Стиль. Целесообразно Ли Добавлять Локацию При Смене Сцены В Романе?

  • Автор темы Orki
  • Обновлено
  • 21, Oct 2024
  • #1

В моем романе сцена дома сменяется сценой в офисе, которая совершенно другая. Я написал это так, что через пару строк читатель поймет, что сцена изменилась, но я не уверен. Я спрашиваю, целесообразно ли упоминать о смене сцены, добавляя фразу типа:снова в офисе' или 'снова дома'. Каждый раз чувствуется неуверенность.

Ниже приведен пример моего письма.

«Что сейчас не так? Ты выглядишь обеспокоенным, должно быть, что-то не так»

— спросил Аакаш, выходя.

Orki


Рег
07 Apr, 2020

Тем
64

Постов
191

Баллов
541
  • 26, Oct 2024
  • #2

Я бы не советовал этого делать. На мой взгляд это нарушает погружение. Судя по тому, что я видел, писатели обычно так поступают, говоря о разных временах. Вы не можете легко объяснить двадцать лет назад.
Вы можете настроить сцену, выполнив что-то вроде этого:

Джон ответил на письмо своего босса и подключил ноутбук к зарядному устройству. Время уже приближалось к обеду, и его коллеги могли в любой момент постучать в дверь его кабинета...

Я думаю, этого достаточно для постановки сцены, нет необходимости давать подробные объяснения об офисе, если это не соответствует сюжету.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Теперь, взглянув на сценарий, я также должен задаться вопросом, как работает повествование. Персонаж либо всеведущ и знает, что происходит в местах, где его нет, либо рассказывает о событиях, которые произошли одновременно в других местах. В обоих случаях следует спросить, как бы эти вещи были сказаны лично. Если бы вы рассказали мне эту историю, сидя вместе за чашечкой кофе, как бы я отреагировал? меня смутит то, как вы рассказываете свою историю?

С моей точки зрения, я бы прервал вас и спросил: «Подожди, а откуда ты узнал, что это происходит?»

Вам следует учитывать это при написании и придумать ответ, как только этот вопрос возникнет у меня в голове - потому что, если вы не можете на него ответить, вы теряете доверие в глазах читателя.

Решение, которое вы можете использовать, выглядит примерно так: Вернувшись в офис,как я обнаружил позже

Ричарду и доктору Чжану удалось найти средства. Это означало, что теперь часть средств мне выделили на чистые исследования. Для наиболее эффективной и реалистичной реализации игровых систем я консультировался со специалистами в области психологии, бизнес-менеджмента, социологии, математики и информатики.

Это простое изменение превратит вашу «смену сцены» в воспоминание или самоанализ. Что-то, что всплывает в голове персонажа во время сцены. Это совершенно нормально, потому что, будучи людьми, наши умы могут блуждать.

 

StoottNub27


Рег
28 Apr, 2020

Тем
72

Постов
208

Баллов
638
  • 26, Oct 2024
  • #3

Всегда полезно дать вашим читателям понять, что обстановка (время или место) изменилась. Вы могли бы сделать что-то вроде


... и она плюхнулась на диван, прижимая фотографию к груди. Слезы катились по щекам Алисы, когда она думала о своей жене.

Шанти откинулся на спинку шикарного кожаного кресла. Алиса, вероятно, ждала ее дома, хотя она написала ей сообщение. Но у нее было слишком много дел.

Это работает, если вы уже установили, что Шанти и Алиса находятся в разных местах. Разрыв строки обычно сигнализирует об изменении настроек и/или характера точки зрения.

В начале вы можете поставить предложение с указанием другого места, но это должно быть сделано хорошо. «Снова в офисе» звучит очень разговорно, как будто кто-то рассказывает. Это могло бы сработать в какой-то истории от первого лица, рассказанной постфактум.

... И вот сестра моя рыдала от души по жене, при этом ничуть не сомневаясь, что их любовь преодолеет и это.

Тем временем в офисе Шанти была занята тем, что пыталась уговорить секретаршу сходить с ней выпить. Эй, ты живешь только один раз, и в данном случае даже не очень долго. Не знаю, что бы я на ее месте не сделал то же самое.

В этом случае своеобразная резкая смена сцен является частью голоса рассказчика и имеет комический эффект. Вы также можете делать то, что делают в шпионских фильмах.

Лондон, 1954 год.

Призрак бродит по Лондону...

Здесь вы сразу получили настройку и время. Этот формат обычно распространен в триллерах, детективах и шпионских романах.

Также проверьте это

 

Fmonitorru


Рег
10 Apr, 2020

Тем
72

Постов
172

Баллов
552
  • 26, Oct 2024
  • #4
Во многих книгах смена сцен происходит в основном в конце глав, а те, в которых сцены меняются чаще, обычно справляются с этим разрывом раздела, который предупреждает читателя о том, что он ожидает разрыва во времени или месте. Однако если вам также нужны какие-то связующие слова, я не вижу в этом ничего плохого. Однако вы можете подумать, что возможно, вы слишком резко перескакиваете с места на место с точки зрения повествования. Переходные сцены могут быть важными и ценными местами. Между точкой А и точкой Б может произойти много всего. Я помню, как читал это. СТ:ТНГ встроили в свою съемочную площадку лифт, чтобы у сценаристов было место для небольших переходных разговоров, в то время как Теория большого взрыва

с той же целью использовал лестничную клетку. Вместо этого попробуйте это:

...Всю дорогу до офиса я не мог перестать думать о том, что сказал Аакаш. Это должно было изменить всю нашу жизнь. Я так отвлекся, что чуть не проехал мимо знака «стоп».

