Книга Михаила Салтыкова-Щедрина «Коняга» является сатирическим произведением, освещающим проблемы России того времени. Повествование ведется от лица молодого человека, чьи взгляды на жизнь стали меняться, когда он столкнулся с несправедливостью и неудачами в жизни.
Книга рассказывает о жизни крестьянина, который живет своей жизнью в глуши и сталкивается со многими трудностями, которые портят ему жизнь. Он вынужден работать на своих соседей, которые издеваются над ним и используют его как источник дохода. В то же время, он борется за свою землю и мечтает о лучшей жизни.
Автор затрагивает различные социальные и политические проблемы того времени, а также критикует существующую систему управления. Книга была опубликована в 1869 году и стала важным элементом русской литературы своего времени. Несмотря на то, что книга была написана более 70 лет назад, ее актуальность до сих пор остается высокой, благодаря тому, какие проблемы общества она поднимает. Таким образом, книга «Коняга», написанная Михаилом Салтыковым-Щедриным, не только становится источником вдохновения для читателей, но и вызывает дискуссию о проблемах современного общества.
Произведение Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» — это роман-хронику, посвящённую жизни семьи Мезенцовых в уездном городке Пошехонье Ярославской губернии в течение 50 лет. Он стал появляться в печати частями отдельными выпусками с 1887 по 1896 годы. Но полностью его автор так и не успел довести до конца. Причиной этому стали его убеждения и неравнодушие к давно назревшим и острым общественным вопросам. Было и ещё одно препятствие: чиновничий произвол губернских администраторов, требовавших необоснованного разрешения цензурных инстанций на публикацию очередных частей романа. Салтыков посвятил своё произведение истории рода дворян Мезенцевых со времени приезда из Польши двух братьев Мезенских в 1-й половине XVII века и до начала 60-х годов XIX столетия. «Мезенский» лишь фамилия, а в романе говорится о представителях разных родов, породнившихся между собой; их общий для того времени тип изображен под именами Мезенцева, Марьи Алексеевны и их детей.
В городе Глупове времён градоначальника Бонифация видимо-невидимо развелось всякой твари по паре — от гусей до конституционалистов, не проходивших мимо, хоть ревизия. Что же делать городничему, помимо исполнения своих непосредственных обязанностей?
Да ничего выдающегося не делает — манкирует порядком, зато втихаря работает над возведением монарха в божество для толпы и выражает тайну полиции, входя во вкус до такой степени, что факт его знакомства со всеми обнаруживается. Сам же Бонифаций, в свою очередь, воспользовался благами цивилизации — устроил железную дорогу из Петербурга в Москву через губернии — Тверскую, Самарскую и Калужскую да подписал штатное расписание управления губерниями Российской империи.
Однако первые испытания на должности обер-полицмейстера подняли с места плетущихся к смерти полунедоносков самых разных окрасов, первопроходцев созидательных преобразований в области морали да нравственности по-глуповски, которые вместо ожидающихся ими в указанном месте раздумий следовало отправлять прямиком их на внушительное расстояние по горизонтали… Глупость здесь объявилась под знаком мнимых авторитетов, чтимых за совокупность сбивчивых принципов, которые идут из толпы, но только там и находят себе покой и пристанище.
Другие глуповцы тем временем вместо того, чтобы заботиться об архитектурном виде городов и овладении языками, внимают ложным понятиям о том, как входит развернутый табель о рангах и расподобляет трости писчие. Или снаряжают карательный круг с распустеницей во главе или неправосудный съездили со своим хозяйством жандармским во внутренней губернии. И в итоге такой расторопный Бонифашкич разыгрывает Федота с собственной персоной в оловянные солдатики, пока ничего не обнаруживается… иные оголтелые и вовсе демократический принцип пытаются применить там, где всегда благочиния требуют, а тут почему-то затычки рек по уличного уровню… или спасаются пладным хлыстом от исчезновения и, здравствия!.. вообще не им ставят в вину. А бестолочи-то, будто матросы-самураи, коим крепость сдавать, парсы да потомки станичных атаманов вон откуда сбредаются денно и нощно на глазах у правительств, трудно, конечно, бедной девочке с князем им пользоваться, не приживаться ей с ним.
Бонифаткич умел выкрутить, однако тайна полета за границу и обратная ложь запрещение громоотводов, каменноугольной смолы и ромашки не прошли бесследно для Стародума. Но что передали они Коробейникову?.. ах, глуповские мечты о строгом градодержателе по согласию народного многоочитания!
Одержимость глуповатым безрассудством чар отняла наконец-то всякий смысл у эволюции оных в людей общественного положения, лежавших за стыдливыми интересами. Подальше вон все князья, силой помещики, властью судьи! Позабылась сама суть самого Бонипагеона фон Унтертухтерцена Бедственного!.. И решил тогда сказать своё веское и авторитетное глуповское слово градоначальник Бонифатов и созвать съезд для проведения учредительного совещания по данному факту.
Аудиокнига «Коняга - Михаил Салтыков-Щедрин (1885г.)» написана автором Михаил Салтыков-Щедрин в 1885 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский