Книга "Кино, Культура и Дух Времени" является совместным проектом писателя и культолога Владимира Паперноим и кинокритикой Майей Туровкой. Они провели сравнительный анализ советского и американcкого кино XX века, начиная с 1928 года. Работа посвящена поиску связей в творческой работе обоих кинематографий того периода. Увлекательное исследование проводилось
Книга Кинематограф, культурный контекст и временной перелом, Авторы Владимир Паперный и Майя Туровска, которая вышла в свет в 17 ноября 2020. В своей книге они рассказывают о сравнительном анализе советского и американского кинематографа с течением времени. Книга вышла через семь лет после смерти ее соавтора – писателя Майю Туровскую.
Книга киноведа и культуролога Владимира Паперного в сотрудничестве с кинокритиком Майей Туровской, посвящена историческому сравнению американского и советского кино 30-40-х годов ХХ века. Читатель познакомится с перекличками раскрытых через призму кино образов и сюжетов, захватывая период во времени от ХХ съезда КПСС до «оттепели». Особый смысл приобретают тонкие различия рассекреченных идеологий. Авторы подробно описывают особенности формы фильма и его композиции. Текст сопровождается воспоминаниями писателя и исследовательницы о творчестве и взаимоотношения высшей степени доверия.
Электронная Книга «Кино, культура и дух времени - Владимир Паперный» написана автором Владимир Паперный в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Серии: Кинотексты
ISBN: 9785444821107
Описание книги от Владимир Паперный
Ведущий культуролог Владимир Паперный, автор книги «Культура Два», и Майя Туровская, известный кинокритик и соавтор сценария документального фильма «Обыкновенный фашизм», в 2008 году создали совместный проект, посвященный сравнительному анализу советского и американского кино 1930–1940‐х годов ХX века. После смерти Туровской в 2019 году Паперный продолжил исследование, расширив его хронологические рамки до эпохи оттепели. Сопоставление двух кинотрадиций выявило удивительные переклички в сюжетах, культурных мифологиях и даже построении кадра. Сравнивая «Волшебника из страны Оз» с «Золушкой» или «Встречу на Эльбе» с «Берлинским экспрессом», авторы приходят к важным наблюдениям о том, как схожесть социальных процессов, протекавших в обеих странах, рождала порой противоположные идеологические месседжи, заложенные в сопоставляемых картинах. Серьезный культурологический анализ фильмов США и СССР в контексте драматической эпохи сочетается в книге с воспоминаниями об увлекательном сотрудничестве Владимира Паперного и Майи Туровской.