Однако я выбросил все это из головы, когда Ричард и доктор Чжан встретили меня и сообщили потрясающую новость о том, что... Стоит помнить об этоммножественные быстрые переходы между сценами — это действительно кинематографический прием

, где вся необходимая информация обрабатывается визуально и мгновенно. В книге, где вам приходится вручную перемещать читателя из одного положения в другое, это более навязчиво и менее эффективно.

Не будьте неуклюжими. Если вы предоставите достаточно хороших подсказок о местоположении, этого достаточно. Место должно быть установлено, но сказать его прямо так — довольно редко используемый стилистический прием, делающий ваш рассказ похожим на репортаж. Что редко рекомендуется, если только это не ваша цель, например. это криминальный или военный роман, написанный в репортажном стиле.

Обычно лучше дать небольшое описание, которое покажет это место лучше, чем «офис». Передайте настроение сцены, атмосферу, окружение, динамику.

«Эй, Марк!» Джо отчаянно махал рукой, крича сквозь шум офиса, проталкиваясь мимо группы стажеров, занятых бездельем у кулера с водой, и уклоняясь от тележки, нагруженной ксероксной бумагой. «Марк! Я понял!»

 

Waltertic


Рег
23 May, 2014

Тем
66

Постов
174

Баллов
544
  • 26, Oct 2024
  • #5

Покажи, не говори

Эта ситуация может быть своего рода покажи, не рассказывай.

Сказать «Вернувшись на ранчо…» состоит из 1 строки. экспозиция. Читатели часто отключаются, пропускают слова и фразы, даже целые абзацы, отвлекаясь от чтения. Если для истории важно, чтобы у персонажа была определенная реализация дома, а у другого на работе, вам может понадобиться больше сюжетных реплик и вспомогательных персонажей, чтобы сделать это очевидным. Показывать нам, когда они дома или в офисе, не просто рассказывать нас.

В отличие от сценария, романы и рассказы не требуют объяснения каждого действия и реализации, происходящих в фильме. конкретное место и время. «Сцены» в литературе гораздо менее конкретны. Персонаж повернуть в романе (вероятно, вся причина сцены) может произойти не сразу или не быть привязано к конкретный момент как в сценарии.

Если это не настолько важно, чтобы показать повествование, возможно, оно не настолько важно, чтобы беспокоиться о том, что какой-то процент читателей пропустит это, когда вы расскажете.

 

Andrey1219


Рег
24 Sep, 2016

Тем
68

Постов
200

Баллов
570
  • 26, Oct 2024
  • #6

Это зависит от вашего романа. Большинство опубликованных бестселлеров этого не делают; но часть из них так делает. Те, кто это делает, делают это ради атмосферы. Шпионские триллеры или технические передачи, в которых краткая и по существу информация является сигналом для читателей и задает тон.

По умолчанию следует не использовать его, если у вас нет веских причин. Если каждая сцена скачкообразна и читатель не может уследить за ней без этих подсказок, это может быть индикатором того, что вы плохо переходите, у вас слишком много сцен или слишком много персонажей. Если все это звучит знакомо, возможно, вы тот человек, который знает правила достаточно хорошо, чтобы их нарушать; но это маловероятно, потому что в каждой книге можно нарушить всего несколько правил, а эта не так уж и интересна.

 

Lanc


Рег
08 Sep, 2006

Тем
73

Постов
188

Баллов
583
  • 26, Oct 2024
  • #7

Одно из основных применений смены глав и разделов — сигнализировать об изменении сцены (или аналогичном, например, о течении времени). Совет «покажи-не говори» в других ответах разумен, и с перерывом в разделе читатель знает возможно, произошла смена сцены, поэтому вам не нужно много «показывать». Это важно, потому что слишком много «показов» только для того, чтобы сообщить читателю, что мы изменили местоположение, может быть недостатком.

 

Chips666


Рег
16 Sep, 2007

Тем
76

Постов
194

Баллов
614
Похожие темы Дата
Похожие темы
Как заниматься инфобизнесом не создавая своего инфопродукта?
10 женщин, которые помогли своим мужьям стать успешными и знаменитыми
Значение и смысл пословицы Ночная кукушка дневную перекукует
Физика. Разработал Ли Манахель Табет Революционную Формулу Для Измерения Расстояний В Космосе Без Использования Света?
Почта - Была Ли Выпущена Правительством Франции Почтовая Марка С Изображением Символов Тоти И Ее Руководителя Прабхакарана?
Прекращение - Должен Ли Я Включать <6 Months Of Previous Experience Where I Got Terminated For A Missed Day At Work?
Встреча Запланирована В Нерабочее Время Для Службы Поддержки
Научное Обоснование: Как Сделать Другие Звезды Видимыми Невооруженным Глазом На Дневном Небе
Демоны. Как Сделать Зубы Животных Намного Более Демоническими?
Редактирование. Каков Самый Быстрый Способ Заставить Редактора Меня Возненавидеть?
Тем
403,760
Комментарии
400,028
Опыт
2,418,908

Интересно