Лучшие Навыки Алисы И Советы Их Разработчиков

Я довольно давно занимаюсь разработкой навыков для Яндекс.

Алисы, но популярных еще не создал.

Недавно я заинтересовался: какие навыки становятся наиболее популярными и кто те люди, которые их создают? Чтобы ответить на этот вопрос, я проанализировал каталог Алисы и опросил 20 разработчиков, чьи навыки получили наибольшее количество пяти оценок.

Похоже, к их советам стоит прислушаться.



Каталог навыков

«Алиса, давай поиграем», — говорю я голосовому помощнику на своем ноутбуке.

«Это то, что я умею», — отвечает мне Алиса и показывает карточку с пятью кнопками.

Каждая кнопка имеет свой так называемый «навык».

Навык — это своего рода приложение внутри Алисы, выполняющее определённую функцию.

Удобно думать о навыке как об отдельной «личности» чат-бота внутри Алисы; если вы назовете ее имя, Алиса передаст телефон этому чат-боту.

Например, я могу сказать: «Алиса, запусти навык Наука или фантастика ", и попадаем в игру с соответствующим названием.



Лучшие Навыки Алисы И Советы Их Разработчиков

Подключить свое мастерство к Алисе может любая компания и даже любой независимый разработчик (но для этого необходимо пройти модерацию).

В Алисе почти две тысячи публичных навыков «общего типа» (а кроме них есть еще навыки Умного дома, о которых мы сегодня говорить не будем).

Есть много ресурсов для тех, кто хочет создать свой навык: официальный документация И Видео школы Алисы , полуофициальная вики И неофициальный сборник ресурсов по развитию навыков.

Список всех навыков можно найти в каталоге.

https://dialogs.yandex.ru/store .

К сожалению, Яндекс не публикует данные о том, какие люди используют навыки, сколько людей их запускают и как часто к ним возвращаются.

Но пользователи могут оценивать навыки в каталоге по пятибалльной шкале, и именно на этих оценках я основывал свою статистику.

Понятно, что эти цифры несовершенны, потому что их можно увеличить, но нам приходится работать с тем, что есть.

Давайте сделаем героическое предположение, что чем больше оценок получает навык, тем он более популярен, и чем выше средний рейтинг, тем больше пользователи удовлетворены навыком (и потенциально готовы вернуться к нему).



Лучшие Навыки Алисы И Советы Их Разработчиков

На момент анализа моя выборка включала 1810 навыков в 18 категориях.

Больше всего навыков приходится на категории «Игры», «Бизнес», «Образование» и «Поиск» — суммарно больше половины всех навыков.

Но это не значит, что эти категории самые популярные.

Из всех выставленных рейтингов 79% относятся к категории «Игры», 13% — к категории «Дети» и 8% — ко всем остальным категориям вместе взятым.

А в категории «Детские» большая часть навыков тоже игровая.

Поэтому наш первый вывод можно сформулировать следующим образом: почти все рейтинги в каталоге отданы скилл-играм .

Возможно, причина этого в том, что неигровые навыки используются особым типом людей, которые не любят ставить оценки.

Но, скорее всего, неигровые навыки никто вообще не использует. Здесь необходимо оговориться, что под «навыками» я подразумеваю исключительно возможности Алисы, созданные внешними разработчиками.

Среди моих друзей много владельцев колонки Яндекс.

Станция с Алисой, и они почти не используют внешние навыки Алисы.

Причем они используют «родные» навыки, созданные самим Яндексом и не требующие активации по ключевому слову: включать музыку, устанавливать будильники и таймеры, проверять погоду и просто общаться с Алисой.

Поэтому (судя по моему собственному информационному пузырю) навыки Алисы — довольно маргинальная тема.

А неигровые навыки, оказывается, вдвойне маргинальны.



Лучшие Навыки Алисы И Советы Их Разработчиков

О категории «Игры» я расскажу позже, а сейчас зададим себе вопрос: что происходит в категориях, где навыков много, но ими никто не пользуется?

  • «Бизнес и финансы».

    Большинство навыков здесь являются «визитными карточками», например такой или такой .

    При попытке запуска многие из них не отвечают, либо отвечают простым шаблоном с парой кнопок.

    К сожалению, в отличие от веб-сайта-визитки, который может появиться в поиске по ключевым словам, органический трафик не связан с навыками работы с визитками.

    Поэтому такие навыки можно считать мертворожденным продуктом.

    Средний рейтинг в этой категории заслуженно низкий: 3,2 из 5. Однако 80% этих навыков вообще не имеют оценок.

  • "Образование".

    Эта категория гораздо более живая; в его топе присутствуют относительно качественные навыки, такие как Умный пересказ , Тренер по слуху И Игра «Математика» .

    Большинство из них ориентированы на детей, но есть и «взрослые» навыки: от тренировки английских слов от Skyeng до каталога поз для секса.

    Однако многие навыки в этой категории представляют собой тесты типа « Угадай композитора "с условным образовательным содержанием.

  • «Поиск и быстрые ответы».

    Эта категория также скорее мертва, чем жива — менее 30% навыков имеют рейтинги.

    Лидерами по общему количеству рейтингов являются навыки «Умный гороскоп», «Синий гороскоп», «Рамблер/Гороскопы» и «Коронавирусные хроники».

    Последний корректно отображает статистику по количеству заболевших, смертей и выздоровлений, но зависает даже при нажатии кнопки «новости».

    Среди наиболее интересных навыков — внезапность» Мои документы Тюмень "(Похоже, что он действительно поступает в Тюменский МФЦ, или хотя бы делает вид, что он хороший)" Поиск навыков " И " Искатель навыков В общем, содержательные справочники перемешаны с гороскопами и сонниками с одной стороны, и визитками типа «Ремонт стиральных машин в СПб» с другой.

  • "Покупки".

    В этой категории навык, лидирующий по количеству оценок, - " Сколько будет (торговый калькулятор) со средним рейтингом 2,8, за которым следует длинный хвост тех же нефункциональных навыков визитных карточек.

В целом создается впечатление, что пользователи не используют неигровые навыки не столько потому, что пользователи странные, сколько потому, что большинство неигровых навыков очень так себе.

А если говорить о самых популярных навыках, то топ-20 по количеству оценок «пятерки» выглядит так.

Практически все навыки находятся в категории «Игры и развлечения» (и два для детей — тоже игры).

Навык Автор Категория Пятерки Средний балл
Угадай персонажа Рустам Таиров Игры и развлечения 48188 4.20
Закончи пословицу Виталий Потапов Игры и развлечения 31204 4.73
"Секретный агент" секретный агент Игры и развлечения 9092 4.23
Города Яндекс Игры и развлечения 5773 3.50
Игра «Олигарх».



Б.

Сайфутдинов

Игры и развлечения 5051 4.39
«Дурак» карты Руслан Шафеев, Александр Харламов Игры и развлечения 4855 3.67
Да мой Лорд Дима Че Игры и развлечения 4259 4.05
Мой Тамагочи Инна и Максим Игры и развлечения 4021 3.90
Викторина «Вопросы с друзьями» МЛайф Медиа Игры и развлечения 3695 4.19
Загадки Яндекс Для детей 3461 3.45
Камень ножницы Бумага Константин Овчинников Игры и развлечения 3327 3.68
Числовые трюки Эндрю Захальски Игры и развлечения 2590 3.76
Слова Яндекс Игры и развлечения 2387 3.09
Пещера Времени Марат Игры и развлечения 2368 4.07
Угадай песню Яндекс Игры и развлечения 2080 2.97
Я верю - я не верю Яндекс Игры и развлечения 2062 3.93
Один из двух Дима Че и Дискодаша Игры и развлечения 2060 4.46
Игра в прятки Шушпанников Сергей Игры и развлечения 2010 3.77
я люблю математику Яндекс.

Учебник

Для детей 1893 3.60
Угадай актера Яндекс Игры и развлечения 1791 3.12
Отрадно, что авторы навыков разные: кроме Яндекса, почти никто не повторяется.

Возможно, это результат того, что навык становится успешным совершенно случайно, и его автору не так-то просто повторить успех.

Но не исключено, что Яндекс намеренно продвигает мастерство самых разных авторов, не позволяя одному человеку захватить верх.

Однако не следует объяснять теориями заговора то, что можно объяснить случайностью.

А еще лучше спросить у самих авторов.





Создатели навыков

Я перебрал несколько десятков лучших навыков и по общим чатам, мероприятиям или публикациям постарался выявить их создателей и написать им.

Мне ответили 20 человек.

Около 20 — лучшие разработчики голосовых приложений в России (или, по крайней мере, значительная часть этих «лучших»).

Я задал каждому из них несколько вопросов и ниже привожу краткое изложение их ответов.

Удивительно, но только трое из 20 занимаются повышением квалификации профессионально.

Остальные — в основном IT-специалисты, но развитие голосовых навыков для них — «дилетантство и экспериментирование», «хобби и способ самообучения и дополнительной практики, результаты которой могут помочь в основной работе».

Некоторые из них, однако, принимают заказы на повышение квалификации или даже открыли или планируют открыть специализированное агентство.

Кто-то уже стал сертифицированный партнер Яндекса .

Помимо индивидуальной разработки, более половины создателей навыков используют Рекламная сеть Яндекс.

автоматически монетизировать свои творения, но большинство из них говорят, что доходы от этой рекламы пока низкие.

Но многие из них выиграли Премия Алисы , некоторые - более одного раза.

В настоящее время для участия в Премии необходимо подавать заявку один раз в квартал; навыки ранжируются по количеству пользователей, их возврату и ряду других (не названных Яндексом) показателей качества.

Половина опрошенных разработчиков никак не продвигают свои навыки; среди остальных популярна реклама или сообщества в ВК, а также кросс-реклама, когда ссылки из одного навыка даются на другой или на общий лендинг.

Говорят, что перекрестные ссылки между навыками работают лучше всего, но, очевидно, чтобы это работало, хотя бы один навык должен сначала подняться на вершину.

В целом, большинство разработчиков более склонны полагаться на органический трафик через рефералов из каталога навыков и из уст в уста.

Несмотря на большое количество формирователей визуальных навыков, их почти никто не использует: трое из двадцати используют Эймилогика , а остальные сами пишут код навыков на своих любимых языках программирования (в основном JS, php, Kotlin, Python и C#).

Навыки в основном размещаются либо на виртуальных машинах, либо на облачные функции яндекса .

Я лично знаю достаточно много людей, которые развивают навыки в конструкторах, но почему-то среди создателей топовых навыков всё равно в основном программисты.

Указывает ли это на превосходство кода над конструкторами или на различия между людьми, использующими и то, и другое, я не знаю.





Совет

На вопрос «что делает ваши навыки такими крутыми» многие разработчики отвечали примерно так: «Они не крутые, мне просто повезло».

Наверное, элемент удачи действительно велик, но есть и более серьезные факторы, влияющие на успех:

  • Идея сценария .

    Многие создатели навыков считают, что основная причина их успеха — поиск сценариев развития навыков, которые одновременно отвечают желаниям большого количества пользователей и хорошо сочетаются с механикой голосового интерфейса.

  • Глубокая проработка деталей .

    Под этим я в основном подразумеваю написание разнообразных, актуальных и интересных вариантов ответов по навыкам.

    Многие разработчики отмечают важность анализа обратная связь буквально через чтение логов всех диалогов навыка с пользователями и итеративное улучшение скриптов.

  • Качество игры: интересная история , веселье и активное вовлечение пользователей, создающее состояние потока.

  • Простота , четкость и лаконичность навыков ответов, а также высокая скорость реакции.

    Это не так интересно, как пушистые ветки скриптов, но оказывает не меньшее влияние на пользовательский опыт.

Наконец, я попросил своих респондентов дать совет начинающим разработчикам навыков.

В результате получилось много разных мудростей, в частности следующие:

  • Не планируйте зарабатывать на этом деньги.

    Рынок голосовых приложений пока развивается, и денег на нем не так много.

  • Тщательно рассмотрите варианты использования.

    Это значит, с одной стороны, сделать навыки, которые будет интересно использовать самому, но, с другой стороны, понять, для кого делается навык и что нужно аудитории.

  • «экспериментируйте с форматами, целевыми аудиториями и методами монетизации и стремитесь как можно быстрее проверить гипотезу о востребованности новых навыков.

    Вы можете проверить механику навыка, жестко закодировав ответы и только потом приступая к полноценной разработке.

  • Проверьте свои навыки на себе и своих друзьях.

    Если вы после этого исправите недостатки, вам не будет стыдно за свое мастерство.

  • С самого начала фиксируйте все события в навыке и анализируйте их.

  • По возможности не используйте конструкторы, хостинговые навыки от адекватных провайдеров (чтобы получить высокую скорость и отсутствие сбоев), как вариант, используйте бессерверность.

  • Не вырабатывайте навыки, выдающие много слов в ответе, но и не отвечайте монотонно.

  • Участвуйте в Премии Алисы и хакатонах, общайтесь с единомышленниками.

Хочется написать какой-нибудь умный вывод, но на ум приходит только одно: надо стараться.

Лично меня не очень интересуют чистые игры, но я все еще не потерял надежду сделать хороший навык на стыке веселого и полезного.

Удачи мне и вам (: Теги: #Разработка игр #программирование #Голосовые интерфейсы #интерфейсы #Яндекс #Алиса #Yandex API #голосовой помощник #голосовые навыки #голосовые приложения #чат-боты #диалоги яндекса #разговорный интерфейс

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2005-03-10 21:39:12
Баллов опыта: 593
Всего постов на сайте: 2
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.