Когда мы «входим» в вымышленный мир, мы представлять себе что мы там. Поэтому возникает вопрос: как мы можем представить себе опыт? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как устроено наше восприятие реальности.
Когда мы воспринимаем мир, мы не находимся в прямом контакте с миром, а скорее удаляемся на два шага: физические объекты, которые (вероятно) окружают нас, отражают свет, вызывают звук, посылают молекулы и так далее, и наши органы чувств регистрируют это. частицы света, изменения плотности воздуха, молекулы (запах) и т. д. Затем наши органы чувств посылают сигналы в наш мозг, и наш мозг пытается осмыслить эти сигналы, сравнивая их с информацией, уже хранящейся в нашей памяти. Сама эта информация, конечно, представляет собой лишь сохраненный сенсорный ввод и тот смысл, который мы ей придали, так что по сути наше познание мира похоже на попытку расшифровать текст в незнакомом письме: путем наблюдения закономерностей и повторений, т. е. не- случайный структура, можем ли мы сделать вывод значение что этот текст (или мир) имеет по отношению к нам. Таким образом, по сути, «реальный» внешний мир, каким мы воспринимаем его через наши тела и умы, является образом.
Вот рисунок, иллюстрирующий эту идею (Велманс, 2008):
Когда нам грустно из-за того, что в нашей жизни происходит что-то печальное, мы на самом деле не испытываем ничего из того, что происходит вокруг нас. То, что мы испытываем, — это образ, который наш разум создает на основе сенсорной информации. Наши тела могут жить во внешней физической реальности, но наше «Я», как мы его осознаем, живет в мысленном образе этого внешнего мира.
Этот образ мира создается в нашем сознании под воздействием сенсорной информации. Но есть переживания, которые кажутся совершенно «реальными», хотя им не хватает сенсорной информации или они вызваны информацией, которая на них не похожа, например, когда мы мечтаем или когда у нас галлюцинации. Люди, страдающие галлюцинациями, не могут сказать, реально ли то, что они «видят», или воображаемое.
Когда вы смотрите фильм, читаете книгу или мечтаете, вы знать конечно, вы просто читаете, смотрите фильм или мечтаете, но вы приостановить эти знания и позвольте образу, который вы создаете на основе этих ограниченных данных, занять большую часть ваших мыслей. И, как и изображение реального мира, это изображение, созданное из текста или движущихся изображений, конечно же, вызовет эмоции. Этот образ будет «более слабым», несколько «прозрачным» (в том смысле, что через него все еще можно увидеть реальный мир), поэтому эмоции, которые оно вызывает, будут слабее.
Основа влияния СМИ на вас – ваша мотивация. Если вы смотрите фильм критически, отказываясь забывать, что вы видите проплаченных актеров, которые после съемок этой сцены примут душ и пойдут домой, в вашем сознании не сформируется никакой образ, вы не «войдите» в этот вымышленный фильм. мире, и вы не почувствуете ничего особенного, кроме, может быть, онемения спины от двухчасового сидения в кинотеатре. Но если ты хотеть поехать в это чудесное место и позволять ваше воображение перенесется туда, тогда ваше воображение с помощью фильма или книги создаст образ, который не может не затронуть вас.
Примечание:
Модель восприятия, приведенная выше, сегодня считается наиболее точной среди ученых и философов. Макс Вельманс, из статьи которого я использовал изображение для иллюстрации этой модели восприятия, считает, что существует другая модель — модель восприятия. рефлексивный монизм, «наиболее точно следует контурам обычного опыта, открытий науки и здравого смысла». Прочтите статью, ссылка на которую приведена ниже, если вас интересуют его взгляды.
Источники:
Я считаю, что для этого ответа не нужны никакие источники, кроме цитируемого изображения. Все вышесказанное логически вытекает из того, как устроено наше восприятие, которое, как его учат в школе, можно считать общеизвестным.