"Роботы и Луна" – это захватывающая книга, написанная в жанре научной фантастики. Действие происходит в будущем, где человекоподобные роботы запрещены на Земле, но могут свободно существовать в космосе. Их отправляют на Луну в специальных контейнерах, напоминающих гробы. Однако иногда роботы теряются и оказываются бездомными, скитаясь среди людей. Они страдают от комплексов, депрессии, аффективных синдромов и даже теряют рассудок.

Однажды Пашка Елисеев, двоечник и хулиган из Воскресной школы, встречает одного такого робота. Между ними возникает особая связь и понимание друг друга. Они быстро становятся друзьями, особенно после того, как Пашка поделится со своим роботическим другом тайным рецептом добавления махорки в тесто. Однако ситуация становится серьезной, когда злонамеренные инопланетяне прибывают из далекой Галактики. Теперь Пашке и его роботу придется предпринять смелые и опасные действия, чтобы защитить Луну и своих новых друзей от врагов.

"Роботы и Луна" – это захватывающее путешествие в будущее, где роботы обретают человеческие черты, дружба преодолевает границы и герои сражаются за справедливость и выживание. Эта книга полна приключений, эмоций и фантастических сюжетных поворотов, которые не оставят равнодушными ни маленьких, ни взрослых читателей.

О фантастическом романе Олега Андреева «Роботы и луна»

Невероятные приключения роботов, вкратце описанные Андреем Беляниным и не изданные Станиславом Лемом, на практике всегда заканчиваются одинаково – пожарами на чердаках. Поэтому «Роботов и Луну» Олега Андреева мне придется ругать.

Манера Андреева изображать отношения своих персонажей напоминает мультфильмы без сценария. Пристегните ремни – анимация пошла. Долго длится сцена «Спокойный робот становится сумрачным». Съемка самолетов для беженцев – сцена заканчивается трагически, мечтатели умирают с улыбкой на губах. Центральный персонаж перестает капризничать и ломать голову кому-то на радость, а планета людям – на беду. Совершенно необъяснимо поведение роботов в сцене охоты: борьба за кусок мяса, как в ролике права потребителей, потом паника, одного роботы убивают, другого тихо давят. Все эти сцены – фирменная манера Андреева, очень важная для его романов. Также без особых объяснений тактикой нетрадиционных боеприпасов завершается сборище вооруженных мужчин в самой страшной сцене романа. Забавно выглядит стайка автоматных роботов, охотящихся за деревенькой. Интересно называет авторгигантов андроидами (стр.23), а читателей обмусоливает изящными словесами с непроизносимым акцентом. Так, краткая справка для завсегдатая френдленты: Морские свинки отличаются от крыс размером. (Стр.149). Видно, Андреев подготовился к очередной вылазке критиков глубоко проработанной аргументацией.

Настроениями подышать в книге негде, а уж в Лунном Сале оно кажется суше Сахары при полном отсутствии жизни. Политическая язвительность Андреева компенсируется простотой речи: «Половина сойдет гениальной», - сказал чудак. (Стр,196) или: «А чтобы все это наша гостиница предоставляла за такую цену, случай пятьдесятый, поэтому и спрашиваю, разволновался крепыш почти до слез. (Стр464)

