благодаря чему было разработано множество вариаций самых различных торговых аппаратов.
У нас же и сейчас рынок вендинговых услуг сильно отстает от западного. Самым популярным направлением считается автоматическая продажа напитков, как горячих, так и холодных. Этот вид вендинга можно назвать беспроигрышным вариантом. Автоматы, продающие кофе, воду или газировку всегда будут востребованы. Пить хотят все, а учитывая невысокую стоимость и быстроту готовности чашки ароматного каппучино или прохладного, любимого с детства «Тархуна», аппараты, предлагающие эти напитки, всегда найдут своего покупателя.
Вендинг можно назвать настоящей школой предпринимательства, так как на нем можно научиться всем азам и тонкостям ведения частного бизнеса, в миниатюре. Это оптимальный бизнес с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью.
Мой путь в бизнесе начался именно с вендинговых аппаратов. Когда я, практически экспромтом, приобрела торговые аппараты по продаже кофейных напитков, я абсолютно не понимала, что и как мне с ними делать и всему училась исключительно на своих ошибках. Только с опытом я поняла, что успех дела зависит от четкой и продуманной планировки каждого шага.
Оформление ИП
Если рассматривать данный путь с самых азов, то перед тем, как организовать свой бизнес, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Прошли те времена, когда это было настоящей проблемой. Сейчас же получить заветную регистрацию совсем не трудно. Достаточно собрать пакет необходимых документов и обратиться в районную налоговую службу. В интернете можно найти очень много информации на эту тему.
Бизнес портал «Фабрика Манимейкеров» рекомендует воспользоваться онлайн-сервисом «Мое дело» для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При помощи данного сервиса вы можете совершено бесплатно подготовить требуемый пакет документов для сдачи в налоговую службу.
Итак, первый шаг сделан – статус индивидуального предпринимателя получен.
Поиск места для размещения торговых аппаратов
Следующий шаг один из самых ответственных, потому что, от того, как он будет реализован, во многом зависит объем прибыли и успех самого бизнеса. Это – поиск места, где будет поставлен торговый аппарат. Вот на этом этапе придется потрудиться.
Многие на втором этапе предпочитают сначала закупить оборудование и ингредиенты, а место искать уже после этого. Но в таком случае может возникнуть больше проблем, ведь купленную технику нужно где-то хранить до запуска. А в случае, когда место уже имеется, то оборудование после покупки сразу перевозится на рабочую площадку.
При выборе потенциального места для установки торгового автомата учитываются следующие моменты:
Хорошая проходимость. Только там, где ежедневно (и, желательно, круглосуточно) проходит большой поток народа, аппарат будет «работать». Это особенно важно тем, кто открывает бизнес в маленьком городе и поэтому ограничен в своем выборе.
Соответствие контингента предлагаемому товару. Нужно хорошо представлять свою целевую аудиторию и ориентироваться на её предпочтения. Когда я занималась поиском места для своих аппаратов, я делала ставку на людей, которые:
сильно торопятся и хотят быстро взбодриться (водители на заправке).
скучают, сидя в долгом ожидании (родители, ожидающие своих детей после занятий в Доме детского творчества).
Фактор сезонности. Это очень важный момент. По своему опыту могу сказать – идеальным, беспроигрышным решением может стать работа сразу с двумя видами вендинговых аппаратов: по продаже, как холодных, так и горячих напитков. Когда у меня в обороте были только кофейные автоматы – главная прибыль была зимой. Чем холоднее было на улице, тем охотней люди покупали горячий кофе. А летом продажи катастрофически падали. Поэтому, на такой «мертвый» сезон важно иметь автомат-дублер, который актуален в текущее время года.
Присмотрев подходящее место нужно приступать к непосредственным переговорам с местной администрацией. Скажу сразу, таких вариантов нужно найти сразу несколько, потому что, договориться о взаимовыгодной аренде места совсем не просто. Во многих организациях требуют слишком большую арендную плату, в других просто не хотят ставить какие-либо торговые точки на своей территории. Нужно быть готовым к любому разговору и его итогу. Прежде чем найти подходящее место, я провела больше двух недель в ежедневных переговорах и обсуждениях.
Опять же, из своего личного опыта я поняла одно из важнейших правил ведения любого бизнеса – нельзя недооценивать силу рекламы и экономить на ней. Особенно на начальном этапе. Придя в офис, к администрации того места, в которое предполагается поставить автомат, нужно иметь достаточное количество рекламного материала, наглядно представляющего профиль деятельности. Это могут быть небольшие брошюры или рекламные проспекты. Важно, чтобы они не были сильно перегружены текстом, а были броские, яркие и содержали только самую необходимую информацию и контактные данные.
Желательно, иметь запас такого материала и в конце деловых переговоров, вне зависимости от его исхода, оставлять их вместе с визиткой представителю администрации. Впоследствии, все рекламные материалы можно будет использовать уже с целью привлечения клиентов (раздача листовок в торговом центре, оформление рекламных стендов).
Заключение договора аренды для установки вендинговых аппаратов
Когда место найдено – заключается договор аренды, в котором прописываются все нюансы будущего сотрудничества. Например, размер арендной платы, гарантии, обязанности сторон, оплата прочих расходов. Могу сказать по своему опыту, что арендную плату лучше устанавливать фиксированную, чем в виде процента от выручки. Это выходит дешевле. Обычно, средняя плата составл
 
Сверху Снизу