Книга Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа рассказывает о том, как интеллектуалы на Западе начали осмысливать и изучать популярную культуру, включая массовый кинематограф. Автор книги утверждает, что удовольствие от потребления массовой культуры не является постыдным, а наоборот, может быть полезным для философского и социально-политического анализа. Книга содержит методологию философов-марксистов, таких как Славой Жижек и Фредрик Джеймисон, и применяет ее к современному американскому кинематографу и мультсериалам. Автор исследует идеологии, присутствующие в голливудских фильмах, такие как радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге описывается переход от эпохи модерна к постмодерну и прослеживается, каким образом некоторые низкие жанры и феномены, не бывшие массовыми в прошлом, стали мейнстримными в эру постмодерна. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кто любит массовую культуру и желает размышлять о ней.
Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа - это книга, которая представляет собой увлекательное путешествие в мир массовой культуры через призму философии и социально-политического анализа. Автор книги разбирается в нюансах современного кинематографа, используя методологию философов-марксистов, чтобы показать, как политическая философия может работать с массовой культурой. В книге использованы конкретные примеры из американского кинематографа, чтобы показать, как работают идеологии в большом голливудском кино, такие как радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Автор также рассматривает переход от эпохи модерна к постмодерну, чтобы объяснить, каким образом некоторые низкие жанры и феномены стали мейнстримными в эру постмодерна. Книга будет интересна всем, кто увлекается массовой культурой и хочет разобраться в ее глубинных значениях. Она представляет собой отличный выбор для молодых философов, политологов, культурологов, киноведов и всех тех, кто хочет расширить свой кругозор и узнать больше о культурных феноменах.
Электронная Книга «Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа - Александр Павлов (2014г.)» написана автором Александр Павлов в 2014 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Исследования культуры
ISBN: 978-5-7598-1126-8
Описание книги от Александр Павлов
До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. Однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом ее основной формы – кинематографа – не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может сегодня работать с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов – марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико-философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 1970-х, вдруг стали мейнстримными.
Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нем. Текст окажется полезным главным образом для тех, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.