Книга "Opus Dei" автора Джорджо Агамбена представляет собой исследование непростых связей между онтологией и этикой в западной исторической традиции. Книга включает в себя двойную критику, которая подчеркивает, что обе философии - онтологической действительности и моральной этики - связываются христианским богословием, использующим особое понимание действия и реальности. Более того, понятие "обязанности" - наследие стоической мысли Цицерона, получившее развитие в христианской теологии, - также было рассмотрено в контексте онтологии и морали на протяжении всей истории. Агамбен утверждает, что сфера политики также испытывает воздействие этого круга, который влечет за собой определенные последствия для тех, кто участвует в процессах управления и принятия решений. Кроме того, книга также подчеркивает значение специальных субъектов, которые вынуждены эффективно совершать действия, даже если они не принадлежат к ним самим. Книга станет интересной для философов, историков и всех, интересующихся осмыслением европейской культурной традиции.
Электронная Книга «Opus Dei. Археология службы - Джорджо Агамбен (2012г.)» написана автором Джорджо Агамбен в 2012 году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Русский
ISBN: 978-5-93255-584-2
Описание книги от Джорджо Агамбен
В этом томе «Homo sacer» Джорджо Агамбен предпринимает амбициозную попытку проанализировать двойную генеалогию: онтологии действительности и этики долга, какими они были разработаны в истории западной мысли. Первая подвергалась критике Хайдеггером, вторая – Шопенгауэром и Ницше; в своем исследовании Агамбен не только опирается на них, но стремится скорректировать и дополнить их аргументацию. Так, он демонстрирует, что центральную роль в развитии обеих парадигм играет христианское богослужение с его совершенно особым пониманием действия и действенности, а также понятие «обязанности», пришедшее в христианскую богослужебную мысль из стоической этики, развитой Цицероном. В силу подобных предпосылок онтология и этика в конечном итоге оказываются связанными в едином круге, которому теперь соответствует особый субъект, буквально обреченный на эффективное совершение действий, ему самому не принадлежащих. Эта концепция и ее следствия, как показывает Агамбен, активно воздействуют на сферу политики вплоть до наших дней.