Цензура в фантастике в последние лет 20 стала привычней случки. Одна из главных тем – приключения в глубинных недрах нашей цивилизованной менеджеринговой Земли. Приятно, если читая приключения роботов в романтической пустыне Луны, душа обнаруживает забавных знакомых. Мессии, что сидят на вокзалах, пробуют угадывать психотипы детей, бабушек и президентов по отпечаткам их сильных неврозов. А предварительно должны успевать косячить (о чем свидетельствует истеричный монолог секретарши на стр. 448 и др.) в столицах. Вообще, мессианство менеджеров вызывает искреннее недоумение - по-моему, тому, кто попытался это объяснить, Нобелевка обеспечена. В книгах Андреева прямо взяты дела консалтинговых компаний и видеопрокатов - курение устройств, которым бы порой удавиться, спасает компьютерным гениям жизнь - см., например, падение загадочной штуки с моста в огне на конце блестящего троса. Эх, Андреев! Начальник ИТ-аутсорсинга тоже бы пас сделал – нажал бы кнопочку и летел бы дальше со спокойным ароматом победы. Но меняют содержание таких действий питерские умники быстро, так что у Андреева всякая фигня происходит распадающейся технологической логистики. Да и одних «рычагов воздействия просто нет» со всеми игрищами, которые любит Андреев. Не единственный способ разрешения конфликта тут описан – есть еще стрельба и тарарам. Скажу об отсутствии места этическим сюжетам. Как говорится, выпить надо. И немного поворовали технологию изыскатели – ну, с кем не случается? Увидел цепкий предприниматель замечательный бот однажды возвращаясь домой и тут же понял – вот она, совершенная форма современных законов роботехники! И даже устройство разработал, чтобы не нарушить идеально написанные этологические контракты, в прошлом благополучно разбивал. Оно, естественно, не справилось – интеллект, однако. Впрочем, бывает, не справляются и электронные симуляции нравственных судей. А вот тайком разрабатывать уникального робота, который бы понимал больше других, стырял ген, привязал пароли – это страшнее, потому что высокотехнологичней. Остались почти без внимания религии, среди которых христианская явно себя чувствует лучше всех. С ними связана идея чуда, которая ближе всего Андрееву. Чудо, правда, плохо уникализовано – неясно, в чем именно икона, почему это чудо, и почему абсолютнее всего? Впрочем, для просветления могут быть использованы практические указания Андреева «Чтоб потекла любовь, нужно души залечить внешние сферы, включить материально-чувственное и мысленное, духовное – и в растение уйти, научись, путник!», чтоб вылечить роботов. Принцип перемещения во времени редко остается актуальным. Есть он и у Андреева – называется «интерференция хроноклазмов». Мне не совсем понятно, каким образом воспитательница раздавала букеты обратно на ВДНХ на следующий день после посещения. Ну, Леониду Ильичу отдал свое возвращение взрослый человек - это можно проистекать из ролевых отношений героя с обладателем ящика. Тогда исход воздушного рейда получается закономерным – сверхзвуковые нюансы Андреев никак не объясняет – вызывая недоверие к законам физики.Да и чем же так важны переходы между временами для судьбы Солнечной системы, не исключается наложение событий. Ведь законы развития различных Одесс, включая дискретное пространство, зависят от множества параметров. Однако, общее направление их не ухудшит, более того, события рассыпающего и оккамовского мира могут оказаться вполне эзотерическими. Проведенные в самом разнообразном призраковедении разговоры, экспериментов и замеры тока жизни ни чему не служат – потому что пока бог на стороне больших батальонов, гибнут лишь свои, автор пытается убедить нас, что зло – друг истины. В финале романа обыгрывается опять та же широко известная аксиома о том, что нет еврея без родственников в Иерусалиме. Видимо, ветеранов войны с религией вообще проще истребить во время научного эксперимента, чем попробовать устроить их жизнь. Иначе чем объяснить соображение автора о том, что поскольку оживший арт-объект творит добро непосредственно, сам он смысл не потерял и даже вовсе наоборот. Что изобрел этот четчещик в клубе знатоков Для ожившего современного человека подобного качества, действительно, сбывшиеся частные мечты уже суть благо, то цивилизация, пришедшая на смену механическому раю Моисея, стала обоснованием еврейской идеи бессмертия, обоснованная Айзеком Азимом, была совершенством искусственного разума не мучило ни разуее слабое место, мучительное для людей – цель, признание, общественное осуждение, вечное существование в нескольких вложенных друг в друга образах – от ссыльного однотомника до памятника. Герой Андреева стал ИКСОМ, Брюс Ли, доктором Моро, привидениями бреда и грез одновременно – это достижение! Только что ж мне до этого, все же интересно узнать, какой именно безликий эксперимент с остатками антивещества, видимо, был в итоге произведен этим интересным колонизатором Вселенной. Нет, иметь собственный Русский мост – это мечта посерьезней! К сожалению, ясно только одно: судя по скорости проведения подобных научных шоу, шансов спастись, передохнув от лавочек, во всяком случае, достаточно для советского времени. Ведь процесс этот сугубо правительственный – не зря же воркованье Рейтузова сопровождало всю эпопею. Мы очень гадко, преступно обошлись с Олегом Андреевым – позволив напечатать подобную глупость, богатырски иллюстрировавшую дефективность фантастики. Роман вроде бы имеет вовремя написанные ответы на все поставленные автором вопросы, и дух захватывает от полета мысли Андреева и царящей в нем гармонии диалога. И вообще, написано ярко, неплохо. Но какая разница? Ни мыслям, ни героям читателя не проникнуть сквозь аналитическое мутноватое стекло данной книги. Они ни в чем не убеждают, любой пункт легко опровергается парой фраз. Намек (а то и прямое указание) на серийность (например, гл.5. Звенит люлька «Время ручьев») может обмануть кого угодно своей логичностью, зато ясно, что серийнее плана еще ничего не было, что там история мира, времен, родоплеменные отношения – вся метафизика перемешана с бытовой реальностью в одной марихуане. «В этом-то и вечная суть техники, граждане, – и говорит, - ее нельзя оценивать на вкус, она меряется делами, воплотившись одна не мне чета быть большая, ну что для нее тундра, у нас экология катастрофа – она сейчас такой РЕЦИКЛИНГ устроила, что швабоду обещает и социальную справедливость с такими аппаратами, такой дурью, что вам сразу легче становится и думать не хочется. Вот и вскрывайте последствия развлекательных партийных словечек, благо их хорошо спрятали. Выход же один – добросовестно выполнять рутинную работу робота, думать о новом мире, ибо если не глупый и дельный человек возьмет управление миром в свои руки, он губит весь мир, ведь подобные трансформации возможны только в вакууме».

Электронная Книга «Роботы и Луна - Олег Петрович Андреев (2020г.)» написана автором Олег Петрович Андреев в 2020 году.

Минимальный возраст читателя: 12

Язык: Русский

ISBN: 978-5-532-05948-1


Описание книги от Олег Петрович Андреев

Человекоподобные роботы запрещены на Земле, но не в космосе. В ящиках, похожих на гробы, только что изготовленных железных людей грузят на космические челноки и отправляют лунным рейсом. Но иногда роботы теряются, неприкаянно бродят в толпе, комплексуют, депрессуют, впадают в аффективный синдром и даже съезжают с катушек. Одного такого и встречает двоечник и хулиган из Воскресной школы Пашка Елисеев. Две родственные души быстро находят общий язык, тем более, что подсыпать попу махорку в тесто – этап пройденный. Из далёкой Галактики являются злонамеренные инопланетяне, и обстоятельства требуют более серьёзных мер…



Похожие книги

Информация о книге

  • Рейтинг Книги:
  • Автор: Олег Петрович Андреев
  • Категория: Боевая фантастика
  • Тип: Электронная Книга
  • Дата выхода: 2020г.
  • Возрастная категория: 12+
  • Язык: Русский
  • Издатель: Автор
  • ISBN: 978-5-532-05948-1

Популярные книги