Книга Кристины Вацулески "Полицейская эстетика: Литература, кино, тайные службы в эпоху СССР" исследует сложную связь между культурой и тайной полицией в советский период. Будучи написанной на основе анализа различных произведений и их производителей, книга изучает отношения секретной службы с писателями, кинематографистами, а также художественными и документальными фильмами на эту тему.
Автором рассматривается такое взаимодействие культуры и политической системы, при котором альтернативные способы понимания и самовыражения личности превращались в критические технологии контроля. Такие отношения всегда были двусторонними, однако зачастую подпольно-прогрессивные авторы и активисты оказывались агентами режима. Основной упор автор делает на том, что в этой политической системе власти не были едиными и монолитными, наоборот, она была составлена из разнородных, автономных и манипулятивных институтов. Изучение данной проблемы не только подтверждает эти тезисы, но и разрушает старые стереотипы, одновременно предлагая свежий взгляд на общеизвестные факты. Книга будет полезна специалистам в области социологии и истории культуры, но также может заинтересовать любителей кино и искусства.
Книга румынского историка искусств Кристины Вацулескпутрагивает сложные связи между полицией и советскими писателями,кинематографистами, а также между полицейской эстетикой и литературойв том виде, как она отражалась на работах писателей и художников.
Электронная Книга «Полицейская эстетика. Литература, кино и тайная полиция в советскую эпоху - Кристина Вацулеску (2010г.)» написана автором Кристина Вацулеску в 2010 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Современная западная русистика / Contemporary Western Rusistika
ISBN: 978-5-6046149-5-2
Описание книги от Кристина Вацулеску
В книге на примере Советского Союза и Румынии рассматриваются сложные связи между культурой и секретными службами. Затрагиваются такие темы, как взаимоотношения с тайной полицией писателей, в частности М. А. Булгакова, и то, как полицейская эстетика отражалась на их творчестве; эксперименты советских кинематографистов в области надзора; а также первые фильмы, документальные и художественные, посвященные исправительным учреждениям. Автор ставит под сомнение традиционную дихотомию бунтующих творцов и репрессивного государства, стремясь показать, что помимо сопротивления и пособничества существовало множество других узловых точек запутанных отношений между полицией и искусством – например подражание, пародия, присвоение и остраннение. Книга будет интересна как филологам, историкам, киноведам, так и широкому кругу читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.